/Общество/Питание/II/Торт/wgwegw.jpg)
Картинка вымышленная, носит иллюстративный характер
Суд Гомельского района защитил права и законные интересы покупателя, сообщили БЕЛТА в Гомельском областном суде.
Интересы покупателя в суде представляло областное общественное объединение "Защита прав потребителей". Ответчиком по иску проходил представитель общества с ограниченной ответственностью.
Гомельчанин приобрел в магазине два торта и обнаружил в одном из них осколок стекла. Этот факт был зафиксирован на фото. Мужчина в тот же день позвонил продавцу и потребовал заменить опасный товар. Ему порекомендовали привезти торты в магазин на проверку их качества. Одновременно потребитель заявил требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег, выплате Br150 в качестве компенсации морального вреда и убытков в размере стоимости проезда на такси. В тот же день торты были переданы продавцу на проверку их качества. Один из них не был в употреблении - истец просто побоялся его есть. Второй торт был разрезан, кусок стекла находился в упаковке.
Обращение потребителя было рассмотрено и признано не подлежащим удовлетворению. Как выяснилось, комиссия, в состав которой вошли работники магазина, провели проверку качества торта. По ее итогам элементов стекла в изделии не обнаружено, торт признан товаром надлежащего качества.
В объединении по защите прав потребителей подготовили претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи. Ее продавец также оставил без удовлетворения. Дело дошло до суда.
"Истец и представитель объединения по защите прав потребителя поясняли, что стекло находилось внутри торта, его обнаружил человек, употреблявший кусок. Стекло найдено именно когда изделие было разрезано и частично съедено. Наличие в товаре стекла не предусмотрено технологией изготовления торта, соответственно, проданный товар является некачественным", - рассказали в областном суде.
Ответчик же приводил доводы о том, что попадание стекла в товар произошло по не связанным с производством и реализацией торта причинам. Однако в ходе судебного разбирательства они не были подтверждены.
"В силу ст.20 закона о защите прав потребителей в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы", - пояснили в областном суде.
Ответчик нарушил право истца как потребителя на надлежащее качество товара, поэтому суд пришел к выводу об обоснованности требований о компенсации морального вреда. Решением суда Гомельского района расторгнут договор розничной купли-продажи, заключенный между истцом и ответчиком. С ответчика в пользу истца взысканы уплаченные за товар по договору Br34, Br15 неустойки, денежная компенсация морального вреда в размере Br100.
С ответчика также взыскано Br149 штрафа в местный бюджет, 10% от которых перечислены в областное общественное объединение по защите прав потребителя, также разрешен вопрос о судебных расходах.
Судебная коллегия Гомельского областного суда, проверив законность и обоснованность принятого решения, оставила его без изменения.
Решение суда вступило в законную силу.