Отопление, кровельные материалы, газосиликатные блоки в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорусы рассказывают о поездке на мотоцикле в Абхазию

13.10.2024 10:42
Транспорт

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

«Помню наше первое путешествие на мотоцикле: проехали 50 километров и устали!» – с улыбкой вспоминают Иван и Валентина. А в этом году пара решилась на серьезное путешествие, целью которого стали Сочи и Абхазия.

ABW пообщался с мотопутешественниками и узнал, как они решились на такой вояж, что им запомнилось больше всего и какие впечатления от водителей в Абхазии. Самое интересное – в путевых заметках и диалоге наших собеседников.

О мотоцикле и первых путешествиях

Иван. Мотоцикл у нас появился совсем недавно. Мотопуть начинался в 2019-м на Honda Hornet 2003 г.в. А нынешний Suzuki Boulevard 800 купили в позапрошлом году. На него можно повесить много кофров и много чего взять, чтобы поехать чуть дальше, чем просто покатушки по Беларуси.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Вообще первая поездка на этом мотоцикле была в Гродно, и после Hornet мы даже не заметили, как она прошла. Потом катались и в другие крупные города Беларуси, только до Витебска и Гомеля пока не доехали. А вообще есть желание просто повесить карту на дартс – куда дротик попал, туда и едем.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

О том, как зарождалось путешествие

Иван. У меня была мечта поехать на мотоцикле по серпантину к морю и в горы. Двухколесный транспорт лучше для таких поездок, потому что в прибрежных и туристических зонах очень сильные пробки. Поэтому мы решили ехать на мотоцикле, чтобы не стоять в них, а передвигаться в дневное время и получать удовольствие от поездки.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Валентина. Я видела, как Ваня загорелся этой мечтой, и поддержала его. Очень многие были против, в их числе наши родные и близкие. Некоторые друзья нас даже отговаривали. Но мы очень серьезно и с головой подходили к этому вопросу, долго взвешивали всё. Пришли к тому, что жизнь одна, надо пробовать.

О том, почему именно Абхазия

Валентина. Скажем так, Абхазия была не главной нашей целью в этом путешествии. Можно сказать, что она вообще появилась случайно! Мы стремились попасть в Лазаревское, хотели отдохнуть там на побережье. Не собирались ехать прямо в Сочи, потому что весь поток людей туда как раз таки едет и летит в июле. Потом уже, когда мы там отдохнули, решили что раз Абхазия близко, то можно попробовать съездить туда. Тем более, говорят, там хачапури вкусные, вино, горы красивые и озера.

О подготовке к путешествию

Иван. Естественно, мы обслужили мотоцикл перед поездкой. Долго искали передний тормозной диск, поиски продолжались вплоть до последней недели перед выездом. Нашли его в Москве, написали блогеру, который ездит на таком же мотоцикле. У него своя мастерская, и в ней оказался нужный нам диск. Через транспортную компанию он нам его передал, а еще отправил много разных сопроводительных видео и пожеланий о хорошей дороге.

Маршрут заранее проложили в навигаторе, в том числе с расчетом на остановки и заправки. Получился лист А4.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Валентина. В целом основной упор делали на том, где сможем делать остановки, насколько длительными они будут. Все остальное решали уже по ходу дела.

О том, что брали с собой

Иван. В кофры сложили стяжки, веревки. Туда мы везли только одежду, а обратно ехали с большим количеством чая и коньяка.

Валентина. Брали еще пару инструментов на всякий случай для мотоцикла, чтобы что-то подкрутить-открутить, если понадобится.

Иван. Сейчас поняли, что нужно обязательно брать GoPro, чтобы в пути экшен снимать: картины, виды, вот это вот всё.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Валентина. На случай, если мы попадем в сильный дождь, чтобы вещи не промокли, я заранее подготовила сумки из водонепроницаемой ткани. За пару дней до поездки на старой советской швейной машинке сшила несколько таких сумок. Сама!

О тревожных звоночках в начале поездки

Иван. В начале маршрута мы только выехали из Минска – и спустя 10 минут заметили сбитые знаки. Это был первый звоночек. Минут через 40 мы увидели, как машина была насажена на отбойник, будто на шампур. Это был второй звоночек, что нужно ехать и смотреть во все глаза.

