Брестские водители жалуются на ямы, дачники – на подтопления, а пешеходы в частных секторах – на «разбитые» «гравийки». Узнали в Брестском ДЭП, когда беды горожан закончатся

29.01.2023 13:58
Общество

…А помните, как водители жаловались на снегопады в конце ноября – начале декабря? Зима, вступившая в свои права, действительно добавляла нюансов на дорогах. Но аномально теплый конец прошлого года и дождливо-теплый январь жизнь автолюбителей ничуть не облегчили. Да, на дорогах нет уже снежного покрова. Но иногда нет и ровного асфальта. А гравийные дороги, коих в городе больше трех сотен, в условиях дождя и вовсе превращаются в использованное «минное поле», пишет «Вечерний Брест».

Брестские водители жалуются на ямы, дачники – на подтопления, а пешеходы в частных секторах – на «разбитые» «гравийки». Узнали в Брестском ДЭП, когда беды горожан закончатс

Проблема дорожных ям характерна не только для Бреста – во вторник этот вопрос поднимали даже на совещании у Александра Лукашенко. Решение ее, в общем-то, очевидно: вот бюджетные деньги, бери асфальт – и латай. Так считает любой обыватель, выходящий на улицу и видящий затопленные после ночного дождя ямы. Но проблема в том, что дорожники сражаются не столько с самими ямами или отсутствием финансирования, а со временем и погодой. И эти два фактора напрямую связаны: чем дольше идут дожди и продолжаются температурные «прыжки» через ноль градусов, тем сильнее разрушается асфальт и тем меньше возможностей для его полноценного ремонта. А небесной канцелярии безразличны недовольные стенания в соцсетях.

Пять ремонтеров для болевых точек

– Погода для дорог очень плохая, если не сказать больше, – отмечает директор КУП «Брестское ДЭП» Вячеслав ЯКОВЧИК. – Особую проблему представляет влажность, на дорогах очень много воды. И много подтоплений из-за таяния снега. Кроме того, возраст полотна на многих улицах тоже дает о себе знать: асфальт в зависимости от интенсивности движения был рассчитан на 8-18 лет эксплуатации, а многие улицы эксплуатируются уже более 20-ти. Главная болевая точка – ул. Городская (м-н «Плоска»), там уже три недели работает одна из наших ремонтных бригад. Там нужно просто спасать ситуацию. Есть проблемы на ул. Катин Бор, требуют внимания путепроводы по ул. Ленина и Пионерской.

Там, где успели заменить покрытие до холодов, вопросов нет, покрытие в хорошем состоянии. Буквально двух дней не хватило нам в ноябре, чтобы закончить небольшой – 250 метров – участок на ул. Дубровской. Там нет верхнего слоя асфальта от железнодорожного переезда до поворота на «Брествнештранс». Мы успели сделать отрезок улицы протяженностью 1200 метров от ул. Белорусской до «Брествнештранса», и вы сами видите, что покрытие там отличное. Но вот небольшой участок просто не успели.

Нет верхнего слоя асфальта и на ул. Гоздецкого. Эта улица и так была в неприглядном состоянии. Когда сняли верхний слой, выровняли покрытие, конечно, ездить стало лучше. Чтобы заасфальтировать эти участки, нужна температура хотя бы +10 градусов. Но самое главное – должно быть сухо. Это условие крайне важно и для ремонтных бригад.

С этой недели у нас работают пять ремонтных бригад. Мы приобрели еще один дорожный ремонтер в дополнение к четырем имевшимся. Но даже это не позволяет нам охватить все проблемные места сразу. Мы только снимаем аварийные ямы, боремся, засучив рукава. Люди, к сожалению, не всегда замечают масштаб этой работы.

Грейдер в дождь бесполезен

Большие проблемы погода создает не только дорогам с асфальтовым покрытием. В Бресте на сегодня насчитывается 336 улиц с гравийным покрытием, и они в январе тоже стали своеобразным квестом и для водителей, и для пешеходов.

– В соцсетях много негатива пишут о ситуации на ул. Влодавской, Центральной и других. Но могу честно сказать: точно такая же ситуация и на других гравийных улицах во всех микрорайонах города, – отмечает Вячеслав Яковчик. – Тут надо понимать, какое влияние оказывает погода. Если грейдер пройдется в сухую погоду, то улица может быть в хорошем состоянии и месяц. Но если мы прогрейдируем дорогу и на следующий день пойдет дождь, то она снова будет в таком «убитом» состоянии. Грейдирование в мокрую погоду только усугубит состояние дорожного полотна. Бывает, что люди звонят, жалуются на состояние дороги, а после визита грейдера снова звонят и жалуются на получившийся результат. Если видим, что дорога совсем в плохом состоянии, отправляем туда технику.

Брестские водители жалуются на ямы, дачники – на подтопления, а пешеходы в частных секторах – на «разбитые» «гравийки». Узнали в Брестском ДЭП, когда беды горожан закончатс

Западный Буг вышел на «Рубеж»

В начале недели в сводке МЧС появилась информация о подтоплении 109 дачных участков на территории садового товарищества «Рубеж» на ул. Лыщицкой в Бресте. Эта улица находится в микрорайоне «Козловичи», совсем недалеко от границы и разделяющего Беларусь и Польшу Западного Буга. Природные капризы привели к серьезному разливу реки: Буг вышел далеко за пределы пограничной полосы, а на дорогах, по которым проезжали пограничные наряды, на этой неделе можно было смело осуществлять контроль границы на лодках – воды взрослому человеку было по пояс. Разумеется, досталось и садовому товариществу, и другим подворьям в близлежащей застройке.

