В Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси рассказали о финансировании дорог и законодательных новшествах в сфере такси на 2024 год накануне дня автомобилиста, который отмечается 29 октября.
Фото носит иллюстративный характер
Сеть платных дорог будет расширена
Как рассказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Леончик, в стране сейчас насчитывается 1787 км платных дорог.
– Плата у нас индексируется в соответствии с инвестдоговором, существенно она не растет. Если говорить о новых платных участках, мы сейчас рассматриваем такую возможность вводить плату по мере реконструкции автомобильных дорог и доведение их параметра до первой категории. Если проводится реконструкции дорог, то мы будем вводить плату, участков не так много, но тем не менее плата будет.
Спикер также сообщил, какие дороги и за счет чего будут реконструироваться в ближайшее время. По его словам, ремонт проводится в рамках программы «Государственные дороги Беларуси на 2021-2025 годы». В текущем году на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог республиканского и местного значения будет выделено 1,4 млрд. рублей.
– Это достаточно существенная цифра, за счет чего мы сможем отремонтировать и построить порядка 3 тыс. км дорог по всей стране. Достаточно амбициозная задача как для наших подрядных организаций, так и проектировщиков, для научных институтов. Но планируем не останавливаться на достигнутом. Главой страны поставлена задача по приведению всех дорог в порядок, и мы рассчитываем, что в следующем году будет направлено еще больше средств на то, чтобы отремонтировать дороги, которые требуют ремонта. Планируем где-то 2,2 млрд. рублей направить на дороги общего пользования, чтобы нам позволит еще более 4 тыс. км отремонтировать и привести в хорошее состояние.
Представитель Минтранса сообщил, что в настоящее время реконструируетсядорога Р-46 от Лепеля до Полоцка.
– Работы будут вестись до 2026 года. Это масштабный объект, который является ключевым для нас, потому что дорога идет в сторону Санкт-Петербурга, портов Ленинградской области и является основным коридором сообщения с Россией с выходом к морю.
По словам Сергея Леончика, в этом транспортном коридоре находится также дорога М-3 Минск-Витебск и сейчас там проводится активная реконструкция. В 2024 году будет введен участок этой дороги от Логойска до Плещениц. Она будет в бетонном исполнении. Также в бетоне реконструируется дорога Р-53 на участке от Смолевичей до Жодино. Завершение запланировано на 2024 год, а в дальнейшем будут реконструировать участок от Жодино до Борисова.
Что касается источников финансирования, то в основном это госбюджет, хотя до санкций активно использовалась международная помощь.
– По некоторым проектам мы переключились на бюджетное финансирование и сейчас не используем международную помощь или кредитные ресурсы. Мы приняли решение все объекты строить за счет госбюджета. Это достаточно взвешенная позиция. Но мы не оставляем возможность использовать международные финансовые институты для привлечения заемных средств. Есть заявки по некоторым проектам. Если будут выгодные предложения для страны в плане заемных средств, мы конечно будем получать кредиты и реконструировать дороги.
Такси под жестким контролем
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий рассказал о законодательном новшестве, который коснется пассажиро-перевозок автомобилями такси. Как уже сообщалось, разработан проект указа президента, сейчас он прошел этапы согласования и находится на рассмотрении в Администрации президента.
Согласно проекта, все автомобили такси будут внесены в Реестр автомобильных перевозчиков, в который будет включена информация как о перевозчиках, так и транспортных средствах и водителях.
– Дополнительных условий не вводится. Все прописано в Правилах автомобильных перевозок. По факту в 2018 году было отменено лицензирование перевозок автомобилями такси. Сейчас невозможно применять санкции в отношении недобросовестных участников рынка. Поэтому планируется создавать реестр. Будет создан механизм исключения из данного реестра за определенные виды нарушений и несоответствие требованиям.
Среди новаций указа – все диспетчеры такси должны быть зарегистрированы на территории Беларуси как юрлиц. Сейчас такого ограничения нет, и иностранные компании могут оказывать услуги. Также на территории Беларуси должны быть зарегистрированы цифровые агрегаторы.
– Зачастую в Минтранс поступают жалобы от пользователей такси, что в случаях отмены заказа и списания денежных средств с карточки, они не знают, куда обратиться, не знают, кто оказывал услугу, как вернуть неправомерно списанные деньги за непредоставленные услуги. Если указ будет подписан, мы сможем навести порядок на данном сегменте рынка, и все участники – и пассажиры, и водители такси почувствуют свою защищенность.