«Тигуан» — модель Volkswagen, которая ещё недавно продавалась на белорусском рынке официально. Однако даже в эпоху дилерских продаж наши соотечественники активно пригоняли кроссоверы из-за рубежа. Сегодня мы изучим на подъёмнике один из таких. Сергей около года владеет VW Tiguan с бензиновым мотором 1.5 TSI и достаточно редким обвесом R-Line (Black Style Exterior). Доволен ли — рассказывает Av.by.
«Сделал 20 выигрышных ставок, но поставщики постоянно отказывали»
— Первым моим автомобилем был Volkswagen Golf третьего поколения — пожалуй, без малого лет двадцать назад, — начинает наш герой. — Проездил около семи лет, после чего купил машину побольше — универсал Audi A6 (C5) с 2,5-литровым дизелем. Эксплуатировал столько же времени, но годы стали брать своё — внимания потребовал кузов. Да и по мотору были предвестники капитального ремонта… Хотя автомобиль устраивал меня и тяговитостью, и вальяжностью, и динамикой.
— Решил: хватит вкладывать в старую «Ауди». Тем более к тому моменту уже сменили квартиру, переместились поближе к метро, а значит, необходимость в авто отпала. Продал A6 раза в три дешевле, чем покупал, хотя вложил в него немало средств. Два-три года за ненадобностью был вообще без личного транспорта — пользовался каршерингами и такси. Когда стал подрастать второй ребёнок, задумался: а почему бы не взять машину из Европы, если возможности позволяют?
— Планировался автомобиль довольно свежий, дабы не тратиться на него постоянно, а жить и ездить в удовольствие. В первую очередь рассматривал бюджетные варианты. Уже тогда стало понятно, что европейские авто не настолько недостижимы в плане стоимости: к примеру, Peugeot 308 SW с панорамной крышей (наша хотелка) обходился в сумму до 15 тысяч долларов. Первое время, как вы поняли, рассматривал недорогие универсалы, в том числе Opel Insignia.
— Обратился к посредникам, которые подсказали платформу, где можно было отслеживать актуальные и новые лоты, а также изучать состояние машин. Даже выиграл несколько автомобилей, включая кросс-версию Insignia, однако поставщики отказались их отдавать. После этого обратил внимание на Volkswagen Tiguan в спортивном обвесе R-Line — внешне они мне пришлись по душе. Пускай получались дороже, переключился на них.
— С февраля по июнь 2023-го сделал 20 выигрышных ставок, а поставщики постоянно присылали отказ. Самое интересное: я участвовал в торгах за этот «Тигуан» и его мне тоже не продали. Хотя спустя две недели он был выставлен повторно, и в этот раз меня ждал успех — правда, авто оказалось уже на 500 долларов дороже. Честно говоря, не верилось, что продавец согласится с моей ценой.
Выбирал авто именно на европейском аукционе лизинговых авто по ряду причин: один владелец, история обслуживания с регламентными ТО, безаварийное прошлое и прочее.
— Я пользовался услугами компании-посредника, которая помогала доставлять кроссовер с аукциона из Нидерландов. О техническом состоянии мог судить по картинкам: были заметны сколы, но я посчитал их не столь критичными — последствия трассовой эксплуатации. Тем более в таком заводском цвете и тонировке мне кроссовер и понравился. Заводская тонировка (AS3) задней полусферы — очень тёмная. Боялся, что окажется не родной, и в ГАИ откажут при регистрации.
Перекрашивать не хочу, чтобы не было лишних вопросов при продаже, хотя на сервисе предлагают устранить их локально. Сейчас думаю, нужно ли это.
Так прошлым летом Сергей стал обладателем Volkswagen Tiguan 2019 года выпуска с полуторалитровым TSI и роботизированной КПП. Пробег на момент пригона автомобиля составлял 186 тысяч километров.
