Организация дорожного движения – задача не из простых, потому иногда приходится идти на различные ухищрения. Получается по-разному: иногда – удобно и понятно, иногда – слишком сложно и запутанно, да так, что водители предпочтут сделать крюк, лишь бы не заезжать на странный участок. Автобизнес собрал семь необычных развязок со всего мира.
Развязка в честь легкой кавалерии
Развязка Light Horse Interchange в Австралии не выглядит особо устрашающей: съездов на четырех уровнях куда больше, чем мы привыкли обычно видеть, но ведь бывает и хуже. Впрочем, с точки зрения инженерии сооружение все равно получилось впечатляющим. Что еще интересно, в эту развязку ее создателям удалось заложить своеобразную культурную ценность. Свое название узел получил в честь легкой кавалерии, которая сражалась во времена Первой мировой войны. Поэтому на развязке и появился своего рода мемориал: центральная осветительная мачта высотой 55 метров, напоминающая факел, и красные столбики вдоль дороги, символизирующие парад кавалерии.
Развязка-спагетти
Развязка в английском Бирмингеме – одно из самых старых сооружений подобного рода. Она появилась 50 лет назад и задумывалась как способ соединить три магистрали, при котором не пострадали бы и более мелкие дороги. На постройку всей пятиуровневой конструкции понадобилось менее четырех лет. Помимо того что развязка впечатляет сама по себе, ей обязаны и другие подобные конструкции. В 1965 году один из журналистов сравнил ее с тарелкой спагетти. Сравнение полюбилось настолько, что с тех пор все похожие узлы называют развязками-спагетти.
«Алфавитная петля»
Эта развязка находится в Канзас-Сити, США. Двадцать три выезда, четыре национальные магистрали, четыре трассы попроще и многочисленные городские улицы сплелись в одно целое. Имя каждого съезда обозначается с использованием букв алфавита – отсюда и название развязки. Длина всей петли составляет порядка 6,4 км.
Развязка имени судьи Гарри Преджерсона
Эта развязка также находится в США, но уже в штате Калифорния. Она была открыта еще в 1993 году, а свое название получила в честь федерального судьи. Максимальная высота развязки – 40 метров, чего достаточно для организации пяти уровней для движения. Кроме автомобильных дорог в развязку включены железнодорожная и автобусная станции, а также перехватывающая парковка. Здесь же снималась сцена из фильма «Скорость» 1994 года, в которой автобус перелетал недостроенный пролет. Реального полета, конечно же, не было, ведь дорога к тому моменту была уже построена, поэтому дальше в дело вступала компьютерная графика.
«Дай пять»
Если в городе закончилось место для более широких дорог – это не проблема, ведь всегда можно начать осваивать высоту. Некоторые участки развязки High Five в штате Техас подняты на уровень 12-этажного дома, а всего она состоит из пяти уровней. На постройку понадобилось три года, с 2005-го объект ежедневно обслуживает сотни тысяч автомобилей. Пешеходам и велосипедистам на развязке делать нечего, но о них позаботились – внизу проложен специальный трейл.
Развязка в Чунцине
Пять уровней и двадцать съездов – иногда развязку в китайском Чунцине называют едва ли не одной из самых сложных в мире. Она часто становится объектом для водительских шуток вроде «если вы пропустите съезд, вам придется объехать заново весь город» или «есть ли смысл от GPS и умеет ли он работать с пятью вертикальными уровнями». Впрочем, один из авторов развязки уверяет, что все подобные шутки безосновательны. По его словам, навигация из знаков организована достаточно хорошо, чтобы не сбиться с маршрута, а если это все же случилось, съезд займет не более 10 минут.
«Волшебная карусель»
Если вы все еще боитесь площадь Бангалор в Минске, то делаете это совершенно зря. «Волшебная карусель» в Англии способна заткнуть ее за пояс – не зря она мелькала в топах самых страшных перекрестков. Ее создатели не придумали ничего лучше, кроме как усложнить более традиционную круговую развязку еще пятью внутренними кругами.
Во время тестового периода на развязке постоянно дежурили полицейские, которые следили за происходящим. С тех пор прошло 50 лет, а необычная схема движения все еще работает. В ее пользу упоминают два аргумента: хорошая пропускная способность и отличные показатели безопасности. Насчет первого утверждать не будем, а вот со вторым трудно не согласиться – движение на низких скоростях определенно добавляет безопасности.