«Как не бояться инвестировать»

Более 2,5 тысячи рублей лишился житель Барановичей после звонка мнимого сотрудника банка

Горожанину в мессенджере Viber позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил, что с карты молодого человека производится списание денег. Для блокировки операции попросил предоставить реквизиты карточки, что горожанин и сделал.

Вайбер / Фото из открытых источников (иллюстрация)
Фото из открытых источников (иллюстрация)

После этого «банкир» продолжил разговор, во время которого предложил молодому человеку пройти по ссылкам, которые приходят ему на телефон. Горожанин выполнил и это требование.

В результате всех этих операций на горожанина был оформлен онлайн-кредит, после чего злоумышленник похитил деньги, находившиеся на банковском счете, а также средства, полученные по кредиту.

- В результате горожанину был причинен ущерб в размере 2 589 рублей 55 копеек, - сообщил «НК» Геннадий Лущик, помощник Барановичского межрайонного прокурора. – В последнее время на территории Барановичского района участились случаи вишинга. Это вид телефонного мошенничества, позволяющий злоумышленникам получить у клиентов банка конфиденциальную информацию – номера банковских платежных карт, логины и пароли.

Следует помнить, что сотрудники банка по телефону или в электронных письмах никогда не запрашивают персональные данные граждан, а также не просят сообщить реквизиты и срок действия банковских карт, а тем более пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логины, ПИН-коды и CVV-коды банковских карт.

Кроме того, не стоит поддаваться на предложения злоумышленников об установке на телефон программ удаленного доступа под предлогом технической поддержки банка, переходить по ссылкам из присылаемых на телефон сообщений, под их руководством переводить деньги с карты на другой, «защищенный» счет.

В случае, если злоумышленникам все же удалось получить сведения о реквизитах банковской карты, для предупреждения хищения денежных средств с карты необходимо как можно быстрее заблокировать карту. Это можно сделать самостоятельно с помощью приложений «Интернет-банкинг», «SMS-банкинг», «Мобильный банкинг», а также позвонив в круглосуточную службу сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по номеру 8 (017) 299-25-26.

Источник: Наш Край
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Больше новостей