Где в Бресте можно сэкономить деньги

Больше года мужчина ежедневно ездит на электрическом BMW i3 из Щучина в Гродно и обратно. Сколько удается экономить?

26.09.2020 19:27
Транспорт

Ради эксперимента Павел приобрел электрокар BMW i3 - мужчина живет в Щучине, а работает в Гродно. Перед ним стоял выбор - снимать жилье в Гродно, либо каждый день ездить по трассе М6 на экономном автомобиле и он выбрал второй вариант. Прошло уже больше года, доволен ли Павел и сколько удается экономить?

Больше года мужчина ежедневно ездит на электрическом BMW i3 из Щучина в Гродно и обратно. Сколько удается экономить?

Экономия очевидна!

Журналисты "Вечернего Гродно" встретились с Павлом на парковке возле ТРК «Тринити» во время зарядки автомобиля. На дисплее станции высвечивалось 22%.

Уже больше года Павел ездит по маршруту Щучин-Гродно-Щучин каждый день. По его словам, это оказалось выгоднее, чем снимать жильё в Гродно. Он специально искал экономную машину, присматривался к малолитражкам, но в итоге выбрал BMW на электротяге.

— Установлено, что такая машина приносит экономию тем, кто ездит не меньше шестидесяти километров в день, иначе она просто превращается в дорогую игрушку, — объясняет водитель. — Я проезжаю в день по сто пятьдесят километров, поэтому являюсь частым гостем зарядных станций. Бывает, вставляю розетку дома. В обычных условиях на зарядку требуется семь-восемь часов, на станциях быстрой зарядки — двадцать-тридцать минут.

Одного заряда хватает на 200 километров пути по городу. На всякий случай в BMW i3 есть генератор, бензиновый двигатель объёмом 0,6 литра и бак на 9 литров.

— Я не боюсь ехать и думать, что машина разрядится. Генератор сам включается, если осталось пять процентов, — говорит Павел. — Заправок хватает. Если нужно, можно залить бензина.

Много ли удаётся экономить? Павел признаётся, что на топливе экономит 2–3 тысячи долларов в год.

Зарядка дешевле заправки минимум в четыре раза. Считаем: один киловатт на станции стоит 30 копеек, за полную зарядку 22 киловатт заплатим около 6 рублей. Вопрос: сколько топлива (бензина или дизеля) вы потратите на 200 км в городе? При расходе 10 литров на 100 км за 20 литров 95-го бензина — больше 35 рублей.

В электромобилях почти не нужно менять технические жидкости, топливные и воздушные фильтры. Кузов из пластика и карбона — машина не ржавеет и хорошо переносит зиму с соляными смесями на дорогах.

— Электромобиль — это не страшно. Вспомните, как появлялись первые смартфоны и все переживали, хватит ли зарядки на два-три дня. Сейчас привыкли заряжать каждый день! — улыбается Павел.

У BMW i3 Павла есть функция автономной парковки, система обнаружения опасности на дороге. Особенно актуален для езды по трассе активный круиз-контроль: BMW догоняет впереди идущую машину и едет с такой же скоростью. Хочешь обогнать — поверни руль в сторону.

— В опциях электрокара BMW i3 нет ничего космического, такие функции есть во многих авто, — говорит Павел. — Зато езда на BMW i3 приносит удовольствие, машина просто летает. Таксисты удивляются, когда машина быстро разгоняется со светофора.

Что о недостатках?

Если говорить о недостатках, то следует помнить, что запчасти на такие авто стоят немало. Они есть в наличии, их привезут из-за границы, но это требует времени и денег. Пока в Гродно не хватает специалистов компьютерной диагностики, которые знают нюансы электрокаров.

— Авто требовательное. Поменял тормозные колодки — внеси данные в компьютер машины, — приводит пример Павел. — Зимой будьте готовы к увеличенному расходу энергии, учитывайте, что работающая печка приводит к быстрой разрядке батареи.

Не в лучшую сторону от обычных машин отличается шумоизоляция. Электромобиль работает тихо, но в салон проникают посторонние звуки - от шин и даже дождя. Но не критично, привыкнуть можно.

Зарядные станции нужно делать на выезде из города

Павел пользуется мобильными приложениями, где на карте отображаются станции зарядки, можно узнать, есть ли очередь. В Гродно около пятнадцати таких станций. Есть розетка на АЗС в Коптёвке и на границе в Брузгах. По дороге из Гродно в Минск пополнить запас энергии можно возле Лиды, Ивья и в Шараях за Воложином.

— Хочется, чтобы зарядных станций в Гродно было больше, ведь количество электромобилей увеличивается. Было бы удобнее, если бы станции ставили не в центре города, а на выезде: подзарядился и поехал в другой город. Я часто вижу иностранцев, им тоже комфортнее ехать на границу с полной батареей, — говорит водитель.

В конце интервью на дисплее станции показывало 89% зарядки. Это значит, что машина готова к поездке. А прошло всего полчаса.

Сколько стоит BMW i3 с американских аукционов?

Есть модификации с бензиновым генератором и без.

За версию без генератора цены из США начинаются от 13 000 USD.
Из Европы - от 14 550 Евро (16 000 USD).

За версию REX (с генератором) цены из США начинаются от 15 500 USD.
Из Европы - от 17 500 Евро (19 500 USD).

Источник: АвтоГродно
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей