Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

25.04.2025 12:15
Транспорт

Третья серия BMW, ставшая самой успешной в истории компании, в нынешнем году отмечает полувековой юбилей. В честь этого события недавно баварский бренд анонсировал выпуск лимитированной спецверсии «тройки». А в 2026-м может дебютировать уже восьмое поколение автомобилей легендарной серии.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

В то же время её первые модели уже давно стали классикой и уверенно вошли в категорию олдтаймеров. И хоть поклонников у этих авто по-прежнему хватает, осязаемых предметов их восхищения в виде ранних «трёшек» на наших дорогах становится всё меньше. В хорошем состоянии и не в облике дрифтовых «корчей» их, кажется, вовсе не сыскать… Но нет, такие экземпляры всё же имеются! Об одном из них — легендарной BMW Е30 — мы расскажем в этом материале.

Старая школа BMW

Никита, владелец машины, настоящий фанат второго поколения «трёшек» BMW: эта яркая красотка 1986 года выпуска — восьмая по счёту модель с индексом Е30 в биографии парня.

— Когда-то давно у моего товарища была такая! — вспоминает молодой человек. — Однажды подвозил он меня на своей Е30, и так она запала мне в душу тогда… Её дизайн, уникальность и олдскульная атмосфера надолго лишили меня покоя. Решил: как только у меня появится возможность, обязательно приобрету себе такую же модель!

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Первую BMW в кузове Е30 я купил, ещё будучи студентом. Учился на втором курсе университета, а по ночам подрабатывал в такси. Таким образом удалось мне накопить небольшую сумму денег — примерно 1 000 долларов. За них я и взял BMW Е30. Кстати, достаточно редкий экземпляр — в кузове универсал. Восстанавливал авто самостоятельно, как умел, с минимальными вложениями.

После было у Никиты ещё много автомобилей излюбленной модели. Одни экземпляры требовали восстановительных работ, другие покупались в качестве доноров для первых. Спустя некоторое время парень увлёкся дрифтом и также приобрёл Е30 — как известно, это одна из самых популярных машин для данного вида автоспорта.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Через несколько лет я понял, что очень устал заниматься восстановлением и ремонтом «полуживых» авто, — признаётся молодой человек. — И тогда впервые принял решение: буду сразу искать вариант в изначально хорошем состоянии. Хотелось сразу на нём ездить, а не пропадать в гараже и тратить уйму сил и времени на «возрождение» техники. Рассматривал для покупки разные автомобили, но в душе, конечно же, теплилась надежда, что найду Е30 в околозаводском виде. А в наше время это задача со звёздочкой! Однако мне всё же удалось её решить.

«Даст фору многим современным моделям!»

— После долгих и упорных поисков два года назад нашёл я в продаже эту BMW. Она была в отличном состоянии. Предыдущий хозяин занимался её восстановлением около восьми лет! За автомобиль просили чуть более 5 000 долларов. Мне удалось немного сбить цену. Так я и стал счастливым обладателем замечательной машины.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Правда, в полной мере насладиться владением этим автомобилем у меня тогда не вышло: вскоре меня призвали в армию. Зато теперь я с иномаркой не расстаюсь, передвигаюсь на ней ежедневно. После окончания университета меня распределили на работу в Берёзу, так я каждый день ездил туда на Е30, наматывая более двухсот километров пробега в сутки. И ни разу машина меня не подвела. Скажу больше: она даст фору многим современным моделям!

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Это настоящий волк в овечьей шкуре, ведь под капотом маленькой 39-летней «немки» скрывается 6-цилиндровый бензиновый двигатель M50B25 от BMW E36 объёмом 2,5 литра. Мотор работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач от модели Е34 и выдаёт 192 лошадиные силы. Пусть сегодня такими характеристиками никого не удивишь, но для экземпляра массой чуть более тонны это действительно очень серьёзная мощность.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Да, на крышку багажника до сих пор приклеен шильдик «316». По заводу эти авто оснащались агрегатами объёмом 1,6 литра. Поэтому я часто вижу лёгкое недоумение на лицах водителей современных иномарок, когда обхожу их на трассе на своей старушке.

К слову, о скорости. После покупки БМВ я самостоятельно замерял её разгон с помощью приложения Dragy. Так вот, от 0 до 100 км/ч Е30 ускоряется за 7,17 секунды — согласитесь, впечатляющий показатель для классического автомобиля.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— По скоростной магистрали BMW спокойно идёт на 120 км/ч. И это далеко не предел! Лично я поднимал стрелку спидометра до отметки 220 км/ч. Кстати, даже на высокой скорости на трассе в машине достаточно тихо и комфортно, так как с потолка до пола эта Е30 шумоизолирована. Но вот сильные порывы ветра в авто с небольшой снаряжённой массой, конечно, ощущаются.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Судя по всему, вы любите скорость! А подрифтовать на машине тоже можете себе позволить?

