Сегодняшний герой публикации не нашёл достойный полноприводный кроссовер в Беларуси, поэтому обратился к европейскому рынку. Там подвернулся дизельный Renault Koleos с косметическими повреждениями, который под ключ обошёлся в $23 тысячи. О нюансах покупки, слабых и сильных сторонах модели, а также обслуживании — в очередном выпуске рубрики «На подъёмнике».
«Под ключ обошёлся в $23 тысячи, у нас за такие просили от тридцати»
Минчанин Игорь владеет дизельным Renault Koleos относительно недавно — с осени 2022 года. Мужчина с теплотой вспоминает первую машину — Peugeot 406 на «автомате», а также последовавшие за ним Toyota RAV4 и Lada Vesta SW Cross.
— «Вестой» в семье были довольны: проблем она не создавала, да и запчасти с обслуживанием дешёвые. Правда, за время владения Toyota RAV4 сильно привыкли к большой машине, поэтому Vesta SW Cross ощущалась необычно. Плюс ко всему неудобно оказалось ездить за пределами городской черты, так как увлекаемся рыбалкой и ведём активный образ жизни. В числе недостатков «Лады» — низкопрофильная резина и малый клиренс, из-за чего часто застревали, толкали машину — одним словом, буксировали универсал. Так приняли решение, что «Весту» нужно поменять.
— Наш рынок изначально рассматривали, но «вторичка» не радовала достойными предложениями под наш бюджет. Цены или не совпадали с возможностями, или не соответствовали качеству. Если брать комплексно, то постоянно что-то выбивалось из наших критериев: год, пробег, цена и, конечно, состояние. Посматривали и на американский рынок, однако оттуда машину долго ждать с учётом доставки и последующего ремонта. Рисковать побоялись: деньги немаленькие нужно перечислять сразу, а придёт ли автомобиль — большой вопрос.
— Сын стал мониторить европейские сайты и обнаружил Renault Koleos, — вспоминает мужчина.
— На самом деле было несколько вариантов, — дополняет отца парень. — Сперва ориентировались на Nissan X-Trail. Он нравился внешне, однако салон выглядел морально устаревшим. Присматривались к Mazda на 2,2-литровом дизеле — о ней встретили в интернете только негативные отзывы, мол, у этого бренда лучше выбирать бензиновые модели.
— В итоге случайно на польском сайте увидели Renault Koleos, который находился в Бельгии. У кроссовера была одна хозяйка, а продавали его по весьма интересной цене. Конечно, имелись небольшие нюансы по кузову. Видимо, при парковке прошлые владельцы притёрли передний бампер. И на заднем присутствовала вмятинка.
— Спереди трещину мы исправили: запаяли пластик и подкрасили. Сзади вмятину на бампере пока не убирали. Саму машину пригоняли через знакомых, работающих в Европе. Кстати, «Колеос» выпуска 2017 года (ноябрь), однако до «непроходного» ему оставалось около месяца, то есть действовать пришлось оперативно, — с улыбкой отмечает Игорь.
— Получается, вы сознательно пошли на такой экстрим… — уточняем у владельца.
— Да, когда до пятилетия машины остаётся две недели, начинаешь немного нервничать. Тем более она стояла в каких-то дебрях Польши — доставить до Беларуси было проблемно. Привезти в страну помог родственник. Повезло, что он технически сумел проверить автомобиль на месте. Растаможивали двухлитровый «Колеос» с использованием льготы. Пожалуй, нам удалось неплохо сэкономить благодаря самостоятельному поиску и доставке через родственника — профильные фирмы сильно ломят цену!
— Эксплуатировалась машина в Бельгии, а наездила по европейским дорогам около 85 тысяч километров, — рассказывают отец с сыном. — Комплектация здесь максимальная — Initiale Paris, до самой топовой версии не хватает разве что адаптивного круиз-контроля. Остальные все «допы» присутствуют.
— Если не секрет, во сколько обошёлся автомобиль?
— Под ключ получилось $23 тысячи. Сюда включены все расходы: цена на аукционе, сбор продавца, услуги декларанта и нотариуса, растаможка и даже восстановление нюанса по кузову, — перечисляет мужчина. — Плюс мы ещё заменили аккумулятор: заводской уже дышал на ладан.
— Можно сказать, что вы счастливчики: очень комфортная цена для этой модели.
— За такую сумму на нашей «вторичке» продавались Koleos в весьма бедной комплектации и без полного привода. Похожие на наш кроссовер авто полгода назад стоили ближе к $30 тысячам.
«Ожидали, что расход топлива будет меньше»
Кроссовер наших героев оснащён двухлитровым дизельным двигателем производства Nissan-Renault — M9R. Это рядная «четвёрка» с системой впрыска Common Rail. Отдача дизельного мотора — 177 л. с. (380 Нм). В качестве трансмиссии использован вариатор Xtronic, а привод — полный. Как нам подтвердили представители официального дилера, все Renault Koleos производят только в Южной Корее.