По Беларуси передвигались спокойно, штатно, как и по остальной части маршрута. Попали в дичайшие дожди, были свидетелями лесных пожаров, видели, как горели фуры на обочинах. Бензин везли, перевернулись – чувствовали все эти запахи, тоже незабываемые.

Валентина. А мы еще ехали в самое пекло, тогда было почти 35 градусов. Выбрались из Минска 13 июля, вернулись 28-го.

Иван. Но в целом, если не считать вот этих «моментиков», дорога просто замечательная. Туда особенно, потому что едешь и радуешься, что наконец-то отпуск. Я готов был ехать даже без еды и без кофе, просто на энтузиазме.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

О длине маршрута

Иван. Дорога до Абхазии и обратно получилась на 5000 километров. Сейчас смотришь на эти цифры и удивляешься. А тогда маршрут пролетел незаметно. Только одна дорога до Лазаревского заняла три дня. Мы останавливались в интересных местах попить кофе, поесть, переночевать в отеле. Передвигались весь световой день. Ехали, разговаривали, слушали музыку.

О расходе топлива

Иван. Остановки делали через каждые 180–200 километров, чтобы полностью не «высыхать». Иногда заезжали на заправку через 150 километров, где был большой маршрут без заправок. Это тот интервал, через который мы останавливались и дозаправлялись. Полбака «съели», остановка, плюс сами размялись 5–10 минут и поехали дальше.

О разнице между Беларусью и Россией

Валентина. Когда выехали за пределы Беларуси, начали потихоньку ощущать контраст между природой двух стран. У нас очень много зелени, все кругом аккуратненько, чистенько, красивенько. А как только пересекли границу с Россией, то природа начала меняться: листва желтоватая, видимо, от пекла и жары уже немного сгорела. И было очень много поселков, городов, которые больше походили на небольшие деревушки. Скажем так, ожидания и реальность немножко у нас не сошлись. Беларусь для нас стала еще краше, все же это родная земля.

Было очень интересно посмотреть на разные города России и контрасты между ними. Где-то это поселок городского типа, где-то городок, где уже чувствуется свой характер, темперамент. Где-то видно, что люди прямо трудяги, особенно не отдыхают, а где-то наоборот. Россияне в целом очень положительно настроены к мотоциклистам. Многие с нами здоровались, разговаривали. Особенно те, кто в молодости был мотоциклистом или у кого родственники живут в Беларуси. Сразу нас приветствовали, махали, желали хорошего пути.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Иван. Россияне оказались более внимательными на дорогах, хотя я думал, что внимательнее белорусов никого нет. Они гораздо раньше замечали нас, пропускали в пробках, помогали при обгонах.

О самой хорошей дороге

Иван. Мне очень понравилась платная российская М4. Она так интересно проложена, что ты очень долго едешь в гору, а потом, когда на нее забрался, перед тобой открывается вся долина. Это очень красиво.

Валентина. А мне кажется, что лучшая дорога была в Абхазии. Она была абсолютно вся освещена и идеальна по покрытию. Это было удивительно, особенно после той войны, что была в Абхазии. В целом по зданиям видно, что страна еще в процессе выздоровления от всего этого, но при этом дороги идеальные. Поразительно.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

О самом неприятном моменте поездки

Иван. Мы проехали Каменск-Шахтинск, преодолели байкпост и уже на подъезде к Ростову-на-Дону дорога стала просто ужаснейшей. В километрах 30 до города ее просто нет, остается только одна полоса. Там мы хорошенько влетели в яму – благо Boulevard нас выручил, у него широкая резина. Но мы подпрыгнули на той яме капитально. Правый кофр держался на шести точках крепления, три из них отлетели, и мы чуть не потеряли багаж.

Это было неожиданно. Конец дня, вечер. Я уже подуставший, расслабленный – и подпрыгнул сильно, Валя тоже. После этого мы осмотрели мотоцикл, подтянули кофры и дальше поехали без проблем. Но момент был неприятный. А в остальном дорога хорошая была везде, особенно если платная.