«На ремонт мехатроника потратил более 3 200 рублей»
— Вы уточняли перед съёмкой, что компания-посредник поступила непорядочно. Расскажите подробнее о ситуации…
— Да, недостатки действительно выявились. Понадеялся на добропорядочность фирмы, обещавшей, что не будет автомобилей с поломками двигателя или коробки переключения передач. В самом объявлении про изъяны тоже не говорилось. Когда кроссовер прибыл в Минск, обнаружилась неисправность мехатроника. Обратился к посредникам. Там ответили, мол, директор в отпуске, если нужен автомобиль, то мне лучше устранить дефект самостоятельно, а после они будут решать вопрос с составлением претензии и компенсацией.
— В итоге я отремонтировал КПП у официального дилера «Атлант-М»: вместе с заменой масла и ремонтом мехатроника потребовалось более 3 200 рублей. Когда повторно общался с компанией-посредником, выяснилось, что на одной из 31 фотографии был зафиксирован Check. Собственно, это стало их основанием для отказа на претензию. Хотя я считаю, в объявлении информация про неисправность должна указываться. И тут уже не понятно: это такой трюк или действительно случайность.
Посредник достаточно крупный, но я его не стану называть — пускай им самим будет стыдно. Неоднократные поездки к ним в офис привели к тому, что они предложили мне 30 евро. Сами понимаете, это совсем не та сумма, которая бы что-то компенсировала.
— Вопрос даже немного в другом… Я смог бы отремонтировать коробку значительно дешевле. В обосновании и документах компании-посредника отмечалось, что только официальный сервисный центр имеет право выполнять такой ремонт для дальнейшего выставления претензии лизинговой компании. В любом случае роботизированную КПП исправили, работает она отлично. Вообще, автомобилем я полностью доволен: он весьма резвый и комфортный.
— Машины с 1.5 TSI тоже в ходу и даже уже бывали в нашей рубрике, хотя чаще из Европы всё-таки пригоняют дизельные автомобили. Почему выбрали бензиновый?
— Так совпало, — отвечает владелец. — Дизельные «Тигуаны» идут с двухлитровыми моторами, а это сразу увеличивает начальную стоимость, повышает сумму растаможки. И, как правило, пробеги у этих вариантов астрономические. Потому для меня выбор был очевиден.
— Я не так часто меняю авто, потому мне трудновато сравнивать. Моя прошлая Audi A6 имела 163 «лошадки», но считаю, что VW Tiguan будет пошустрее! Хватает, чтобы резво стартовать даже без спортрежима. Вероятно, окружающие водители, видя спортивный обвес, не решаются пробовать стартануть со светофора. С другой стороны, я сам по себе не гоняюсь: спокойно нажимаю на педаль, оставляя прочие машины позади. Возможно, это уже моё хвастовство, а не объективный факт, — иронизирует Сергей.
— Относительно расхода мне тяжеловато сказать однозначно — на длинной дистанции я не замерял. На трассе бортовой компьютер показывает около 7,0 литра, хотя бывало, что опускалось до 6,5 л. Разумеется, всё ещё зависит от характера вождения и температуры за бортом. В городе — порядка 8—8,5 литра бензина.
— Задумчивости у КПП не наблюдается. Первое время я даже не замечал переключения передач, а сейчас изредка отмечаю переход на повышенную — и то по спидометру или тахометру. Мне комфортно! Очень доволен, что с «механики» перешёл на более удобный вариант коробки.
— У меня дача, к которой лежит гравийная дорога. Несмотря на низкопрофильную резину, неровности ощущаются, но не зубодробительно. В подвеске ничего не стучит и не гремит. Клиренса хватает, чтобы объезжать ямки и неровности пути. Возможно, на полном приводе чувствовал бы себя ещё более уверенно вне асфальта, однако, сами понимаете, он влечёт дополнительные расходы на обслуживание и топливо.
«Для семьи — хватает! Вмещались и велосипеды, и однажды холодильник»
По словам владельца, он заблаговременно «пробил» комплектацию VW Tiguan по VIN, потому заранее понимал, какое оснащение будет у его кроссовера.
— Мне хотелось бы видеть здесь фаркоп, причём у «Тигуанов» бывают с электроприводом, выдвижные. Не портит внешний вид, а ты пользуешься, когда он тебе действительно нужен. Зато — сервопривод двери багажника.