— Смешанный расход дизельного Renault Koleos держится в районе 8 литров солярки. При крейсерской скорости 90 км/ч бортовой компьютер показывает 7,6—7,9 л. Конечно, если притопить, то будет повыше. Признаюсь, ожидали, что аппетит окажется меньшим. Но учитывая массу авто, вариатор и наличие полного привода, пришли к выводу: это адекватные значения, — говорят белорусы. — Работа вариатора тоже не вызывает никаких нареканий: мягко, без пинков!
— Какие первые впечатления от автомобиля?
— Наверное, сначала порадовало поведение машины в движении — по дороге плывёт, как корабль! Забирали «Колеос» ночью, поэтому обратили внимание на светодиодную оптику. Фары светят просто изумительно! Иллюминация, панорамная крыша… Вообще космос.
— Предыдущие автомобили имели куда более жёсткую подвеску, а Renault Koleos ощущается мягким и плавным на ходу. Потом мы проверили, как работает полный привод: выехали в лес и прокатились по грязи, — рассказывает владелец. — Здесь есть принудительное включение полного привода — можно поставить на «автомат», передний и задний. Попробовали — работает хорошо! Пока нигде не застревали, да и клиренса более чем хватает.
«Скрипит везде, где только может!»
— Порадовала акустическая система — качество звука системы Bose даёт о себе знать. Далеко не все опции мы используем, потому как, к примеру, удержание полосы движения при нечёткой разметке работает не всегда корректно. Автоматическая парковка тоже вроде бы есть, однако при выцветшей разметке опасаемся её включать.
— Естественно, с нашим активным образом жизни уже попробовали, можно ли переночевать в автомобиле. Сиденья регулируются по высоте и углу наклона, поэтому в сложенном виде, считай, получается кровать! Багажник с задним рядом образует ровный пол, но есть планка-перемычка между отсеками, поэтому матрас не застелить. С ростом под два метра удобнее раскладывать передние кресла и там располагаться.
— По поводу истории обслуживания: имеется даже сервисная книжка со всеми штампами ТО, — вновь подключается к диалогу Захар, сын Игоря. — Я пробивал всё, что связано с автомобилем. Нашёл дом и улицу, где проживает женщина, владевшая Renault Koleos. Обнаружил даже место, в котором она повредила бамперы — о парковочные столбики!
— Сейчас пробег «Колеоса» уже 103 тысячи километров — около 10 тысяч мы проехали за полгода. Сразу после получения автомобиля замены потребовала рулевая тяга — из-за этого резина подъедалась с одной стороны. Тягу заменили, а чуть позже — подшипник ступицы. Сейчас начал стучать вентилятор радиатора — наверное, соскочил со шлицов. В остальном проблем нет!
— Запчасти по цене доступные? Есть ли в наличии?
— По цене больше всего разница ощущалась на примере топливного фильтра: за него просят не менее 100 рублей. В длительный ремонт лучше не влезать: дорогая машина всё-таки.
— Безусловно, есть моменты, которые в автомобиле не нравятся. В первую очередь это «сверчки» — салон скрипит везде, где только может, — смеясь, рассказывает Игорь. — Имею в виду подлокотник, а также место между водительским и пассажирским сиденьями. Насколько мы успели прочитать на форумах, это болезнь всех «Рено». Задний органайзер лежит на подушке из пенопласта, который с характерным звуком трётся о пластик. Скрип достаёт. Когда салон немного прогревается, то посторонние звуки на время пропадают. Спереди шумоизоляция хорошая, а сзади из колёсных арок шумит прилично. То же самое можно сказать о задних дверях: очень лёгкие и изоляции мало.
— Ещё для нас один несущественный минус — устаревшая мультимедийная система. Неудобное управление климат-контролем — все регулировки через дисплей, то есть физические кнопки отсутствуют. Только температура изменяется «крутёлкой». Сам экран весьма спорный: установлен вертикально, качество изображения посредственное. Камера заднего вида расположена неудачно: на неё постоянно летит грязь из-под колёс, поэтому картинка со временем стала мутной.
На подъёмнике
Проверить состояние дизельного Renault Koleos отправляемся на независимую СТО — Tony Motors. За полгода владения семья белорусов увеличила стартовый пробег кроссовера на 10 тысяч километров. Интересно, обнаружатся ли какие-то нюансы по технической части?
Дизельный двигатель 2.0 dCi (M9R) совместного производства Nissan-Renault используется с 2005 года. Помимо популярных моделей французского и японского брендов, силовая установка применялась даже на Opel Vivaro. По мере выпуска ДВС получал доработки и улучшения.
Среди неоспоримых достоинств на профильных форумах отмечают отличные мощностные характеристики и сопоставимый им расход топлива. Также — высокий ресурс двигателя и то, что его ремонт освоили на множестве СТО.
К числу недостатков традиционно относят придирчивую к качеству дизеля топливную систему с пьезофорсунками. Специалисты указывают на относительно небольшой ресурс цепи ГРМ и маслоотделителя. Иногда встречается проворот вкладышей.
В осмотренном специалистами Renault Koleos не обнаружили серьёзных проблем. Диагностика показала необходимость замены левого ступичного подшипника, а также рулевых тяг, в которых заметили люфт.
Диагностика электронных блоков не выявила активных неполадок в работе автомобиля.