Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорусские электромобили: как обстоят дела с локализацией

20.01.2023 19:27
Транспорт

Генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко на полях выставки "Беларусь интеллектуальная" рассказал корреспонденту БЕЛТА о новых моделях белорусских электромобилей и о том, как обстоят дела с локализацией.

Белорусские электромобили: как обстоят дела с локализацией

"Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. Это несущий металлический каркас и пластиковый обвес. Особый интерес представляет электрогрузовичок грузоподъемностью 1 т, малого класса. Работы выполнены полностью у нас - от дизайна, расчетов, конструирования до испытаний", - рассказал Сергей Поддубко.

Белорусские электромобили: как обстоят дела с локализацией

По его словам, у электрогрузовика малого класса большие перспективы в части перевозки грузов внутри городов. "Он экологически чистый. Можно ночью его заряжать, а днем ездить. И технология вполне реализуема в Беларуси: пластик мы изготавливаем, каркасы варим, электропривод тоже полностью наш. Так что это максимально локализованный электромобиль", - подчеркнул гендиректор института.

На выставке представлен и спортивный электромобиль. "Он у нас предназначен для испытаний электроприводов в условиях высоких скоростей и нагрузок. Кроме того, мы ежегодно проводим электроралли, и он будет участвовать", - отметил Сергей Поддубко.

Он также рассказал о перспективах внедрения в производство. "Любая модель должна пройти испытания. Если будет нужно, внесем изменения в конструкцию. А затем будем думать о производстве. Главная цель - локализация компонентов. И в этом направлении мы уже продвинулись", - резюмировал Сергей Поддубко.