Третья серия BMW, ставшая самой успешной в истории компании, в нынешнем году отмечает полувековой юбилей. В честь этого события недавно баварский бренд анонсировал выпуск лимитированной спецверсии «тройки». А в 2026-м может дебютировать уже восьмое поколение автомобилей легендарной серии.
В то же время её первые модели уже давно стали классикой и уверенно вошли в категорию олдтаймеров. И хоть поклонников у этих авто по-прежнему хватает, осязаемых предметов их восхищения в виде ранних «трёшек» на наших дорогах становится всё меньше. В хорошем состоянии и не в облике дрифтовых «корчей» их, кажется, вовсе не сыскать… Но нет, такие экземпляры всё же имеются! Об одном из них — легендарной BMW Е30 — мы расскажем в этом материале.
Старая школа BMW
Никита, владелец машины, настоящий фанат второго поколения «трёшек» BMW: эта яркая красотка 1986 года выпуска — восьмая по счёту модель с индексом Е30 в биографии парня.
— Когда-то давно у моего товарища была такая! — вспоминает молодой человек. — Однажды подвозил он меня на своей Е30, и так она запала мне в душу тогда… Её дизайн, уникальность и олдскульная атмосфера надолго лишили меня покоя. Решил: как только у меня появится возможность, обязательно приобрету себе такую же модель!
— Первую BMW в кузове Е30 я купил, ещё будучи студентом. Учился на втором курсе университета, а по ночам подрабатывал в такси. Таким образом удалось мне накопить небольшую сумму денег — примерно 1 000 долларов. За них я и взял BMW Е30. Кстати, достаточно редкий экземпляр — в кузове универсал. Восстанавливал авто самостоятельно, как умел, с минимальными вложениями.
После было у Никиты ещё много автомобилей излюбленной модели. Одни экземпляры требовали восстановительных работ, другие покупались в качестве доноров для первых. Спустя некоторое время парень увлёкся дрифтом и также приобрёл Е30 — как известно, это одна из самых популярных машин для данного вида автоспорта.
— Через несколько лет я понял, что очень устал заниматься восстановлением и ремонтом «полуживых» авто, — признаётся молодой человек. — И тогда впервые принял решение: буду сразу искать вариант в изначально хорошем состоянии. Хотелось сразу на нём ездить, а не пропадать в гараже и тратить уйму сил и времени на «возрождение» техники. Рассматривал для покупки разные автомобили, но в душе, конечно же, теплилась надежда, что найду Е30 в околозаводском виде. А в наше время это задача со звёздочкой! Однако мне всё же удалось её решить.
«Даст фору многим современным моделям!»
— После долгих и упорных поисков два года назад нашёл я в продаже эту BMW. Она была в отличном состоянии. Предыдущий хозяин занимался её восстановлением около восьми лет! За автомобиль просили чуть более 5 000 долларов. Мне удалось немного сбить цену. Так я и стал счастливым обладателем замечательной машины.
— Правда, в полной мере насладиться владением этим автомобилем у меня тогда не вышло: вскоре меня призвали в армию. Зато теперь я с иномаркой не расстаюсь, передвигаюсь на ней ежедневно. После окончания университета меня распределили на работу в Берёзу, так я каждый день ездил туда на Е30, наматывая более двухсот километров пробега в сутки. И ни разу машина меня не подвела. Скажу больше: она даст фору многим современным моделям!
— Это настоящий волк в овечьей шкуре, ведь под капотом маленькой 39-летней «немки» скрывается 6-цилиндровый бензиновый двигатель M50B25 от BMW E36 объёмом 2,5 литра. Мотор работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач от модели Е34 и выдаёт 192 лошадиные силы. Пусть сегодня такими характеристиками никого не удивишь, но для экземпляра массой чуть более тонны это действительно очень серьёзная мощность.
— Да, на крышку багажника до сих пор приклеен шильдик «316». По заводу эти авто оснащались агрегатами объёмом 1,6 литра. Поэтому я часто вижу лёгкое недоумение на лицах водителей современных иномарок, когда обхожу их на трассе на своей старушке.
К слову, о скорости. После покупки БМВ я самостоятельно замерял её разгон с помощью приложения Dragy. Так вот, от 0 до 100 км/ч Е30 ускоряется за 7,17 секунды — согласитесь, впечатляющий показатель для классического автомобиля.
— По скоростной магистрали BMW спокойно идёт на 120 км/ч. И это далеко не предел! Лично я поднимал стрелку спидометра до отметки 220 км/ч. Кстати, даже на высокой скорости на трассе в машине достаточно тихо и комфортно, так как с потолка до пола эта Е30 шумоизолирована. Но вот сильные порывы ветра в авто с небольшой снаряжённой массой, конечно, ощущаются.
