Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

C какими неисправностями ездят и попадают в ДТП в Беларуси? «У каждого третьего проблемы»

24.02.2022 18:29
Транспорт

Знаете ли вы, с какими неисправностями ездят автомобили по дорогам Беларуси? А что неисправно в вашей машине? Эксперты из управления ГКСЭ по Гродненской области пришли к выводу - проблемы есть у каждого третьего автомобиля. АвтоГродно узнавал, какие именно.

О каком исследовании идет речь?

Большинство автомобилей, которые оказываются участниками ДТП с пострадавшими, исследуется специалистами Государственного комитета судебных экспертиз. Анализируются узлы и агрегаты, которые непосредственно влияют на безопасность движения. Это ходовые части, тормозные системы, рулевые управления, внешние световые приборы и некоторые другие системы.

Так, в 2021 году в Гродненской области произошло 341 ДТП с пострадавшими, а 250 автомобилей (попавших в эти аварии), прошли экспертизу в территориальных подразделениях ГКСЭ Гродненской области. В 74 автомобилях были найдены неисправности. Это каждая третья машина!

- Мы определяем неисправности, которые оговариваются в ПДД и некоторых СТБ (1641-2019 и 1730-2016). Участие в дорожном движении с этими неисправностями запрещено, о чем говорит 194 пункт Правил. Конечно, многие автомобили, прошедшие экспертизу, были настолько повреждены, что проведение некоторых исследований стало невозможным. Например, порой не удавалось установить влияние неисправности на управляемость, устойчивость, тормозную динамику и так далее. Тем не менее, собран большой объем данных, - рассказывают АвтоГродно специалисты управления.

основные неисправности автомобилей

- Есть ли прямая связь между обнаруженными неисправностями и случившимися происшествиями?

- Как правило, в перечисленных ДТП роковую ошибку совершил водитель, а обнаруженные неисправности могли повлиять на управляемость и поведение автомобиля в экстренной ситуации. Поэтому прямые связи между дефектами автомобиля и ДТП не установлены.

- Значит мы можем говорить, что эти 250 автомобилей - это случайные машины из потока, которые ежедневно ездят по нашим дорогам?

- В принципе, да.

- Недочеты, связанные с шинами, оказались самыми распространенными, - поясняют АвтоГродно эксперты. - Изношенный и разный протектор, несоответствие размерностей и характеристик - все это ведет к разному сопротивлению качению шин, разной величине бокового увода, разным сцепным свойствам в продольном и поперечном направлении.

Неисправности автомобилей Беларуси анализ экспертов

Неисправности автомобилей Беларуси анализ экспертов

- Эти неисправности тоже можно отнести к "кажущемуся спокойствию". Ведь коррозия трубопроводов - это опасный дефект. При плавном торможении давление в трубках невысокое, а при экстренном торможении давление значительно возрастает, трубки трескаются, тормоза пропадают. "ABS" позволяет сохранить управляемость авто во время торможения и неработоспособность этой системы повышает нагрузку на водителя, но хватит ли опыта?

- Если водитель ездит медленно, так ли критичны для него эти замечания?

- Сегодня он едет плавно, а завтра на дорогу выходит пешеход и во время экстренного торможения машина теряет управление.

Неисправности автомобилей Беларуси анализ экспертов

Неисправности автомобилей Беларуси анализ экспертов

- По световым приборам можно выделить две проблемы. Одна группа водителей относится к фарам как к украшательствам. Это недопустимо, автомобиль - не новогодняя елка. Другая группа не знает, что лампы со временем теряют свои свойства и их нужно менять. Понять, что лампа светит плохо, можно по контрастности светотеневой границы. Проконсультировать могут мастера на техосмотрах, которые ежедневно оценивают эту границу.

- Сейчас многие водители переходят с ламп накаливания на диодные лампы, замечали?

- Да, уже встречали. Отметим, что световой прибор должен эксплуатироваться с той лампой, с которой он проектировался. Конечно, фара куда-то светить будет, но требуемых характеристик она не обеспечит. Не случайно же такое многообразие ламп с разными характеристиками и разными цоколями. К слову, разные цоколи делают специально, чтобы автовладелец не перепутал лампы и не поставил лампы с другими характеристиками.

- Во время изучения автомобилей мы замечали, что у некоторых банально отсутствовали стойки стабилизаторов, что где-то что-то сгнило, а оставшиеся детали подвязаны проволокой. Отсутствие стойки стабилизатора ведет к изменению характера управляемости, стабилизатор влияет на недостаточную и избыточную управляемость, на величину кренов, а крен влияет на предельную скорость в повороте. Не случайно в одной модели авто ставят разные стабилизаторы в зависимости от двигателей и коробок передач. Не повторяйте ошибок водителей, чьи автомобили оказались у нас на экспертизе.

Неисправности автомобилей Беларуси анализ экспертов

Самое старое транспортное средство, которое оказалось на экспертизе, - AUDI 100 (1983 года выпуска). У нее в гидроусилителе был недостаточный уровень жидкости.

А вот у свежих автомобилей 2018 года выпуска - Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan - были установлены проблемы с шинами. А именно: чрезмерный износ, разный рисунок протектора, летние шины в зимнее время и характеристики, которые не допускают производители этих автомобилей.

- Был ли шанс обнаружить эти неисправности до начала движения?

- Конечно, большая часть перечисленных неисправностей могла быть заблаговременно обнаружена водителями и лицами, ответственными за выпуск транспорта в эксплуатацию. Достаточно было визуального осмотра автомобиля перед началом движения и проведения несложных действий по проверке работоспособности. Лишь некоторые неисправности требовали углубленного исследования транспортного средства. Например, помощь специалиста была нужна для определения установленных заглушек в тормозной системе, износа тормозных колодок, неработоспособности системы «ABS», неработоспособности корректора фар.

- Водители и лица, которые отвечали за состояние разбившихся автомобилей, понесли какую-либо ответственность после выявления неисправностей?

- Орган, который осуществляет расследование ДТП, обязан принять решение по факту выявленных неисправностей. По опыту знаем, что водителей привлекали к ответственности. Это административная ответственность, потому что движение с этими неисправностями запрещено. Правовая оценка этому обязательно дается, если доказано, что водитель или ответственное лицо могли установить эту неисправность заблаговременно.

Выявленные недостатки говорят о низкой культуре обслуживания автомобилей.

Источник: АвтоГродно