Первая машина – это как первая любовь. У Ильи она не просто затянулась, а почти превратилась в болезнь: за сумму доработок можно было бы купить еще три таких BMW! Однако парень непреклонен: он строит «пятерку» мечты. Слово владельцу, пожалуй, самой дорогой Е60 в Беларуси.
«На третий день потекли тормоза»
– На права я сдал довольно поздно, лет 26 мне было. Сперва хотел взять BMW Е39, но достойных экземпляров не было. Начали смотреть с другом Е46, а они все перекупские. Постепенно пришлось поднимать бюджет, и нашлась Е60, которая более-менее устраивала с виду. Она была дорестайлинговая, с М-пакетом, с «ломающимися» сиденьями. Взял я ее за $8500.
Буквально на третий день после начала эксплуатации в машине потекли тормоза. Отдал долларов 50, просто поменяли контур. А вот дальше включился «бмвшник», и пошло-поехало…
Начнем с того, что я поставил рестайлинговую крышку багажника и фонари. «Дорестовые» не очень хорошие. Стоял М-пакет, и три года я искал оригинальный бампер от М5 Е60. Нашел буквально три месяца назад.
Затем несколько раз переделывал выхлоп – последняя модернизация вытянула $1700. Насадки приехали не те, скоро поменяю, и к BMW Fest все будет готово.
Недавно купил колеса. Это оригинальные диски от М6 Е63. Похожие стоят на М5, но за счет специфики ступицы они становятся по арку. Поэтому М6 ценнее, их не найти. В продаже в Беларуси висел только один комплект, который, видимо, дожидался меня.
Еще пришлось менять суппорты на более мощную версию. У 535-го «дизеля» спереди двухпоршневые тормоза, они размером почти с весь колесный диск.
Подвеска была в неплохом состоянии. Поменял стойки стабилизатора, интегральные рычаги, H-образные рычаги – все Lemforder. Полностью перебирал рулевую рейку. Отвозил ее в компанию, которая занимается обслуживанием Rolls-Royce, Lamborghini и подобным машинам. Теперь рейка на 90% как новая.
«Фары удачно собрал только с пятого раза»
Полностью свапался мотор с коробкой. Стоял дорестайлинговый двигатель, тоже 3.0, N52B30. Были проблемы с системой Valvetronic, она работала некорректно. С этой проблемой я мучился три года и решил, наверное, только год назад. Теперь вообще стоит рестайлинговый двигатель.
К двигателю были установлены равнодлинные коллекторы, копия Super Sprint. Стоит «нулевик» K&N. Выхлоп настроен так, что отстреливает на верхах.
В какой-то момент захотелось обновленный селектор автомата вместо стоковой «кочерги» на тросике. Селектор стоил $300, а помимо него нужно было менять еще и коробку передач. Она стоила $500, плюс еще 500 за работу. Вдобавок нужно было ставить рестайлинговые «мозги», «зашивать» их и переделывать проводку после электрика, который не сильно заморачивался над процессом.
Зеркала очень редкие. Они ставились на Е60 только последние три месяца производства, похожие были на F-серии. Но ввиду того, что треугольники другие, зеркала от F-серии сюда не поставить. Соответственно, очень долго искал подходящие, а накладки купил на AliExpress.
Фары полностью «ребилдились», причем я это делал сам. Оптика – это отдельная история: «дорестовую» я два раза перебирал, рестовую – еще дважды. Удачно получилось только с пятого раза. У фар дурацкая форма с «ресничкой», они постоянно потеют. Менялись стекла, а сейчас стоят Bi-LED-лампы с «глазками». С телефона могу выбирать их цвет.
Обычно езжу на янтарном, но есть проблема. Ночью он светит по-одному, днем по-другому. Соответственно, приходится какой-то средний вариант подбирать, чтобы постоянно их не переключать.
Кузов обливал полностью, все снималось до металла. Это обошлось мне в $1700, делалось через знакомых дальнобойщиков в Пинске, которые между рейсами занимаются маляркой. Затем уже была «косметика»: подкрашивал бамперы, пороги и особенно двери, потому что наши люди не умеют аккуратно открывать и закрывать машины. Стараюсь становиться на парковках где-то в дальнем углу, где нет автомобилей. Ухожу в магазин, возвращаюсь через 5 минут – рядом обязательно кто-то стоит и на двери «коцка». Будто моя BMW – это мишень!