— Судя по всему, вы любите скорость! А подрифтовать на машине тоже можете себе позволить?
— Нет, что вы! На данном автомобиле дрифтом я не занимаюсь. Эту Е30 мне жалко разбить…
«Цены на запчасти очень выросли»
— Чем, помимо мощности, нравится вам авто?
— В первую очередь — своим внешним видом, я получаю от него невероятное эстетическое удовольствие. Впрочем, не только я: на машину постоянно заглядываются окружающие, на ней сложно остаться незамеченным. Она яркая, стильная! Кстати, на Е30 установлены заводские бронзовые стёкла с небольшой тонировкой по бокам и сзади. Лобовое, к сожалению, уже не оригинальное... Стекло с напылением на эту модель ещё можно найти, но стоить оно будет от 400 долларов.
— В иномарке, несмотря на её классический вид, есть всё необходимое для комфортного вождения в современных реалиях: заводские электростеклоподъёмники, регулировка зеркал заднего вида, электронные часы. Имеется гидроусилитель руля, центральный замок, но это, конечно, уже доработки… К лету планирую установить электровентилятор. Салон здесь небольшой, однако достаточно комфортный. Сиденья регулируются не только по положению, но и по высоте.
— Ещё один несомненный плюс автомобиля — его ремонтопригодность и простота в обслуживании. Как вы уже поняли, детали в Е30 вполне можно заменять аналогичными элементами от более поздних моделей «тройки». В техническом плане машина очень простая и понятная. На мой взгляд, она обладает большим потенциалом для дальнейшего активного существования.
— А кузовщина? Её без проблем можно отыскать в случае необходимости?
— Да, всё реально найти! Но хочу отметить: стоимость таких деталей в последнее время очень выросла. Ещё лет пять назад, если помял капот, можно было купить новый всего за сотню рублей. Сегодня цены на данный элемент находятся в районе 500 рублей…
— Порой приходится и по стране поездить в поисках нужной детали. Как показывает опыт, лучше всё смотреть вживую. При покупке запчастей по фото на барахолках сложно оценить реальное состояние товара. Бывает, приходит по почте какой-то элемент — и ты видишь, что он ещё хуже твоего, совершенно никуда не годится. И хорошо ещё, если продавец согласится деньги вернуть… В общем, постоянно поддерживать такие старые машины в хорошем состоянии непросто.
— Это, конечно, минус. А какие ещё недостатки у авто имеются?
— По современным меркам BMW Е30 достаточно прожорлив. В городской черте расходует 12—13 литров топлива, на трассе — 8—9 л. Впрочем, эмоции от владения этим автомобилем затмевают все его минусы. По крайней мере, для меня. Мои друзья уже давно пересели на более свежие модели, а я всё так же «болею» Е30.
Машина в продаже... а покупателей нет!
— И всё-таки вы решили автомобиль продать. Почему?
— Жизненная ситуация такова, что я принял решение выставить BMW Е30 на продажу. Признаюсь, сделал это скрепя сердце. И до сих пор сомневаюсь, правильно ли поступаю…
— Сколько хотите выручить за своё авто и приезжали ли на осмотр реальные покупатели?
— Установил цену 5 100 долларов. Машина в продаже уже полтора месяца... И ни одного реального покупателя не было! Не готовы у нас люди отдавать такие деньги за экземпляр 1986 года выпуска. Разумеется, большинство хотят единожды вложиться в автомобиль и забыть. Ездить без забот, только на АЗС заглядывая время от времени. А со старым авто такое не пройдёт: нужно постоянно ухаживать за ним, вкладываться временем и финансами.
— В общем, пока вместо реальной заинтересованности покупателей я вижу только сообщения в стиле «Заберу за 2 000». Возможно, не нашёлся ещё просто настоящий ценитель классических автомобилей, который знает, что данная машина правда стоит этих денег, и не задаёт глупых вопросов вроде «Откуда такая цена?».
На подобную реакцию у меня всегда готов ответ: а вы купите авто за те самые 2 000 долларов, восстановите его до удовлетворительного состояния и посчитайте, в какую сумму вам всё это обойдётся. То, как это сложно и дорого, поймёт только человек, сам занимавшийся восстановлением подобных моделей. К примеру, когда я брал машину, прекрасно знал, за что отдаю деньги, и не спрашивал: «Почему так много?» Не говорю уже о том, как долго я её в нормальном состоянии искал…
— Сейчас вот продам. Думаю: а не пожалею ли в будущем? Потом ведь такую найти не смогу, — с грустью в голосе рассуждает Никита.
А после признаётся: возможно, объявление о продаже этой классической иномарки скоро станет неактивным…