Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси улаживает спор двух отечественных мясоперерабатывающих предприятий по поводу использования интеллектуальной собственности и бренда – для того, чтобы разобраться в ситуации, ведомство обратилось к обычным белорусам.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Как сообщила пресс-служба МАРТ, в министерство поступило заявление от ОАО «Брестский мясокомбинат» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Велес-Мит» (Молодечненский мясокомбинат). В рамках антимонопольного расследования ведомство решило узнать мнение потребителей, запустив онлайн-опрос, который касается нескольких разновидностей мясных паштетов, выпускаемых на обоих предприятиях.
Судя по вопросам, на которые необходимо ответить потребителям, суть разбирательства двух компаний заключается в том, что упаковка продукта «Мясная паста» от «Велес-Мит» якобы напоминает ту, что используется для выпускаемого Брестским мясокомбинатом паштета «NAMAZKA с зеленью».
К примеру, в опросе МАРТ у пользователей выясняется, схожи ли внешний вид потребительской упаковки и «композиционное размещение словесных и изобразительных элементов» на ней для двух видов товаров, а также с каким из производителей ассоциируется каждый из них.
Кроме того, министерство пытается узнать, являются ли упаковки исследуемых паштетов из мяса сходными до степени смешения и может ли потребитель купить один из представленных продуктов по ошибке, думая, что приобретает другой.
Пройти онлайн-опрос можно по ссылке. В то же время в МАРТ отметили, что отправка заполненной формы опроса не является электронным обращением.