
Сегодня вместе с Михаилом окунёмся в итальянскую негу приключений в бархатный сезон. Обо всех подробностях поездки читайте в этом материале.
Девять дней в очереди на границу
Путешествие в Италию белорусы планировали около двух лет, и случилось оно благодаря счастливому стечению обстоятельств — именно так сейчас можно описать получение долгосрочной шенгенской визы.

В дорогу Михаил и его семья отправились на Volvo V70 D2 2014 г. в. с дизельным двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 115 л. c. В машине перед поездкой поменяли масла и все фильтры, поставили новую зимнюю резину, обновили задние колодки.

За 5 740 км путешествия неполадок с автомобилем не случилось.
— «Вольво» прекрасно себя показал на всех этапах поездки. Как по комфорту, так и по расходу и надёжности. Иногда объёма двигателя не хватало на больших подъёмах или резких обгонах. А ассистенты у «шведа» прекрасные для таких вылазок. Дистроник, антиоткат и датчик слепых зон — всё это очень облегчило поездку и снизило общий расход.

— Мечта поехать на машине в Италию появилась давно. Хотелось побывать не только на море и пляже, но и в горах. Погуглив основные курорты Италии, я остановил свой выбор на Лигурии. Меня сразу привлекло то, что вся местность там гористая, а пляжи с мелкой галькой или песком и плавным заходом в море — для нас это было важно, так как ехали с ребёнком.

— Изначально мы планировали поездку в июне, но из-за некоторых семейных обстоятельств пришлось перенести её на бархатный сезон. Как оказалось позже, в этом был огромный плюс. Цены на жильё чуть снизились, количество людей на пляжах уменьшилось, а погода стала уже не такой жаркой: находиться на пляже целый день было очень комфортно, при том что температура воды все дни держалась на отметке в 25 градусов.

Михаил спланировал маршрут к морю так, чтобы не просто проехать тысячи километров, а насладиться красотами и посетить достопримечательности, встречавшиеся по пути.

— 17 августа мы с женой съездили в Брест и поставили авто в электронную очередь. Ждать пришлось 8 дней, и на 9-й — вечером 26 августа — мы были на границе. Её прошли часов за шесть, а дальше отправились прямиком в Прагу (через Вроцлав).
Загадки старушки Праги
— Первую остановку мы сделали в MOP (Miejsce Obsługi Podróżnych) — так в Польше называют стоянки с туалетами, беседками и парковочными местами, где можно поставить машину и в ней подремать.

В Чехии мы оказались уже 27 августа и, заселившись в гостиницу ближе к 16:00, поехали в центр Праги. Там мы вдоволь нагулялись, продегустировали местную кухню и вернулись в номер.

Как поделился с нами герой, в Праге они смогли рассчитываться как кронами, так и евро. Вопрос: легально ли?
— Когда оплачивал на заправке топливо в евро, кассир положила деньги не в кассу, а под неё. Так и не понял, можно официально или нет, но все рассчитываются. И только в Праге у нас в гостинице попросили новую купюру в 100 евро, т. к. за «старые» сотрудников ругают, если они их принимают. Странно! Больше такого не было нигде.

— Прага запомнилась нам красивым старинным центром, трамваями из детства, большим количеством ретромашин на дорогах и метро, где нам встретился мужчина, который вёз петуха в клетке для кота.

О горы, горы…
Вкусно и сытно позавтракав, путешественники выехали из Праги и направились в горы Австрии, в местечко Wilderer Alm, что недалеко от Ваграйна.

— Жильё выбирали через «Букинг». Обязательным условием для нас являлась бесплатная отмена, т. к. белорусские карты не принимались для оплаты. Это немного ограничивало выбор, но в итоге всё получилось замечательно. Проехав 450 километров по Австрии, мы совсем не почувствовали усталости. Только шея болела от того, что после каждого тоннеля открывался прекрасный вид на горы, который, конечно же, хотелось детально рассмотреть. Виньетку купили на заправке за 12 евро на 10 дней.

