«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

29.05.2023 03:46
Транспорт

Сейчас мало кого удивляет наличие на вторичном рынке автомобилей, купленных новыми в белорусских салонах: легковой сегмент сильно шагнул вперёд по сравнению с девяностыми. В сегодняшнем материале мы расскажем про VW Jetta минчанина Владимира. Машину он приобрёл у дилера в далёком 2009 году — с тех пор автомобиль всё время находится в одних заботливых руках. Более того, мужчина исправно проходит ТО и проводит необходимые ремонты преимущественно на сервисе «официалов».

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»
Вместе с экспертом оценим, как сохранился кузов немецкого седана, а также расспросим хозяина о вложениях в авто.

«Из заводских элементов кузова осталось не более 50%»

Владимир работает в сфере финансового консалтинга, и этим, вероятно, объясняется педантичность, с которой мужчина следит за своими автомобилями. Дизельный седан VW Jetta в его семье эксплуатируется с 2009 года.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— В 2008-м я взял себе машину мечты — Honda Accord, один из немногих седанов со спортивным характером. Тогда цены на бэушные авто были на уровне стоимости свежих экземпляров — произошёл первый кризис. Помню, за новый VW Passat просили «немыслимые» $19 900 — очень мало по тем временам! А я банально не среагировал, не успел купить новый автомобиль. Дилеры распродавали свои склады, считай, за бесценок. Тем не менее после драйверских авто предпочтения шли в сторону более спокойных и экономичных моделей — естественно, дизельных.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Прыгая в последний вагон, в 2009 году я приобрёл VW Jetta 1.9 TDI, который год простоял в салоне. Так началась история с немецким седаном, и на долгое время машина стала основной в семье. Затем появилась вторая, поэтому годовые пробеги Volkswagen нередко варьировались от семи до восьми тысяч километров в год.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Борьба за кузов началась с четырёх-пятилетнего возраста «Джетты». Поехал на постагарантийное ТО в «Атлант-М», и там мне мастер зафиксировал, что сварной шов капота стал расслаиваться. Это была первая гарантийная замена элемента кузова.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Долго я боролся за признание сквозной коррозии порогов, и в конце концов завод одобрил проведение ремонта. На десятый год владения дилер предлагает сварные работы по заднему левому крылу. Ближе к двенадцатому — по крышке багажника. Её я неоднократно красил за свой счёт, ожидая, когда наконец наступит «сквознячок». Дилер признал и тоже заменил элемент.

Справедливости ради нужно отметить, что до признания факта сквозной коррозии пришлось заплатить $750 дилеру за ремонт кузова. Только потом мне поставили новых элементов на сумму более 4 000 долларов. Вот такая клиентская математика!

При этом я прислушивался к рекомендациям. Нужно поставить оригинальные брызговики? Пожалуйста. Защитная плёнка? Устанавливайте. Делал буквально всё, что советовали, понимая: с такими небольшими пробегами есть смысл сохранять автомобиль.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Ежегодно пополнял папку с документами, чтобы фиксировать каждый ремонт, обслуживание и страховой случай. За 14 лет общие расходы на владение автомобилем составили 44 тысячи долларов. Сюда входят ТО, запчасти, ремонт и прочие затраты по кузову. В своих расчётах учитывал даже потерю стоимости… Итого — около $3 000 в год.

Естественно, в сумму включены расходы по каско: за всё время — порядка $7 тысяч. Также учитывал первоначальную цену самого автомобиля — $17 207.

Кстати, страховать по каско выгодно. Можно без труда поддерживать авто в идеальном состоянии: моя машина красилась у дилера по кругу три или четыре раза из-за мелких притёртостей. Совмещение работ по каско и куланцу (программа лояльности концерна Volkswagen к клиентам) даёт возможность получить скидки от дилера за объём работ.

Чистая, не покрытая компенсациями ежегодная сумма с безаварийной ездой составляет 160 долларов. Я считаю, что это немного за ощущение спокойствия, когда владеешь автомобилем с преимущественно городской экплуатацией.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Важно отметить, что из всех затрат на восстановительные работы только две тысячи долларов не были покрыты по каско. При этом машина никогда в ДТП не попадала. Из заводских элементов кузова здесь осталось не более 50% — их замена производилась в рамках 12-летней гарантии от сквозной коррозии.

Два передних крыла и две наружные панели двери уже куплены в Польше, а с установкой и покраской у дилера общая сумма расходов по кузову в этом году достигнет 1 500 долларов. Заводскими останутся только крыша и пластиковые бамперы. Надеюсь, что эти вложения станут последними глобальными для «Джетты».

