Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Без подушек безопасности и ABS. АвтоВАЗ запустил производство самой дешёвой Granta

09.06.2022 13:24
В мире

АвтоВАЗ официально объявил о запуске производства упрощённой версии Lada Granta. Российский изготовитель пока не раскрывает цен, но заверил, что автомобиль станет самым доступным на рынке.

Чтобы дистанцировать новинку от уже имеющейся в линейке Granta Classic, «антикризисную» версию назвали Granta Classic 2022. У такой «Гранты» нет подушек безопасности и ABS, однако других опций у неё больше, чем, например, у стандартной модели в комплектации Classic. Кроме того, кузов авто будут отличать окрашенные молдинги дверей.

Вопреки ожиданиям, упрощённая Lada Granta сохранила электроусилитель руля и электростеклоподъёмники передних дверей. Также заявлены крепления для детских сидений ISOFIX и бортовой компьютер. В список стандартного оснащения входят центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и стальные 14-дюймовые штампованные диски (за доплату доступны 15-дюймовые легкосплавные). «Антисанкционная» Lada оснащается только 90-сильным 8-клапанным бензиновым мотором объёмом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой МКП. 16-клапанный агрегат не предлагается в принципе. Понижение экологического класса двигателя на АвтоВАЗе официально не подтверждают. Тем не менее, по данным журналистов, его уменьшат до «Евро-2», что уже согласовано с Минпромторгом РФ.

Автопроизводитель подчёркивает: новая комплектация разработана, чтобы исключить влияние на производство дефицита импортируемых компонентов. Недавно на заводе рассказали, что вместо системы ABS, которую поставляла немецкая компания Bosch, на «Ладах» будут использовать блок китайской фирмы Trinova. Первым его получит обновлённый Largus, а затем и другие модели.

«Бошевские» ABS использовались и на российских УАЗах. По сведениям Drom, над заменой немецкой антиблокировочной системы тормозов на Ульяновском заводе задумались ещё несколько лет назад. Выбор пал на китайскую фирму APG. Их АБС — реинжиниринговый вариант Bosch 8.1. Интересно, что при закупке комплекты APG выходят не дешевле немецких. Пока УАЗ так и не сертифицировал модели с китайской ABS.

Источник: Av.by
Фото: из открытых источников (иллюстративное)