«Пластиковая накладка в салон стоила $100»
В салоне стоят редкие карты от BMW M5. Это расширенная отделка, их в продаже не найти. Сиденья были в очень плачевном состоянии: засаленные, грязные, потрескавшиеся. Салон пришлось перешивать. Потолок я перетягивал сам с другом, но еще буду переделывать в алькантару. Коричневой кожи не было на Е60, это уже ближе к G-серии.
Очень долго решался поставить амбиентную подсветку в салон. Думал, что не понравится и верну, как было, потому что хотелось, чтобы она гармонировала с приборной панелью. В принципе, мне «зашло». Кому ни показываю, всем нравится. Ни разу я не слышал, что это какой-то «колхоз» и тому подобное.
Часть пластика в салон покупал новым. Допустим, накладка на селектор была сломанная, и мне пришлось новую заказывать. Она обошлась в $100 – и это просто накладочка! Дерево тоже очень долго искал. Это бамбук.
«Приборка» тоже довольно редкая. Там стоят кольца а-ля М5, они были только на некоторых моделях с определенными моторами. Панель тоже поставил другую, переделал всю проводку. Поставил доводчики дверей и комфортный доступ.
Обновлял всю «музыку». Когда покупал Е60, мне «зарядили», что здесь аудиосистема Logic. Оказалось, что от нее здесь были только, наверное, «пищалки» в передних дверях. Поэтому вначале поставил Logic от Е60. Вроде бы устраивало, но нет предела совершенству. Установил динамик от Е65, а недавно еще и усилитель от F-серии. Заиграло гораздо круче.
Еще сам поставил проекцию на лобовое стекло. Повезло найти неразобранного «донора», с которого мне сняли все, что нужно было.
Сзади есть разъемы под USB-C – это от G-серии. Заказывал их из-за границы, потому что у нас они каких-то неадекватных денег стоят. Все запитаны от прикуривателя, и можно заряжать телефончики через Type-C.
«Чипану» мотор, чтобы ехать 3,7 секунды до 100 км/ч»
Больше всего эмоций во время езды вызывает выхлоп. Я долго решал проблему с мотором, потому что толковых электриков в Минске нет. Как оказалось, была залита неправильная прошивка. Залили нужную, и машина «поехала».
На диностенд заезжал, когда не работал Valvetronic. На тот момент показало 220 л.с. при должных 272. Теперь, по моим ощущениям, плюс-минус заводские показатели есть, хотя ни одна Е60 с этим мотором сейчас их не показывает. Поэтому я думаю, что навскидку здесь 260–265 сил за счет всех доработок. Скоро планирую снова поменять мотор. Наконец-то нашли крутое СТО, которое «запаривается» над тем, чтобы были нужные болтики и прочее. Поставлю 54-й мотор, в стоке в нем 306 л.с, а потом «чипану» до 480–500. Это позволит поехать 3,7 секунды до 100 км/ч.
Есть машины, у которых сделана только «внешка». У некоторых автомобилей собран только салон, а других – лишь «музыка». Я постарался сделать комбинацию всего. Проект строился порядка четырех лет, и он до сих пор не закончен. Еще будут доработки – думаю, за два года закончу. Сейчас степень готовности машины оценил бы на 85%. Хотя…
Полтора года назад у меня тоже было 85%! По-любому буду что-то дорабатывать, но, скорее всего, уже не так масштабно.
Весь кайф в том, что мне нравится делать это самому. Процентов 70 от всех работ по «техничке» производил своими руками и получал от этого удовольствие. В итоге есть результат и могу сказать, что машина постоянно обращает на себя внимание. И в потоке, и в городе ни разу не было такого, чтобы я ехал, а люди не обернулись.
По моим прикидкам, сейчас доработки по машине стали мне где-то в $25–26 тысяч. Конечно, за такую сумму можно было бы купить какую-нибудь хорошую G-серию. Но она же не вызовет тех эмоций! Поэтому не планирую продавать Е60. Скорее всего, у меня просто появится еще один автомобиль.