Всякие проекты мы видали, но тот, что попался на глаза в минувшее воскресенье, поразил журналистов. И вас наверняка тоже удивит – Largus, способный ехать среди самых быстрых переднеприводных машин Беларуси! Как такое возможно? Автобизнес объясняет.
Largus RS: пранк, который зашел слишком далеко
В воскресенье сезон заездов на лучшее время круга официально открывала команда URacing под Минском. Как обычно, состав участников был массовым (по 40 машин в утренней и дневной сессиях), но относительно прогнозируемым: всякие быстрые «эвики», старые заряженные «японцы», дерзкие BMW, пара-другая не самых медленных автомобилей и… Lada Largus.
По правде говоря, эта машина и ее хозяин – уже не новички на трек-днях URacing. Но первый весенний выезд у Андрея и команды прошел с большими надеждами. Ведь теперь это не просто Largus в цветастых наклейках – это Largus RS! Не бывает такого? А вот он, перед нами. Вопрос один – зачем все это нужно было делать и строить из бюджетного фургона быстрый автомобиль?
«На вопрос «зачем?» у меня до сих пор нет ответа! – рассказывает Автобизнесу Андрей. – Гонки любил с детства, но долгое время не было денег и возможности построить или купить что-то быстрое.
Этот Largus мы купили для работы, в нем был 105-сильный мотор. Это был самый обычный фургон, просто мы закатали его в оклейку и поменяли диски. Но как-то раз Юра Бычек, организатор URacing, предложил: «приезжай, бахнешь время на «Ларгусе». Станешь стимулом для тех, кто боится приезжать на обычных машинах». И после того выезда, к сожалению, меня понесло…
Начали раскатываться и поняли, что Largus не такая уж и страшная машина, она что-то может. Прокатились тогда на зимней резине в «стоке», получилось далеко не быстро. Решили автомобили немного ускорить. С трудом, но нашли какие-то российские амортизаторы за 200 долларов, причем они были масляные. Еще купили пружины пожестче с занижением в 5 см и бюджетные полуслики Goodride. Лучшее, что смогли снять в такой конфигурации с машины – это 1:07.
Но страсти накалялись!
Понимали, что нужно что-то делать, народу нравилось смотреть на наш Largus, который весело выглядит, да еще и едет далеко не последним. Тогда мы решились на покупку «злых» покрышек Hankook RS4, сделали спереди развал, «недочип» на атмосферный мотор и лучшее, что получили за весь сезон-2022 – это время круга 1:05.050.
Мало кто знал, но на протяжении полугода, с прошлого лета у меня уже поселилась идея сделать единственный в мире Largus RS. Сначала думал просто найти мотор и подвеску от Renault Megane RS, которые в теории достаточно легко должны были стать в этот кузов. Искал необходимое месяца четыре, но все стоило очень больших денег и находилось не пойми где.
И тут очень кстати мне подсказали, что есть ребята, которые уже четвертый год хранят распиленный Megane RS из Японии. Пошли с ними торговаться и за 6500 долларов – к сожалению или к счастью – купили тот автомобиль. Долгострой делать не хотелось, потому что Largus нужен постоянно, он ездит на выставки. Поэтому мы подключили знакомых из сервиса Renault и уложились в три недели. Largus был полностью разобран, а вся «ходовая-силовая» интегрирована в него от Megane RS. Очень сильно удивились, когда поняли, что на 95% все становится bolt-on. Допиливать пришлось только что-то по мелочи.
Все получилось, хотя и не все заработало – например, ABS и ESP, потому что оставались вопросы по электрике. К сожалению, достался Megane RS без блокировки, поэтому ее здесь нет. Колеса не влезали, пришлось резать арки, много было нерешенных вопросов.
После свапа сразу же выехали на трек-день и получили… точно такое же время, что и на 105 «лошадях».
Конечно, мы расстроились! Прошла зима, к нам доехали почти все запчасти – и вот сегодня наш первый выезд по сухой трассе, мы поставили рекорд для нашей команды – 1:01.8. Это хорошие цифры для многих машин, не только для «Ларгуса». Но опять же напомню, что доехали еще не все детали. Дождемся их, настроим и намерены выйти из минуты на круге. Если сможем проехать за 59 секунд, считаю, всем остальным придется напрячься!
Судя по тому, что я искал в интернете, наш Largus такой единственный не только в Беларуси, но и вообще в мире. От фургона у нас остался только кузов, разве что внутри он еще наполовину «Ларгус». Проводка, коробка и кулиса – это уже от Megane RS. Салон пока еще не совсем готов, как и «внешка».
Можно ли купить квартиру на вложенные в машину деньги? Точные цифры называть не буду, но думаю, что половину «однушки» в «Минск-Мире» точно можно приобрести. И это еще не все! Я четко понимаю: если мы в этом сезоне не выйдем из минуты, то просто боюсь за наш бюджет, не успокоимся, пока не добьемся цели. Не важно, сколько еще это вытянет денег».