— Нет, что вы! На данном автомобиле дрифтом я не занимаюсь. Эту Е30 мне жалко разбить…

«Цены на запчасти очень выросли»

— Чем, помимо мощности, нравится вам авто?

— В первую очередь — своим внешним видом, я получаю от него невероятное эстетическое удовольствие. Впрочем, не только я: на машину постоянно заглядываются окружающие, на ней сложно остаться незамеченным. Она яркая, стильная! Кстати, на Е30 установлены заводские бронзовые стёкла с небольшой тонировкой по бокам и сзади. Лобовое, к сожалению, уже не оригинальное... Стекло с напылением на эту модель ещё можно найти, но стоить оно будет от 400 долларов.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— В иномарке, несмотря на её классический вид, есть всё необходимое для комфортного вождения в современных реалиях: заводские электростеклоподъёмники, регулировка зеркал заднего вида, электронные часы. Имеется гидроусилитель руля, центральный замок, но это, конечно, уже доработки… К лету планирую установить электровентилятор. Салон здесь небольшой, однако достаточно комфортный. Сиденья регулируются не только по положению, но и по высоте.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Ещё один несомненный плюс автомобиля — его ремонтопригодность и простота в обслуживании. Как вы уже поняли, детали в Е30 вполне можно заменять аналогичными элементами от более поздних моделей «тройки». В техническом плане машина очень простая и понятная. На мой взгляд, она обладает большим потенциалом для дальнейшего активного существования.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— А кузовщина? Её без проблем можно отыскать в случае необходимости?

— Да, всё реально найти! Но хочу отметить: стоимость таких деталей в последнее время очень выросла. Ещё лет пять назад, если помял капот, можно было купить новый всего за сотню рублей. Сегодня цены на данный элемент находятся в районе 500 рублей…

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Порой приходится и по стране поездить в поисках нужной детали. Как показывает опыт, лучше всё смотреть вживую. При покупке запчастей по фото на барахолках сложно оценить реальное состояние товара. Бывает, приходит по почте какой-то элемент — и ты видишь, что он ещё хуже твоего, совершенно никуда не годится. И хорошо ещё, если продавец согласится деньги вернуть… В общем, постоянно поддерживать такие старые машины в хорошем состоянии непросто.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Это, конечно, минус. А какие ещё недостатки у авто имеются?

— По современным меркам BMW Е30 достаточно прожорлив. В городской черте расходует 12—13 литров топлива, на трассе — 8—9 л. Впрочем, эмоции от владения этим автомобилем затмевают все его минусы. По крайней мере, для меня. Мои друзья уже давно пересели на более свежие модели, а я всё так же «болею» Е30.

Машина в продаже... а покупателей нет!

— И всё-таки вы решили автомобиль продать. Почему?

— Жизненная ситуация такова, что я принял решение выставить BMW Е30 на продажу. Признаюсь, сделал это скрепя сердце. И до сих пор сомневаюсь, правильно ли поступаю…

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Сколько хотите выручить за своё авто и приезжали ли на осмотр реальные покупатели?

— Установил цену 5 100 долларов. Машина в продаже уже полтора месяца... И ни одного реального покупателя не было! Не готовы у нас люди отдавать такие деньги за экземпляр 1986 года выпуска. Разумеется, большинство хотят единожды вложиться в автомобиль и забыть. Ездить без забот, только на АЗС заглядывая время от времени. А со старым авто такое не пройдёт: нужно постоянно ухаживать за ним, вкладываться временем и финансами.

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— В общем, пока вместо реальной заинтересованности покупателей я вижу только сообщения в стиле «Заберу за 2 000». Возможно, не нашёлся ещё просто настоящий ценитель классических автомобилей, который знает, что данная машина правда стоит этих денег, и не задаёт глупых вопросов вроде «Откуда такая цена?».

На подобную реакцию у меня всегда готов ответ: а вы купите авто за те самые 2 000 долларов, восстановите его до удовлетворительного состояния и посчитайте, в какую сумму вам всё это обойдётся. То, как это сложно и дорого, поймёт только человек, сам занимавшийся восстановлением подобных моделей. К примеру, когда я брал машину, прекрасно знал, за что отдаю деньги, и не спрашивал: «Почему так много?» Не говорю уже о том, как долго я её в нормальном состоянии искал…

Брестчанин показал отлично сохранившийся BMW E30 1986 года

— Сейчас вот продам. Думаю: а не пожалею ли в будущем? Потом ведь такую найти не смогу, — с грустью в голосе рассуждает Никита.

А после признаётся: возможно, объявление о продаже этой классической иномарки скоро станет неактивным…

Фото: Иван Ткаченко, архив героя