Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорус пригнал «заряженную» BMW M235i из Люксембурга

23.08.2024 14:58
Транспорт

BMW

Белорусы любят и уважают бренд BMW, а из Европы пригоняют не только ходовые бюджетные модели, но и «заряженные» версии баварской марки. Сегодняшний материал про достаточно редкий M235i, который приехал из Люксембурга. О первых неделях владения, особенностях автомобиля и причине скорой продажи рассказывает Av.by.

«Был последним, кого латвийцы в тот день пропустили»

Седаном владеет белорус Николай. Мужчина самостоятельно подбирал BMW в Европе через знакомых, задействованных в автобизнесе.

— Вообще, машину искал жене и пригонял для неё в качестве особенного подарка. Не скрываю: старался успеть до введения запрета на вывоз через литовскую границу автомобилей с объёмом более 1,9 литра. Не успел — Литва закрыла вывоз. Каким-то чудом вышло запрыгнуть в последний вагон, и вывезти машину через Латвию на территорию нашей страны.

BMW

— Я не искал прицельно BMW в M-версии. Когда это предложение появилось на аукционе, долго раздумывать не приходилось. Представьте сами: вторая серия, 306 сил и динамика 4,9 секунды до «сотни»… Конечно, принял решение торговаться за авто. Товарищ, который живёт в Европе, помог сделать ставку и организовать транспортировку BMW в Польшу, откуда я забирал самоходом.

BMW

BMW

— Когда машина была готова к экспорту, Поляки и Литовцы уже не пропускали автомобили с объёмом двигателя более 1,9 л. Ходили слухи, что со дня на день по этому пути пойдёт и Латвия. Потому я спешно отправился в «Патерники», где меня пропустили. В те сутки, когда вывозил M235i, больше ни одна двухлитровая машина не проехала. Сейчас, думаю, подобные варианты никто пригонять не отважится. Возможно, по большому кругу, но это слишком затратно.

BMW

— Вообще, прицельно найти М235i в Европе можно, но почти сразу отпадает Литва: попросту нет ни одного объявления. В Германии на mobile.de — порядка 30 предложений, правда, прайсы уже заоблачные, если учитывать пробег 60—80 тысяч километров. С километражем как у меня (160 тыс. км) экземпляров немного. Конкретно мой BMW эксплуатировался физическим лицом в Люксембурге. Один человек покупал, отъездил и вернул.

BMW

BMW

BMW

BMW

«Управляемость напоминает вождение карта»

BMW 2-Series Gran Coupe в версии M235i xDrive — а именно так звучит полное название автомобиля — выпускается с 2019 года. На европейском рынке седан оснащается полутора- и двухлитровыми двигателями, работающими как на бензине, так и на дизеле (2,0 л). С первым видом топлива производились модификации на 140 и 306 сил, с «тяжёлым» — безальтернативный ДВС отдачей 190 л. с. Трансмиссия для более объёмных агрегатов — восьмиступенчатая автоматическая, привод — на все четыре колеса.

BMW

Седан построен на платформе BMW UKL2, спереди используется подвеска Макферсона, а сзади — многорычажная схема. При этом первым покупателям предлагались три варианта пружин на выбор: стандартная, заниженная M-Sport и адаптивная с управляемыми амортизаторами.

BMW

BMW

BMW

— Я бы говорил не о максимальной скорости или времени разгона до 100 км/ч, а о «рулёжке». Это короткая и низкая машина с большими колёсами, спортивной подвеской и постоянным полным приводом. Управляемость напоминает вождение карта. По трассе едешь 120 км/ч, а впереди изгиб дороги — на другом авто пришлось бы сбрасывать скорость, но M235i этого не требует: легко ввинчивается в любой поворот. На валких «французах» ощущение, будто ты вот-вот выпадешь в окно.

BMW

— Движется БМВ очень бодро. Когда впервые сел за руль, то даже не пытался включать спортрежим или менять настройки. В «Комфорте» возникает приятное ощущение, будто прижимаешь к себе своего новорождённого ребёнка.

Постоянно замечаю, как реагируют дети: машут руками, окружают во дворе и фотографируют.

BMW

— Поведение «коробки» и двигателя меняется в зависимости от четырёх режимов: Comfort, Eco, Sport и Sport + (при повторном нажатии на кнопку). Последний вариант предоставляет возможность индивидуально настраивать подвеску, КПП и работу мотора. Грубо говоря, ходовая будет с комфортными настройками, а ДВС и трансмиссия — в «спорте».

