Спорткар продается задорого. Владелец хотел бы найти щедрого покупателя, ведь на возрождение авто ушел не один год.
Пригород Могилева. Во дворе частного дома греется на солнце ярко-красный Porsche 924. Он не всегда был таким красивым. Машину из хлама к звездам подтянул Андрей Чухманов. Отдал на это 10 лет жизни.
Журналисты Tochka.by прокатились на редком спорткаре и послушали историю его восстановления.
Три в одном
Андрей Чухманов построил дом, вырастил сына. Впахивал на работе – занимается грузоперевозками. И в перерывах от мужских обязанностей строил машину мечты.
Проект растянулся на долгие 10 лет, детали пришлось искать по всему миру.
Было время, когда кастомайзер строил только мотоциклы.
"Захотелось необычную машину. Porsche подвернулся случайно", – вспоминает собеседник.
Авто 1979 года выпуска пылилось у друга в гараже в полуразобранном виде. Махнулись ключ на ключ. Взамен Андрей отдал свой спортивный мотоцикл Suzuki.
Кузов Porsche 924 был в идеальном состоянии – оцинкованный металл. А вот чем его наполнить, возник вопрос.
Двух "доноров" автоумелец пригнал из Гродно – оттуда взял узлы, агрегаты и мелочевку: шланги, уплотнительные резинки.
Останки одного из "донорских" Porsche переродились в стильную клумбу на заднем дворе.
В спортивной форме
Porsche 924 не гоночная – это совершенно точно.
Двигатель двухлитровый атмосферный не пуляет. Даже новый он выдавал не бог весть какие 125 л.с. Коробка передач механическая.
Спорткар не особо и рулится – сзади балка: простая, зато надежная.
Хотя внешний вид намекает на скорость. Андрей Чухманов переделал спорткар под версию Carrera GT.
Собирал обвес по всему миру – в США, Германии. Оно того стоило, обвес решает – широкие крылья, эффектный бампер.
На капоте приметный воздухозаборник – он нужен для версии "турбо", а здесь без надобности, но смотрится красиво.
Стоят оригинальные колеса. Только ради них и трансмиссии был куплен второй "донор". Такие диски сейчас потянут на €3000.
"Стоковая внешность Porsche 924 мне не нравится", – честно признается автор проекта.
В потоке обычная 924-я никак бы не выделялась – просто старое купе. А так – другое дело.
Вдыхаем 80-е
В салоне запах старого пластика. Винтаж.
Потертая кожа, низкая посадка. Часы на передней панели идут звучно.
Оригинальная кассетная магнитола – дорогого стоит.
Из удобств – электрические зеркала с подогревом и стеклоподъемники, регулировка водительского кресла тоже электрическая.
Люк отстегивается – и у вас кузов тарга. Для веселых поездок в хорошую погоду.
Андрей на любимом спорткаре катается редко – по настроению в ясные дни. Удачно приехали как раз в такой.
Заводится Porsche 924 с полтычка на холодную. Стрелка тахометра крутится в обратную сторону.
Кастомайзер в машине все сделал сам. Разве что доверил другим покраску кузова и перетяжку торпедо с креслами.
Перестал считать вложенные деньги на экваторе проекта, чтобы не расстраиваться. Примерный счет – около $15 тыс. Разумеется, без учета потраченных времени и сил – это бесценно.
Спорткар продается – стоит $30 тыс. Верх рынка. Автор надеется найти щедрого фаната марки, который оценит работу.
Porsche 924 выглядит стремительно, хотя он и не про быстрые скорости. Машина для неспешной езды со знанием дела и жизни.
Простой рецепт счастья – старый Porsche, ровная дорога, хорошая погода. Очки-авиаторы, перчатки без пальцев, кассету Джо Дассена и красивую женщину рядом можно добавить.