В понедельник территорию совместными усилиями обследовали спасатели и специалисты ДЭП. Против сил природы вариантов не так много, ведь откачать воду из разлившегося Западного Буга попросту невозможно и некуда. Но местным жителям и невезучим дачникам городские службы помогают чем могут.

– Местные жители и дачники просили нас помочь с подвозом песка, и мы это уже сделали, – рассказывает Вячеслав Яковчик. – Все остальное, наверное, уже не в наших силах. Надо понимать, что перекачать воду там особо не получится. Будь это локальный прорыв дамбы, ее можно было бы отремонтировать, а воду откачать обратно. Но здесь Западный Буг из берегов вышел на довольно большом участке. И нужно ждать естественного падения уровня воды. В Старых Козловичах мы поставили перекачку. Там есть пара домов, к которым из-за потока воды невозможно было подъехать по дороге. Угрозы людям не было, но в случае чего, например, скорая не смогла бы приехать. Там есть возможность отвести воду с помощью перекачки, и мы этим занимаемся.

По словам директора ДЭПа, проблема подтоплений есть не только близ Западного Буга и Мухавца. Нынешняя зима, пожалуй, рекордная за последние 10-13 лет по количеству дождей, талого снега и подтоплений в частном секторе. Проблема есть и в других микрорайонах города. «Плывут», например, Гершоны близ своих озер – это место уже окрестили «брестской Венецией».

– Очень много частных подворий стоит сейчас в воде, – отмечает Вячеслав Степанович. – Если где-то возникают проблемы с подъездными путями, мы выезжаем на место и пытаемся перекачивать воду. Из подвалов мы воду не откачиваем, но у коммунальных служб города есть определенный график дежурства, и наши специалисты либо специалисты «Брестводоканала» готовы всегда прийти на помощь в экстренной ситуации. МЧС, разумеется, тоже всегда оперативно реагирует.

Брестские водители жалуются на ямы, дачники – на подтопления, а пешеходы в частных секторах – на «разбитые» «гравийки». Узнали в Брестском ДЭП, когда беды горожан закончатс

Рокировки на остановках

Не проходит ни дня, чтобы в Брестское ДЭП не поступал шквал звонков от обеспокоенных граждан: дорожные ямы, грейдирование, подтопления – на все приходится реагировать. Заявки, которые поступают на линию 115, рассматриваются первостепенно, как и сообщения от ГАИ о дорожных проблемах, влияющих на безопасность движения. Свои пожелания – и у КУП «Брестский общественный транспорт», ведь городские автобусы и троллейбусы не могут позволить себе простои из-за длительных ремонтов или аварий.

– Асфальт ведь разрушается не только в полосе движения, но и на остановочных пунктах, – констатирует Вячеслав Яковчик. – В прошлом году мы по поручению руководства города начали заменять асфальтовое покрытие на брусчатку на центральных улицах города. Кроме того, покрытие из тротуарной плитки появилось и на «Дубровке». Оно, конечно, не такое долговечное, как гранитная плитка, но все равно должно прослужить лет пять, в то время как асфальтовое покрытие требует внимания каждый год.

В этом году мы будем продолжать работу по замене покрытия на остановках по ул. Московской. И начали с остановки «Завод». Начали очень рано, потому что покрытие на ней было в ужасном состоянии. Технология позволяет нам работать и при такой погоде, но бетон чуть дольше набирает прочность. В итоге на все работы уходит не три недели, а до месяца. Но ситуация требовала срочного ремонта асфальтового покрытия. А с наступлением тепла эти процедуры, возможно, пришлось бы повторить. И мы решили, что лучше сразу сделать полноценную замену покрытия. Движение транспорта по этой остановке мы не закрывали, сделали рядом временную площадку для посадки и высадки пассажиров. Думаю, через неделю все работы закончим. Конечно, мы понимаем, что это определенные неудобства для водителей – останавливаться в полосе движения, но лучше пару недель потерпеть временные неудобства, а потом пользоваться нормальной остановкой с хорошим покрытием. К слову, зимой на брусчатку нареканий не было: она не такая скользкая, как тротуарная плитка.

«Мы ни про кого не забыли»

Капризы погоды и «усталость» дорожного полотна не должны быть отговорками для специалистов Брестского ДЭП, считает директор предприятия. В редкие погожие дни по максимуму загружаются ремонтные бригады. О масштабных заменах асфальтового полотна, завершении работ на ул. Дубровской и Гоздецкого речи пока не идет – все-таки нужны другие погодные условия, а полумерами там не обойтись. Но и масштаб ежедневной работы такой, что только успевай!

– Стараемся максимально гибко использовать наших сотрудников, – подчеркивает Вячеслав Яковчик. – Если видим, что весь день льет дождь и никакие работы качественно сделать нельзя, то даем сотрудникам отгулы. А если в выходной день погода позволяет работать, то мы задействуем всех и стараемся сделать как можно больше. Наши сотрудники понимают ситуацию, подстраиваются. Так что никто ничего не бросает. В планах на этот год – заменить на Дубровской старые уличные светильники на новые светодиодные, чтобы улица имела современный вид. Но и другие районы города мы тоже не бросаем. Мы ни про кого не забыли.