Брестчанин Станислав КИПЕНЬ: «Секрет «бумера»: драйв + комфорт»

28.02.2018 15:41
Транспорт

В обществе давно сложился стереотип, что наличие автомобиля «BMW» - это не только признак состоятельности, но и, мягко говоря, не самого дисциплинированного поведения на дороге. Увы, в сводках ДТП «бумеры» мелькают действительно часто. Обуздать далеко не кротких «баварцев» не всегда под силу новичку, а покупает такие машины в основном молодежь, желающая показать себя на дороге. Однако есть и исключения. Брестчанин Станислав КИПЕНЬ к своему седану 5-й серии пришел не сразу, но осознанно. И выбирал не за мощь мотора и задний привод, а за... комфорт!

«Найти живой экземпляр сложно»

- Первой машиной был «Фольксваген Пассат B5», - рассказывает Станислав. - Брал ее по рекомендации друзей, основывался на том, что это типичный для белорусов автомобиль, надежный и вместительный, особенно в универсале. Но какое-то время поездил, вылезло много недочетов, которые недосмотрели при покупке машины. Поэтому «Пассат» продал. Затем был 203-й «Мерседес» С-класса, его уже выбирал сам. 2,5 года отъездил без особых проблем, но потом и его время пришло - начал банально гнить. К покупке следующего авто подходил уже с учетом своей работы, которая требует много времени быть за рулем, в разъездах на большие расстояния. Машина должна быть быстрой и комфортной.

Так пришел к варианту с «БМВ». Сначала приобрел модель «Х1»: взяли шестилетнюю машину из-за хорошего соотношения «цена-состояние». Но уровень комфорта в «иксе» и слабый двигатель не понравились. Поиск следующего автомобиля затянулся почти на полгода. Принципиально искали пятую серию с дизельным двигателем 3.0 литра. Понятно, что машина не новая: к выбору нужно подходить ответственно. Плюс тот самый стереотип про «БМВ» - в нем есть доля истины. Ведь такие машины, будучи относительно новыми, часто попадают в руки молодых водителей. И потом их состояние оставляет желать лучшего, даже если автомобилю всего 5-7 лет. Найти «живой» экземпляр сложно. Подключил знакомого из Минска: он работает на СТО, которая занимается именно «БМВ». Он находил какие-то интересные варианты, звонил мне. Если машина заинтересовала - приезжали на СТО, смотрели. Перебрали около 20 вариантов.

«Лучше потратить время на поиск, чем потом на ремонт»

Мою «пятерку» нашли в Молодечно. Плюсом было то, что машина 2008 года выпуска числилась на одной фирме и возила, по сути, только руководство - на ней не гоняли, состояние было пристойное. Нюансы, конечно, обнаружились. Классические «болячки»: треснувшее лобовое стекло, тормозные колодки, диски, пара мелких нюансов по двигателю. Все проблемы нам сказали на СТО. Цена вопроса была небольшой, и продавец скинул на стоимость ремонта. Сразу все починили, и с тех пор только прохожу плановое техобслуживание: масла, колодки и прочие расходники.

Да, говорят, что «БМВ» - это дорогое удовольствие. Наверное, это так. Но мое субъективное мнение - все зависит от того, в каком состоянии ты взял машину и как ты ее используешь. Мне не жалко времени, которое мы потратили на ее поиск. Чинили тоже как положено: никаких китайских запчастей. И эти усилия себя оправдали. Машина у меня прошла порядка 60 тысяч километров и не требовала серьезного ремонта. На ней езжу и я, и родители - автомобиль никогда не стоит.


BMW 530D

Год выпуска: 2008

Двигатель: дизель 3.0 л

Мощность: 231 л/с

Привод: задний

Максимальная скорость: 250 км/ч

Расход топлива: 7-8 л/100 км (трасса), 10-15 л/100 км (город)

Объем бака: 70 л


От Бреста до Москвы и обратно - с комфортом

Самая дальняя поездка, куда выбирался на своем «БМВ», была в Москву и обратно. Намотали порядка 2600 километров, включая поездки по самой российской столице. Это, конечно, испытание и для машины, и для меня. Для меня, наверное, больше. Ехали в сжатые сроки, не могли себе позволить никаких проблем на трассе и лишних остановок. Я был за рулем порядка 15-16 часов, не выходя из машины. А когда вышел, то усталости не почувствовал. Конечно, был психологически вымотан, но «БМВ» помогал. Очень комфортные водительские кресла. Их важно правильно настроить под себя. Круиз-контроль, адаптивный свет - тоже незаменимые помощники на трассе. В машине нет электронных помощников, которые могут тебя разбудить, если вдруг начнешь засыпать, но и без того достаточно комфортно. А заснуть, кстати, не проблема - мой пассажир с удовольствием спал в переднем кресле до Москвы. (Улыбается.) Сзади тоже комфортно: на диване и двое могут разместиться, есть на окнах специальные шторки.

«Круиз» на трассе можно подстроить под нужный скоростной режим. Навигация с большим экраном и удобной «шайбой» управления, парктроники - все это помогает ориентироваться и парковаться в больших городах.

Есть в этой «пятерке» и фишка с правым зеркалом заднего вида. Когда включаешь заднюю передачу, оно наклоняется вниз, чтобы ты мог видеть бордюры и другие низкие препятствия.

Отмечу большой багажник. Он не гигантских размеров, но туда спокойно помещаются два больших дорожных чемодана. Для любителей активного отдыха есть специальный лючок для размещения лыж сквозь задние сидения. Я как-то четыре месяца ездил в Польшу к своей девушке, возил кучу вещей с собой - никаких проблем. Для путешествий машина тоже отлично подходит, да и расход топлива у нее на трассе умеренный.

Мнение по поводу

Сергей Петров, владелец «БМВ» 5-й серии:

- На мой взгляд, «БМВ» пятой серии - это идеальное сочетание мощи и комфорта. Шестая и седьмая серии уже более представительные, а первые серии - хулиганские. В основном все стереотипы идут от них. На «пятерке» уже задумаешься, стоит ли входить в поворот боком. Машина довольно большая, но при этом отлично управляется. И все же не провоцирует на агрессивную езду. Мощность двигателя можно оценить на трассе, равно как и комфорт. В целом отличный вариант и для представительных мужчин, и для молодежи с мозгами. А вот девушкам эту машину я бы не рекомендовал.

Автор: Дмитрий Шиферштейн
Фото: Зинаиды Жегждрин
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей