Очередная, мягко говоря, неприятная история случилась с участием интернет-мошенников. В своей работе они сейчас активно используют легенду о якобы взятом на жертву банковском кредите, а затем предлагают «решение». Судя по всему, некоторым оно кажется вполне правильным. Вероятно, это возможно благодаря напористости мошенников, которые активно применяют базовые навыки социальной инженерии.
Новой жертвой мошенников стал 25-летний житель Орши, с которым неизвестные связались через мессенджер. Парня напугали оформленным на него кредитом, сообщает УВД Витебского облисполкома. Видимо, белорусу рассказали, как все плохо, но есть способ решить проблему: отправиться в местные банки и взять кредиты самому (тогда якобы «другие» мошенники не смогут провернуть свое дело).
Парень действительно отправился в несколько финансовых учреждений, в каждом оформил кредиты, а затем перевел деньги на указанные мошенниками реквизиты (наверняка о счетах рассказывали как о безопасных). В итоге молодой мужчина потерял 27 тыс. рублей, взятых в банках под проценты.
После этого он обратился за помощью в милицию. Возбуждено уголовное дело.
Важно:
- Банки и другие уважающие себя финансовые организации не звонят клиентам через мессенджеры. Если вам поступил звонок от «менеджера по безопасности», «полковника КГБ из Нацбанка» или «специалиста технической поддержки» (или финансовой), кладите трубку и перезванивайте сами. Официальные номера размещены на сайтах банков и на карточках.
- Для специальных операций по поимке мошенников существуют не менее специальные люди, и обычных клиентов банков к такому не привлекают. Особенно через Viber.
- Сотрудники банков не требуют устанавливать на мобильные устройства какие-либо приложения.
- Получение кредита (и перечисление денег на другие счета) не может являться защитой от действий мошенников