«Был уверен, что прав, а в итоге оказался виноватым». За что водитель получил 20 базовых штрафа?

21.05.2022 17:59
Транспорт

Читатель рассказал корреспонденту Onlíner о том, что 5 апреля стал участником аварии на Логойском тракте в Минске: в крайней левой полосе он столкнулся с автомобилем Kia, который ехал впереди. «Был уверен, что прав, а в итоге оказался виноватым», — говорит водитель.

На записи видно, как автомобили движутся по Логойскому тракту. У Kia загорается указатель правого поворота, автомобиль начинает смещаться в другую полосу. Автор видео ускоряется, однако полоса перед ним не освобождается, в итоге он цепляет Kia.

— Когда приехали сотрудники ГАИ, я сразу сказал, что сейчас покажу видео с регистратора — и все будет ясно. Но, посмотрев запись, инспектор указал на то, что водитель Kia не пересек линию разметки всеми четырьмя колесами, соответственно, я как бы не дал завершить маневр, — рассказал наш читатель. — Я был не согласен, но он меня убедил, что таких ситуаций было много и все они решались соответствующим образом. Поэтому я решил согласиться, чтобы не усугублять для себя ситуацию и отделаться минимальным штрафом.

На разбор в ГАИ водитель приехал все с тем же видео.

— Мое видео посмотрели, затем указали мне на то, что я согласился с виновностью. В итоге предложили мне лишение или 20 базовых величин штрафа. За что? Видно же, что ситуация неоднозначная. Да, я согласен, что, возможно, все четыре колеса Kia не пересекли линию разметки. Но очевидно же: ДТП спровоцировано именно действиями водителя, который ехал передо мной. И хотя я согласился, что формально по ПДД я неправ, но сейчас не уверен в этом. Я согласен с виной частично и не согласен с тем, что второй водитель оказался вообще невиноват. А со штрафом в 20 базовых я не согласен категорически! — возмущен наш читатель.

Его привлекли к ответственности по ч. 12 ст. 18.13 КоАП — «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки». По ней предусмотрено наказание в виде штрафа от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.