На следующий день белорусы планировали посетить Зальцбург и Гальштат.

— Но когда увидели, что до Зальцбурга пробка на два часа, пришлось оперативно менять маршрут и ехать в Германию. Там, в Баварских Альпах, недалеко от Берхтесгадена, в местечке Кельштайнхаус расположилось то самое известное «Орлиное гнездо». Проехав около получаса по серпантину и горным деревням, мы очутились на парковке. Дальше можно было ехать уже только в рамках экскурсии на специальном автобусе.

— Оплатив три билета (65 евро), мы 15 минут ехали вверх по дороге с односторонним движением и добрались до стоянки. Оттуда в скалу ведёт туннель длиной 124 м, который заканчивается у отделанного бронзой лифта вместимостью более 20 человек. Лифт за 41 секунду поднимается на высоту 124 м, где и расположен Кельштайнхаус. К сожалению, в этот день был густой туман, и насладиться красотой Баварских Альп в полной мере мы не смогли, поэтому через несколько часов после плотного обеда поехали в Гальштат. Там нас впечатлило прекрасное горное озеро и невероятные картины природы.

Таинственная Венеция
Следующей точкой на маршруте путешественников стала прекрасная и чарующая Венеция.

— По пути в столицу Северной Италии мы несколько раз останавливались, чтобы полюбоваться красотой горных рек и природой в целом.

— Около пяти часов вечера заселились в отель и поставили машину на закрытую стоянку за 10 евро в день. Купив три проездных билета за 33 евро на один день, мы отправились в Венецию. От отеля на автобусе нужно было ехать пять остановок, а дальше уже по желанию: хочешь — пешком, хочешь — на водном транспорте, который ходит тут как у нас автобусы — по расписанию.

После Венеции белорусы вечером поплыли на остров Лидо. Но во время посещения попали на демонстрацию и кинофестиваль.

— Из-за большого количества людей и полиции мы приняли решение сесть на обратный водный автобус и поехали любоваться Венецией с воды. На следующий день нас ждал остров Мурано, который знаменит производством муранского художественного стекла. Дальше хотели отправиться на остров Бурано, но путь до него занимал 45 минут в одну сторону, поэтому мы вернулись в Венецию и до самого позднего вечера наслаждались прекрасным городом на воде.

А МОРЕ mio
На следующий день семья отправилась в конечную точку маршрута — на море.

— Ехали через Бардолино, потому что очень хотели посмотреть озеро Гарда. Погуляв по его набережной и вдоволь накатавшись на колесе обозрения, мы выдвинулись в сторону Лигурии. Поскольку через «Букинг» забронировать отель не удалось, я кое-как нашёл контакт владельца понравившихся нам апартаментов в городке Орко-Фельино, куда мы и направлялись. К счастью, через переводчик и WhatsApp мы договорились об аренде на 8 ночей и, проехав прекрасное побережье Средиземного моря, уже к вечеру были в Лигурии.

— Как мы убедились позже, с жильём нам очень повезло. Вид с балкона выходил прямо на горы. Место было абсолютно тихое, а море находилось всего в 15 минутах езды по дороге с живописными пейзажами. Каждый день мы старались побывать на разных пляжах Лигурийского побережья, и каждый был интересен по-своему. Нам понравились пляжи в Финале-Лигуре и в Вариготти. Но самыми великолепными оказались Baia dei Saraceni и Spiaggia di Malpasso. Последний — платный, а расположен он прямо возле скалы. Шикарное место!

Зачем мне солнце Монако
— В один из дней мы решили съездить в Монако и Ниццу. Дорога в одну сторону занимала всего лишь 140 км — мы просто не могли не поехать.

Уже через два часа Volvo V70 на белорусских номерах уже колесил по улицам дорогого и фешенебельного Монако.

— Мы оставили машину на подземной парковке и вышли в город. Гуляли, любовались видами, открывающимися с набережной, и даже зашли в казино Монте-Карло.

Погуляв по Монако несколько часов, герои материала отправились в Ниццу.

— Нас поразил Лазурный берег. Невероятный цвет воды на фоне белой гальки и взлетающих не реже чем раз в пять минут самолётов из ближайшего аэропорта… Там, на пляже, мы и провели остаток дня и только вечером, немного прогулявшись по набережной и городу, выдвинулись обратно в наши апартаменты в Италии.

Пицца хорошо, но картошка ближе сердцу
Восемь дней пролетели незаметно. Погода выдалась прекрасная, людей на пляже было немного.

— Несмотря на малое количество людей, парковочные места (даже на платной парковке) найти было невозможно. Не представляю, что тут творится в сезон.

— Спустя пару дней пасты и пиццы нам приелись, и мы начали готовить свои домашние завтраки с яйцом и беконом, ужины с говядиной и картошкой. Один раз даже варили суп, правда, куриный — свёклу не нашли. Так бы сварили борщ.

— А что касается вина в Италии, то оно было самым вкусным из тех, что я когда-либо пробовал.
Завораживающая Швейцария
Путь белорусов домой лежал в объезд Милана.

— Ехали через всю Швейцарию. Виньетка в этой стране стоила 44 евро на год, и если в Австрии и Чехии можно проскочить на свой страх и риск без оплаты дорог, то в Швейцарии так не получится. Перед самой границей покупается виньетка, клеится на лобовое, а на въезде сотрудник границы проверяет её наличие.

— Дороги в Швейцарии невероятные. Мы останавливались несколько раз, чтобы просто насладиться красотой природы, гор, водопадов. Глаза разбегались, даже голова начинала болеть… А телефоны просто устали доставать, потому что снимать можно было почти всю дорогу.

Лихтенштейн и часть Австрии путешественники проехали уже в темноте.
Прорывались домой сквозь закрытые границы…
— К 12 ночи мы были уже в Нюрнберге, остановились в гостинице. Планировали днём погулять по старому городу и потом двигаться в сторону Берлина, а утром узнали, что граница с Польшей закрывается. Как возвращаться домой — непонятно.

— В конце концов решили двигаться в сторону Берлина, попутно заехав в Саксонскую Швейцарию, в местечко под названием Wehlsteinaussicht. Там мы прогуливались по живописным местам и параллельно следили за новостями о границе, а когда наступил вечер, пришлось принимать решение о том, куда едем дальше. Изначально планировали поехать в Берлин и только через два дня отправиться домой.

— Я хотел остаться, т. к. был уверен, что мы сможем вернуться на родину хоть по какому-нибудь коридору. Но супруга и ребёнок очень переживали, что можем «застрять» на неопределённое время, поэтому в ночь всё-таки поехали на границу. Дорога занимала 9 часов по навигатору, но ночью шёл такой ливень, что пришлось остановиться возле Вроцлава на стоянке и подождать пару часов, пока немного утихнет, а заодно и поспать. На границе мы были около 11 часов утра по польскому времени. В очереди насчитывалось более 90 машин. Боялись, чтобы шлагбаум не закрыли перед самым нашим носом. Однако вся граница заняла шесть часов, из которых четыре мы простояли в очереди перед польским шлагбаумом. Поляки никого почти не проверяли, только смотрели, сколько человек. Но осмотр нашей машины проводили досконально, с собаками, однако это не заняло много времени.
**
Расходы за всю поездку составили около 3 400 евро на троих.

Топливо потянуло около 500 евро. Белорусы залили перед въездом в ЕС полный бак, а там заправлялись по цене от 1,5 до 2,1 евро и приехали «на лампочке» в РБ.

Жильё обошлось в 1 320 евро. А на еду путешественники потратили около 1 000 евро, включая рестораны, кафе, «Макдональдсы», пиццерии и покупку еды в магазинах.
