Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белоруску уволили, потому что она не взяла больничный в воскресенье. Ситуацию прокомментировала компания

01.08.2024 05:44
Общество

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

В Минске женщина устроилась администратором в сеть магазинов. В один из дней она почувствовала себя плохо и отпросилась с работы, а спустя месяц узнала, что ее уволили за прогул без уважительной причины. Но суд стал на ее сторону.

Что произошло

Все случилось 28 января 2024 года. В этот день женщина отработала 1,7 часа, после чего отсутствовала 7,3 часа. Судя по переписке в Viber и объяснительной сотрудницы, ей стало плохо и она ушла с работы, предупредив заведующую магазином.

Потом с 29 января по 12 февраля она была на больничном. Из свидетельских показаний врача следует, что женщина говорила, что заболела как раз 28 января, это было воскресенье, поэтому она не смогла взять больничный в тот же день.

Ответчик, компания «Плэй хард» (сеть магазинов «Три цены»), настаивал, что, несмотря на выходной для поликлиник, женщина могла обратиться в скорую, но не сделала этого.

Основанием для увольнения женщины было ее отсутствие на рабочем месте более трех часов 28 января. Однако суд решил, что этот факт не подтвердился, законных оснований для увольнения не было.

Изначально женщина просила изменить формулировку причины увольнения на увольнение по требованию работника в связи с нарушением законодательства о труде по ст. 41 Трудового кодекса, взыскать с «Плэй Хард» компенсацию в размере трех среднемесячных зарплат, пособие по временной нетрудоспособности.

В судебном заседании она изменила требования и просила восстановить ее на работе в прежней должности. Также она потребовала взыскать средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.

В итоге суд решил:

  • восстановить женщину на работе администратором торгового зала магазина «Плэй хард»;
  • взыскать в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула в размере 2360,02 рубля и компенсацию морального вреда 200 рублей.

Компанию также обязали заплатить 358 рублей госпошлины и компенсировать женщине 240 рублей за услуги адвокатов.

Ответчик подал апелляционную жалобу и просил отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Но решение оставили без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Что говорит наниматель

После публикации с нами связались представители «Плэй Хард», которые решили высказать свое мнение насчет того, как развивались события.

В компании рассказали, что еще при приеме на работу женщины видели предыдущие записи в ее трудовой книжке. «Увольняется, а потом восстанавливается на работе — мы понимали, что это явно ввиду конфликта с нанимателем, когда потом меняется формулировка увольнения», — говорят в компании.

Согласно объяснительной работницы, 28 января ей стало плохо на рабочем месте. Она звонила заведующей магазинов, но та не брала трубку (у нее был выходной, отмечают в компании), а потом написала ей Viber.

Ответа от заведующей работница не получила, а потом в объяснительной указала, что на день отсутствия «оправдательного документа не имеется». Кроме этого, представители компании говорят про несостыковки в объяснениях сотрудницы: 28 января она жаловалась на одни симптомы, а больничный открыт с 29 января по другой причине.

В компании подчеркивают, что сотрудницу заранее уведомили о том, что она должна дать пояснения насчет отсутствия 28 января, и действовали в соответствии с трудовым законодательством, соблюдая положенные сроки.

«В материалах дела мы указывали, что пока она была на больничном, 31 января заказным письмом с уведомлением было подготовлено письмо с просьбой явиться на работу для дачи объяснений о причине отсутствия на рабочем месте либо предоставить оправдательный документ. В этом же уведомлении было указано, что если она не явится и не предоставит документ, то есть никак не отреагирует, то мы это будем расценивать как отсутствие 28 января без уважительных причин», — поясняют в компании и говорят, что женщина позже предоставила больничный, но на письмо не отреагировала.

13 февраля сотрудница появилась на работе, у нее пытались взять объяснения. Также ее хотели ознакомить с приказом и докладными записками, но в компании говорят, что она отказывалась это делать и покидать магазин. Все закончилось конфликтом с вызовом милиции, а со следующего дня сотрудница снова собиралась уйти на больничный. «Стало понятно, что, наверное, не сработаемся. Мы воспользовались своим правом увольнения за прогул», — говорят в компании.

Женщина настаивала, что не взяла больничный в день своего отсутствия, 28 января, потому что это было воскресенье. Представители «Плэй Хард» и в суде, и сейчас придерживаются мнения, что она могла обратиться в скорую или ближайшее медучреждение за помощью, поскольку она говорила о серьезном недомогании. Тогда у нее был бы больничный или справка.

«Просто в мессенджер написать и уйти с работы — мы считаем, что такого быть не должно. Если есть факт плохого самочувствия, нужно обратиться в приемный покой ближайшего учреждения», — говорят в компании.

Что было потом?

«Плэй Хард» подавала апелляционную жалобу, но ее оставили без удовлетворения.

Суд обязал в том числе восстановить работницу, но сразу после выхода на работу она написала заявление на увольнение, говорят в компании. При увольнении с ней рассчитались и выплатили положенные суммы.

В компании говорят, что это не первый случай, когда сотрудник уходит с рабочего места и суд становится на сторону работника.

В своей практике мы скорректировали определенные процессы, то есть мы сейчас дожидаться непосредственно явки в офис не будем: есть прогул — соответственно, проводим проверку. Если подтверждается нарушение со стороны работника — увольняем.