Более 40 тыс. рублей стоил белоруске разговор с «сотрудником банка»

Уголовное дело о хищении более 40 тыс. рублей с карт-счета жительницы столицы возбуждено по ч. 4 ст. 212 («Хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере») УК Республики Беларусь. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в УСК по Минску.

Владислава Макарчук / АиФ
Фото: Владислава Макарчук / АиФ

На мобильный телефон 26-летней горожанке позвонил мужчина и представился работником службы безопасности одного из банков. Собеседник сообщил, что со счета минчанки пытаются списать деньги, вероятно, из-за утечки данных по вине недобросовестных банковских работников. Девушку убедили в необходимости перевести все имеющиеся средства на «безопасный» счет, для чего она поделилась сведениями обо всех картах, эмитированных на ее имя. Затем на мобильник минчанки приходили SMS-сообщения с кодами, которые она сообщала лжесотруднику.

По завершении операции по переводу денег на «безопасный» счет неизвестный сразу сообщил, что злоумышленники успели оформить на имя жертвы кредит, а для его аннулирования нужно оформить кредит в этом же банке. Со слов потерпевшей, звонивший был очень настойчивым и даже угрожал уголовной ответственностью за отказ совершить требуемые им действия. Девушка на свое имя оформила кредит на сумму более 17 тыс. рублей.

По требованию злоумышленника жительница столицы сообщила данные только что полученной кредитной карты, включая CVV-код. После этого звонивший попросил назвать и код, пришедший в SMS-сообщении. Несмотря на имевшуюся в нем информацию о том, что данный код нельзя сообщать никому, даже сотрудникам банка, девушка выполнила все требования неизвестного и закончила разговор.

Проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия по установлению злоумышленников, готовятся поручения об оказании международной правовой помощи.

В СК напоминают, что хищение денежных средств с карт-счетов становится возможным лишь в случае передачи держателем карты ее реквизитов третьим лицам. Кроме того, нельзя переходить по ссылкам, высылаемым неизвестными собеседниками. Также не стоит предоставлять третьим лицам сведения об учетной записи в интернет-банкинге и мобильном банкинге.

Если вам звонят с подобными просьбами и представляются сотрудниками банка, прекратите этот разговор и при необходимости перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) для уточнения информации.

Сотрудник банка никогда не запросит у клиента полные реквизиты карты, тем более по телефону. Если она утеряна, нужно обратиться в банк для ее блокировки.

Источник: Минск-Новости