Работа воспитателя – кропотливый труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. А когда он еще и мужчина, то не обойтись без доверия как самих детей, так и родителей.
И такой редкий экземпляр в Каменецком районе есть! Этот человек трудится в Ряснянском яслях-саду с августа 2022-го и за столь короткий срок смог зарекомендовать себя только с положительной стороны.
Роман Алексеюк родом из Каролина.
Часто, пока обучался в школе, ездил в детский санаторий «Богатырь», который расположен на территории Молодечненского района Минской области. Именно там и определился, что хочет быть воспитателем. Поступил после 9 класса в Пинский педагогический колледж. А затем, долго не раздумывая, подал документы в Барановичский государственный университет на ту же специальность «Дошкольное образование», где и обучается с этого года на заочном отделении. Вы можете задаться вопросом, как он очутился в Рясне? После колледжа попал сюда по распределению.
– Воспитатель должен быть ласковой мамой, а в моем случае – папой для детей, – улыбается Роман Анатольевич. – А также ему нужно обладать умением подбирать ключики к маленьким детским сердцам.
За время практики в детсадах Пинска он успел поработать в разных группах. Приятных впечатлений осталось много, но особенно яркие об ясельной, где дети любили обниматься с воспитателем, выражая этим свою расположенность к нему.
Мне стало интересно, были ли в группе Романа во время учебы в колледже (а сейчас в университете) другие парни кроме него.
– Везде я был в единичном экземпляре. Вы не поверите, однако одногруппницы также первое время ко мне присматривались, оценивали. И в конечном итоге – одобрили.
Большое количество представительниц прекрасного пола на курсе не смущало молодого человека, а наоборот стимулировало к лучшим результатам.
Первый рабочий день Романа в Рясне был 15 августа. Здесь принимают детей с 7.15, а воспитателю необходимо быть на работе уже в 7.00. Поэтому молодой человек снимает квартиру неподалеку.
Сегодня Роман Анатольевич работает в двух разновозрастных группах на подмене, несомненный плюс здесь – сменный график, два через один. Все малыши задорные, неугомонные, любознательные, с разными характерами и привычками. Команда большая, но молодой воспитатель смог найти общий язык с детьми.
В течение дня детей в саду кормят, ведут на прогулку, проводят занятия по элементарной математике, лепке, рисованию, физкультуре, музыке. И обычно малышей, в силу их возраста, можно заинтересовать чем-то максимум минут на 15-20, а потом им становится скучно, и нужно менять вид деятельности. Поэтому воспитатель – еще тот фантазер! Конечно, в зависимости от группы со временем понимаешь, чему нужно уделить больше внимания, но все должно быть в рамках стандарта.
В трудовом коллективе о Романе говорят как о хорошем воспитателе. Плюс ко всему, дети тоже его любят. А они хорошие психологи, к плохому человеку не подойдут.
Спокойный, приветливый, с улыбкой Роман Анатольевич объясняет детворе, что необходимо делать. Совершенно случайно стала свидетелем того, как воспитатель закреплял с малышами пройденную тему про овощи. А какой способ самый простой? Правильно – наглядный. Вот ребята и наклеивали на листок вырезанные из бумаги морковку, огурчик, помидор… Было видно, что воспитатель любит своих маленьких почемучек, а они отвечают ему взаимностью. На занятии они проявляли активность, с удовольствием выполняли то, что говорил Роман Анатольевич. А после пройденной темы он присел на ковер, где дети начали играть в стройку, и они стали единым целым.
– С каждым днем я все больше и больше понимаю, что не ошибся с выбором профессии. Хорошо, что решился! – говорит Роман.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который к каждому цветку ищет особый подход. Тогда они достигнут совершенства в своем росте. Так и в работе воспитателя необходима любовь к каждому ребенку. И понимание. Как лучики солнца и теплый дождь в саду!