Об ориентировании на местности и ночевках

Иван. Между городами проблем не было, там, по сути, одна дорога. А вот в самих городах, бывало, крутились по минут 30, когда GPS не ловил, особенно в Ростове и Курске. Когда искали гостиницу в Ростове, мне показалось, что я выучил все улочки наизусть – где какой знак висит, где какой поворот.

Валентина. Мы не знали, что у нас будет в пути, насколько нас хватит, поэтому не стали ничего заранее бронировать. Это было наше первое настолько дальнее путешествие. Поэтому решили уже по факту это все заказывать. Оказалось, что на самом деле все нормально, никаких особых сложностей не было. Единственное, мы немного поздновато приезжали, а многие отели нужно было прозванивать заранее. Тем не менее все равно находили, где переночевать.

Про самый запоминающийся момент

Валентина. Я никогда раньше не была в горной местности. Мы уже подъезжали к поселку Джубга, это был закат, и на горизонте появились горы. Вот это для меня было самое запоминающееся, потому что именно в этот момент я уже почувствовала, что мы скоро будем на море.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Иван. А мне по дороге обратно запомнилась колонна мотоциклистов. Они очень быстро объезжали все машины. Мы пристроились за ними, я даже двоих обогнал. Когда на серпантине совершаешь разворот на 180 градусов, а навстречу едет фура – кажется, что она приедет в тебя. Хочется уступить ей дорогу, а некуда. Но все нормально, фуры потом не снились.

Валентина. Если еще говорить про виды, то когда мы были уже ближе к точке назначения, к Лазаревскому, там пошли серпантины в гору и начало закладывать уши. Было несколько обзорных точек, куда выходишь и видно весь горизонт с горами, буквально на высоте птичьего полета. Видно все: маленькие домишки, высотки, побережья, горы.

Об удивительной Абхазии

Иван. Если говорить о том, что удивило больше всего, то это Абхазия – та часть маршрута, которую мы вообще не планировали! Именно там мне хотелось смотреть на все бесконечно и фотографировать без остановки.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Валентина. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Пока мы ехали по России, во-первых, время было ограничено. И там не было тех красот, которые мы видели в Абхазии. В России в основном знакомые нам равнины, поля – то, к чему наш глаз уже привык. Да, конечно, когда мы поехали в Воронеж, были на пути в Ростове-на-Дону, там природа начала меняться на южную – стало интереснее. Но основное, что мы фотографировали, – это Абхазия и побережье Черного моря. Все, что было до этого, оно знакомо нам. А еще в Абхазии суп харчо попал в самое сердце.

Иван. Харчо – да... С чачей!

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Про водителей в Абхазии

Валентина. Важно понимать, что ПДД там никто не соблюдает. Светофоров гораздо меньше, чем у нас. Пешеходных переходов практически нет. Водители ездят очень дерзко, очень быстро.

А еще для Абхазии абсолютно стандартная ситуация, когда едешь по дороге и встречаешь корову, которая идет навстречу. Причем она может быть не одна, по другой полосе будет проходить стадо лошадей, а между ними на скорости пролетать абхазец. Вот примерная картина того, что творится на дорогах в Абхазии».

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

О мотопутешествии вдвоем

Иван. Проблем на самом деле не было. Хочешь пообщаться – есть интерком. Очень удобно, когда сзади тебя есть кто-то, ты можешь облокотиться. Как кресло получается – спинка, которая еще с функцией подогрева. А еще никто не открывает форточки, не ляпает дверями!

Для дорожных путешествий такого формата мотоцикл просто идеален. Ноги можно положить на дуги, размять их – больше движения, чем в машине.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Валентина. Если ехать в направлении Южной России, Грузии и Абхазии, нужно учитывать те пробки, которые возникают по дороге. Они действительно очень большие. Можно стоять четыре, пять, шесть часов... Если вы к этому готовы, то езжайте на машине. На мотоцикле проще.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов

Иван. Но если вы не готовы эти очереди стоять, то, конечно, спасет только самолет.

О дороге обратно и том, что будет дальше

Иван. Обратно мы ехали немного с грустью, что отпуск завершается. Параллельно продумывали следующий маршрут. Куда поедем в следующий раз? Я уже составляю маршруты в Грузию и в Мурманск!.

На мотоцикле в Абхазию. Рассказы белорусов