С точки зрения антикоррозийного состояния кузова закроются все обязательные на данный момент вопросы. После этого постараюсь ещё лет пять сохранять автомобиль, пока ему не исполнится двадцать.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— В плане техники был только один наиболее серьёзный ремонт — актуатора турбины. Обошёлся в сумму порядка 300 долларов. Во всех остальных случаях — расходники, ничего серьёзного. С точки зрения надёжности, если не учитывать кузов, это весьма хорошая модель. Масло между заменами доливаю лишь 300 граммов — в рамках погрешности.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Возможно, кто-то скажет, что подобное отношение к сравнительно бюджетному авто — фетишизм. Для меня досматривать VW Jetta — принципиальный момент. Я использую седан как семейную машину — зачем экономить на безопасности и комфорте своих родных?

В плане потребительских качеств мой автомобиль очень отстал от современных технологий. Тем не менее относительно основного транспорта в семье (Skoda Superb) «Джетта» значительно более комфортная, мягкая и с отличной шумоизоляцией. Представьте: к такому возрасту в салоне нет ни одного «жучка»! Багажник — 510 литров. Места на заднем сиденье очень много.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Это моя вторая машина в семье, не основная. Я сохраняю все заказ-наряды о ремонтах и обслуживании: рано или поздно придётся продавать. Следующему владельцу будет приятно получить бонус в виде полной и прозрачной истории «Джетты». Надеюсь, у людей останутся только приятные впечатления от седана.

«Повторная обработка мастикой поверх имеющейся коррозии создаст эффект скороварки»

Оценить состояние кузова VW Jetta, отъездившего 14 лет в условиях белорусской зимы, отправляемся в центр антикоррозийной защиты KROWN. Изучать автомобиль сегодня будет директор сервиса Алексей Мухлаев.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Антикоррозийную обработку я делал с момента покупки автомобиля, — перед осмотром отмечает владелец. — «Меркасол» держится семь лет, поэтому через этот срок я повторил процедуру.

— Неплохо было сделано, — подчёркивает эксперт. — Вы абсолютно правы, однако обработку «Меркасолом» лучше повторять не позже, чем пройдёт три года. Проверить мастичный состав легко: если провести по нему пальцем и он мажется — значит, работает. Когда следов не остаётся, это говорит о потере эластичности состава. Сейчас сюда наносить в третий раз мастику не рекомендуется: уже есть коррозия, вылезающая из-под мастичного антикора.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Без обработки машина была бы вся в коррозии, как, к примеру, балка задней подвески. Саму балку обрабатывать нельзя, но это хороший вариант для сравнения.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Когда пороги меняют, то, естественно, они снаружи будут смотреться красиво. А что внутри? Всё-таки порог вырезали, новый вварили… Внешний сварной шов покрыли грунтом и затем окрасили.

— Внутри залили «Меркасол», — комментирует Владимир.

— Тем не менее вокруг технологических отверстий порогов уже появились подтёки ржавчины.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— По днищу мы видим щелевую коррозию, пробивающуюся сквозь мастичный состав. Мастичное покрытие по принципу напоминает яичную скорлупу. Она хорошо защищает, но как только треснет, яйцо сразу протухнет. Так и с данным видом антикора: как только мастика треснула, защищаемая поверхность начинает ржаветь. Надо понимать, что кузов состоит из многослойного металла, его части скреплены между собой точечной сваркой. Если там скапливается влага, то она приводит к ржавчине. Повторная обработка таким же составом сверху ускорит процесс коррозии в несколько раз.

Лучше использовать проникающие антикоррозийные составы, способные попасть внутрь шва, пропитать его и дойти до металла в нём. Тогда обработка начнёт отталкивать влагу от ещё живого компонента. Коррозия не исчезнет, но процесс замедлится или остановится — зависит от состояния кузова под мастикой. К чему я это говорю: барьерные составы в данном случае использовать нельзя.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Практически везде в сварных отверстиях мы видим щелевую коррозию. Возможно, это возрастное. Или сам состав наносили на уже ржавую поверхность — я этого сказать не могу.

Машина гниёт изнутри. Купили новую — обработали, переварили пороги — вновь обработали тем же составом. Они уже визуально имеют коррозию, а значит, прослеживается путь к третьему комплекту… Пока можно этого не допустить.

