С наступлением холодов белорусские автомобилисты нередко сталкиваются с поломками, которые связаны с низкими температурами. Если нет возможности устранить неисправность на месте, автовладельцы прибегают к буксировке транспортного средства. О том, как следует её производить и что будет, если это делать неправильно, напомнили в УВД Брестского облисполкома.
Общие правила буксировки ТС
На буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве (на его задней части слева) должен быть закреплён знак аварийной остановки.
В светлое время суток должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на буксирующем транспортном средстве.
Максимальная скорость движения автомобиля, буксирующего транспортное средство, не должна превышать 50 км/ч.
Буксировка при помощи сцепки
Перед началом буксировки необходимо убедиться в надёжности крепления троса. Водитель буксируемого автомобиля обязан следить за натяжением троса.
Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулём буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жёсткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Гибкая сцепка
При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4—6 метров.
Для обозначения гибких связующих звеньев должны применяться предупредительные устройства в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесёнными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.
При такой буксировке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление.
Буксировка в гололедицу при помощи гибкой сцепки запрещается.
Жёсткая сцепка
При буксировке с помощью жёсткой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть не более 4 метров.
У буксируемого ТС должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жёсткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. При массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система.
Буксировка путём частичной погрузки
При таком способе запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.
Следует помнить, что в случае устранения неисправностей автомобиля на проезжей части дороги участники этого процесса должны находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
За нарушение правил буксировки транспортных средств (к слову, подробно они представлены в главе 25 ПДД) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до трёх базовых величин.