Кто еще был на гонках? «Единичка» с V8: чистое безумие
Помимо Largus в утренней сессии цеплял взгляды и рвал барабанные перепонки очень громкий BMW E87. Оказалось, машина на прямотоке – это тоже тот еще Франкенштейн: в «пятидверку» засунули аж четырехлитровый мотор на 420 сил!
«Это маленькая М3 Е92, – объясняет концепцию автомобиля его хозяин Евгений. – Здесь последний атмосферный мотор V8, который хорошо крутится. Почему кузов от «единички»? Потому что он самый легкий даже в пятидверном варианте, плюс недорогой.
Интересно, что V8 в этот автомобиль было вообще не сложно поставить. Подрамник с мотором просто вкрутился в заводские места. Разве что было проблемой укоротить кардан на 3 см и сделать выхлоп. Коробка – робот DCT, он очень крут в паре с этим мотором: делает перегазовки, скидывает передачи. «Механика» не дала бы такого эффекта.
Подвеска от ST, дочерней компании KW. Тормоза от BMW 135, шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Сегодня выезжал на сликах, погода позволила. Как ощущения? Вообще бомба! Выкатал 57,5 секунд, это первый выезд в году после зимней спячки. Достал машину из гаража и сразу сюда. Поэтому время можно серьезно улучшать».
На треке и за ним: праздник скорости
Помимо заездов URacing на гоночном комплексе в Стайках проходили выставки автоклубов. Например, «бмвисты» провели так называемый meet up – выставили пару десятков машин разных лет выпуска.
Другие клубы оказались в меньшинстве, но при желании интересные экземпляры можно было найти и у них. Например, реплику CLK 63 AMG, который был машиной безопасности в Формуле-1 примерно 20 лет назад.
Во второй половине гоночного дня на трибуны подтянулась публика, а на трассе появились не только «корчи». Пахнуло элитой: современные BMW, Mercedes AMG…
А еще трассу заволокло дымом – это сдался «эвик» Артема Чубка. Тем не менее, он успел поставить самое быстрое время сессии не только в утренних попытках, но и в дневных – и только после этого его автомобиль «сошел с дистанции».
Ознакомиться с результатами по тройкам призеров в классах можно ниже. А как заезды оценивают организаторы? Узнали у Юрия Бычека:
«Нам повезло с погодой! Все трек-дни до этого были в дождь. Сегодня за две сессии у нас 80 автомобилей и все здорово.
В этом году планируем еженедельные трек-дни. Хотим развивать тему с Липками – это хороший плацдарм для новичков. Наша задача в этом году – максимально сконцентрироваться на новых ребятах.
Для опытных участников хотим возродить Race Wars – это многоэтапный чемпионат. Планируется три гонки, все в Минске. Объективно, региональные этапы очень сложны по организации, но это полбеды, они не востребованны и с точки зрения «партнерки». По регламенту будет много интересных нюансов, поэтому пилотам чемпионат должен понравиться. А для зрителей мы придумаем сторонние развлечения, которые будут разбавлять езду по трассе».
Полный привод, утренняя сессия:
1 |
Артем Чубок |
Mitsubishi Evo VIII |
57.554 |
2 |
Андрей Астапов |
Mitsubishi Evo IX |
59.035 |
3 |
Алексей Вишневский |
Mitsubishi Evo |
59.850 |
Передний привод, утренняя сессия:
1 |
Павел Березовик |
Mini Cooper S |
1:00.859 |
2 |
Андрей Котик |
Lada Largus RS |
1:01.804 |
3 |
Ирина Данилова |
Honda Prelude |
1:04.062 |
Задний привод, утренняя сессия:
1 |
Евгений Саганович |
BMW E87 |
57.773 |
2 |
Кристина Мойсюк |
Porsche 911 Carrera |
1:00.201 |
3 |
Святослав Свиридов |
Mazda MX-5 |
1:00.593 |
Полный привод, дневная сессия:
1 |
Артем Чубок |
Mitsubishi Evo VIII |
58.095 |
2 |
Денис Кораблев |
Audi RS6 |
59.850 |
3 |
Юрий Сплошной |
Subaru WRX STI |
1:00.046 |
Передний привод, дневная сессия:
1 |
Евгений Цедрик |
Peugeot 205 |
57.898 |
2 |
Арсен Арутюнян |
Honda Civic |
1:02.587 |
3 |
Илья Скрипица |
Mini F56 JCW |
1:02.652 |
Задний привод, дневная сессия:
1 |
Андрей Пятосин |
Honda S2000 |
1:00.324 |
2 |
Алексей Чичко |
BMW 325i |
1:00.724 |
3 |
Андрей Кузнецов |
Mercedes C63 AMG |
1:02.085 |