— Само днище, кстати, в хорошем состоянии. Я про отсутствие царапин, заломов и следов от ударов. Ощущение, будто машина летает, — иронизирует Алексей. — С точки зрения устойчивости к коррозии подвеска неплохо выглядит. Тем не менее нужно понимать: рычаги могут ржаветь. Коррозия сама по себе ослабляет сварные швы. Так как подвеска воспринимает удар дороги, необходимо следить за состоянием компонента. Очаги окисления могут присутствовать, но не больше, чем здесь.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Машину хорошо и аккуратно обслуживали, она видела качественный шиномонтаж. Это видно по поддомкратникам — ни один не замят! Опять же, не значит, что участки не будут ржаветь со временем. Как и подвеска, металл здесь должен быть крепким, а не ослабленным.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— В заднем кармане под багажником традиционно будет сильнее коррозия: туда по аэродинамике забрасывает больше соли, грязи и влаги. Места крепления теплового экрана уже рассыпались. Почему-то многие считают, якобы алюминий не коррозирует. А данный материал попросту рассыпается в порошок при окислении.

Происходит это из-за разницы металлов. Термоэкран алюминиевый, шпилька и шайба стальные — возникает химическая коррозия. Сама защита целая, а место крепления разваливается — стандартная история.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Заглянем эндоскопом в порог. Если не считать коррозии вокруг технологических отверстий, внутри всё хорошо и чисто. Важно обращать внимание на низ внутренней полости порога. Здесь он хорошо обработан, из-за чего с трудом поддаётся оценке. Низ — с составом, а сверху его нет.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Столько элементов заменено — банально жалко средств владельца!»

От осмотра днища Алексей перешёл к изучению навесных кузовных элементов. По словам владельца, уже куплены два крыла и две двери для передней части машины. В ближайшее время VW Jetta вновь ждёт «обновление».

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Цвет у автомобиля красивый, но сложный для покраски. Соответственно, просто отдать проблемные элементы маляру не удастся.

— Да, не могу с этим поспорить, окрашивая «Джетту» 14 лет по каско, — соглашается Владимир.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Передняя часть крыла обычно коррозирует в месте стыка с бампером из-за трения элементов друг о друга. Кромка колёсной арки попросту получает сколы от дорожных камешков — заводской защитный слой ЛКП ослабевает и оставляет металл один на один с ржавчиной.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Большой плюс, что у этой модели внешняя панель двери меняется отдельно. Необязательно менять всю дверь сразу, — отмечает владелец. — По гарантии здесь переварили пороги и заднее крыло, крышку багажника, капот. Задние двери тоже менял, они имели сквозную коррозию.

— Состав вокруг дренажных отверстий водительской двери практически застывший. Каналов лишь два, соответственно жёлоб как сток с крыши может забиваться грязью посередине, а вода застаивается. Обычно дренажей делают больше. Вы счастливчик, раз такой перечень работ по кузовному ремонту производился по гарантии, однако можно было не доводить до сквозной коррозии в принципе. С другой стороны, героический человек, — усмехается Алексей. — Ремонты ведь занимают много времени!

— У меня потому здесь всего 166 тысяч пробега за 14 лет владения. На период, когда «Джетта» красится, я полтора месяца катаюсь на подменном авто от «Атлант-М».

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Замок капота с обильной коррозией — его лучше покрыть каким-либо маслянистым составом, пока он не заклинил. Крыло с внутренней стороны имеет ржавчину. Возможно, там и был когда-то антикор, но его следов я не обнаруживаю.

Среди больных мест данной модели — большие скрытые полости, расположенные за жабо. Туда попадает вода, стекающая с лобового стекла. Если ещё залетят листья и начнут гнить, то процесс коррозии ускорится.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Когда меняли задние крылья, мастера мне убрали поролоновые губки, которые имеют свойство накапливать влагу, — рассказывает владелец.

— Да, это правильно. Их ещё часто называют «батонами» (элемент шумоизоляции). Концерн VAG одно время любил их устанавливать, из-за чего многие Audi и Volkswagen поголовно были со ржавыми крыльями. Багажник, кстати, и внутренний карман задних крыльев в хорошем состоянии: покрыли обильным слоем «шоколада», — уточняет эксперт. — Так выглядит мастичный антикор. В крышке багажника есть три дренажных отверстия — достаточно больших.

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— Кромка крыши покрыта бронеплёнкой, благодаря чему до сих пор целая и без коррозии. Определённо, правильное решение!

«Брал новым у дилера в 2009 году». Белорус показал VW Jetta 1.9 TDI, который до сих пор обслуживает у «официалов»

— У машины есть вопросы по кузову, но это настоящий «немец». Хороший автомобиль, который будет долго ездить, если озаботиться его сохранением. Все проблемы типичные, хотя не все меры (антикоррозийные составы) сработали настолько, насколько на них рассчитывали. Хотя машина эксплуатируется в щадящем режиме, очень много элементов кузова заменено. Наверно, стоит сломать этот тренд и изменить подход: банально жалко средств владельца. Критического в плане коррозии на данный момент здесь ничего нет.

Фото: Алиса Зацаринная