BMW

BMW

BMW

BMW

— Пока не готов рассуждать о расходе топлива в городе, ведь с женой на машине регулярно ездим из Гродно в Минск и назад. Предположу, в среднем в восемь литров бензина можно вписаться, а верхнее значение даже боюсь озвучивать. Сами понимаете, с такой производительностью авто расход может составить и «двадцатку» — зависит от манеры езды.

По трассе замерял на отрезке 150 км при средней скорости в соответствии со знаками — было 6,8 литра. Конечно, с дизельными моторами концерна PSA не сравнить, но и ощущения от вождения другие.

BMW

BMW

— Подвеска жёстче, чем обычная. Кто хочет автомобиль для комфорта, тот вряд ли обратит внимание на BMW M235i. Хотя лично я испытываю долю удовольствия и релакса, когда машина «сбитая», предсказуемая и контролируемая. Вдобавок у БМВ есть функция подруливания — даже если её отключить, она по-прежнему активна. А иногда возникает ощущение, что работающая опция может тебе выкрутить руки. Всё-таки это не «пятёрка», где ты садишься и расслабляешься, — платформа не та. «Двойка» М235i попросту немного для другого.

BMW

— Клиренса, кстати, хватает. Прежде всего, благодаря большим колёсам. Недавно впритирку вписался над бордюром и прислал другу фото, мол, похоже, бог существует, — смеётся Николай. — Насколько я знаю, многие «бээмвисты» регулярно ломают нижнюю юбку бампера. На М235i дорожный просвет позволяет кататься и без фанатизма, и без «напряга». К примеру, трамвайные пути проезжаю без особого страха.

«С семьёй в путешествие не поедешь, а вот с любимой пару дней отдохнуть — легко!»

— Не могу сказать, топовая ли комплектация… Меня предупреждали знакомые, что из той же Германии машины могут приходить с максимально странным оснащением. Например, здесь есть акустика Harman/Kardon, но нет беспроводной зарядки для смартфона. Отсутствует подогрев сидений, а регулировка их положения вообще механическая.

BMW

BMW

BMW

BMW

— Музыка хорошая, чёрный немаркий потолок, цифровая приборная панель, а также руль из М-пакета. Не слишком легко перечислять, ведь это не фиксированная комплектация, какие предлагаются на нашем рынке. Вероятно, спортивные полуковши тоже стоит отнести к особенностям. Автоматическое включение и отключение дальнего света фар...

BMW

BMW

BMW

BMW

— Честно говоря, практичность BMW M235i трудно оценивать. Загрузка багажника и вместительность, возможно, не самые сильные его стороны. Удачно, что у седана габариты городского автомобиля, то есть на подземных паркингах и в узких дворах всегда найдёшь себе местечко там, где на «пятёрке» из салона выходишь со скрипом.

BMW

— Багажник — на полтора больших чемодана или два средних. Вопрос не в том, что он маленький, — это не совсем так. Вертикальный подъём немного препятствует загрузке крупногабаритных вещей. Наверное, с семьёй в путешествие поехать нормально не удастся, а вот отправиться с любимой отдохнуть пару дней — запросто.

На втором ряду детям будет удобно разместиться, но тучный взрослый даже не залезет.

BMW

BMW

— Почему выставили BMW на продажу?

— Изменились жизненные обстоятельства. Решили продать. Я и в объявлении указывал, что буду согласен обменять на земельный участок с недостроем в Гродненском районе или черте города.

BMW

На подъёмнике

Изучить состояние четырёхлетней BMW M235i мы отправились к специалистам столичной СТО Tony Motors. Главный вопрос одновременно и традиционный: какое состояние у автомобиля к пробегу 166 тыс. км?

BMW

BMW

BMW

— К ходовой части авто у нас практически нет замечаний. Рекомендуем владельцу заменить отбойники задних амортизаторов. В остальном подвеска находится в исправном состоянии: люфтов не обнаружено, тормозная система в норме, резинотехнические изделия и втулки в полном порядке.

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

— Двигатель и трансмиссия без следов нарушения герметичности, — продолжает мастер. — Уровень технических жидкостей в норме. Советуем обратить внимание на верхнюю опору мотора: вероятно, она потребует замены. В таких мощных машинах подобное не редкость.

BMW

Диагностика электронных блоков управления автомобилем не выявила ошибок в памяти системы. Изучение толщины лакокрасочного покрытия спецприбором подтвердило оригинальный слой ЛКП: лобовое стекло тоже заводское.

BMW