Возможно, не отказался бы от бесключевого доступа — грубо говоря, идти следом за прогрессом. К сожалению, у VW Tiguan в принципе нет беспроводного Apple CarPlay, но он не помешал бы! Во многих китайских машинах это присутствует, в VAG — далеко не у каждой.
— Недавно звонил потенциальный покупатель, который очень сильно хотел, чтобы в этом Tiguan имелся обогрев рулевого колеса. Для его жены — принципиальный пункт. У меня никогда не было данной функции, и мне это нисколько не мешало. Из тёплых опций есть обогрев зеркал, сидений и лобового стекла.
— Среди приятного, что имеется в этом кроссовере… Стоит стекло с шумоподавлением — дополнительным. Ну и панорамная крыша! Доволен наличием оптики Full LED, причём с подсветкой поворотов и адаптивным светом.
— Нравится работа систем безопасности, в частности адаптивного круиз-контроля, — это действительно упрощает жизнь. Есть парктроники, функция экстренного торможения, удержания полосы движения, а также чтения дорожных знаков.
— Вы уже упоминали, что в семье двое детей. Хватает ли вместительности для всех нужд четверых пассажиров?
— Мне кажется, в Audi A6 (C5) был более объёмный багажник. Мы часто выезжали на природу, раскладывали задний ряд сидений, поверх которых размещали двухметровый матрас. Тем не менее для среднестатистической семьи VW Tiguan полностью хватает, — говорит мужчина. — Если, конечно, не требуется постоянно перевозить кровати или холодильники. С другой стороны, у меня вмещались и велосипеды, и однажды холодильник. Не хватит этого — пожалуйста, пользуйтесь рейлингами на крыше.
— Если не секрет, почему всё-таки решили выставить на продажу «Тигуан»?
— Не буду скрывать — хочу «электричку»! Tiguan меня тоже устраивает, но уже морально готов перейти на электрическую тягу. Про состояние говорю открыто, ведь не сомневаюсь, что кроссовер в полном порядке и без подводных камней. Вдобавок хорошая комплектация и стильный спортивный обвес. На 18 мая записался на замену ГРМ. В случае продажи машины до этой даты — готов уступить сумму на ремонт. Хочу, чтобы у покупателя было понимание, что за автомобилем внимательно смотрели, обслуживали вовремя и на специализированном сервисе.
На подъёмнике
Проверить состояние пятилетнего VW Tiguan мы отправились на независимый сервис — к специалистам сети СТО TEXX Service. Узнаем, действительно ли кроссовер технически исправен. На момент съёмки его пробег составлял без малого 192 тысячи километров.
— Как только автомобиль приехал (в августе прошлого года), его полностью продиагностировали у официального дилера, — отмечает владелец. — Заверили, что состояние хорошее. С мехатроником на тот момент уже решили проблему. За время эксплуатации заменил единожды масло в двигателе и фильтры. Сейчас подходит время замены ГРМ — записался тоже к дилеру (на 18 мая), но из-за санкций у них недостаёт одного ролика. Срок ожидания — более двух месяцев. Со скидкой работы вместе с ремкомплектом, включая помпу и ремни гидроусилителя, будут стоить 1 500 рублей. В целом достаточно хорошая для официального сервиса сумма. Ремонт мехатроника и замена масла в «роботе» производились у них, потому вижу смысл продолжить сотрудничество.
Работник независимого сервиса тем временем уже проверил состояние технических жидкостей, отметив, что они находятся в норме.
— В целом по автомобилю у нас нет замечаний. Подвеска в идеальном состоянии: люфтов или надрывов сайлент-блоков, втулок не обнаружено. Ресурс у тормозных колодок и дисков ещё приличный, так что о предстоящей замене чего-либо говорить не приходится.
— Двигатель без следов нарушения герметичности — сухой, равно как и коробка переключения передач. Собственно, нам добавить к озвученным результатам исследования нечего, — констатирует специалист. — Машина досмотрена и исправна.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.