Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Чего не хватает брестским велосипедистам?

20.07.2022 20:15
Транспорт

На неделе состоялся «круглый стол» «Безопасный велосипед» с участием представителей ГАИ УВД Брестского облисполкома и представителей велосипедных сообществ Бреста.

За последние полгода на Брестчине случилось 18 ДТП с участием велосипедистов, одно из них закончилось смертью водителя двухколесного транспорта. Видя негативную тенденцию, руководство ГАИ приняло решение провести встречу со всеми заинтересованными лицами: велоэкспертами, представителями соответствующих клубов и, конечно, сотрудниками Госавтоинспекции, в чьих силах изменить ситуацию.

По словам старшего инспектора группы по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Вероники Свитич, главной целью круглого стола стало обсуждение проблемных вопросов участия в дорожном движении велосипедистов и выработка совместных решений по минимизации рисков ДТП с ними.

«Мероприятие построено в формате открытого диалога, во время которого каждый мог поделиться своим видением текущих проблем, предложить пути их решения, подискутировать и выработать какие-то единые подходы. Велоэксперты и члены велоклубов сами настроены на изменения, они знают, что им необходимо для комфортного и безопасного перемещения по городу», — подчеркнула Вероника Свитич.

В числе наиболее болезненных вопросов на круглом столе была затронута тема создания дружественной велосипедистам среды: обустройства дорожек, ликвидация перепадов высоты между тротуаром и проезжей частью. В частности, снова говорили о запрете на движение по Советской, которое продолжает вызывать споры среди брестчан: кто-то абсолютно поддерживает запрет, кто-то отстаивает права владельцев двухколесного транспорта. Но есть и те, которые игнорируют требования данных знаков, что говорит о необходимости принятия мер.

«Прорабатывается вопрос устройству новой велополосы на участке улиц Комсомольской по левой ее стороне и улице 17 сентября до пересечения с проспектом Машерова. Таким образом будет обеспечен удобный объезд Советской, где установлены запрещающие знаки», — рассказал начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Владимир Феськов.

Представители велосообществ также предложили разработать план модернизации велополосы вдоль главной транспортной артерии города – улицы Московской. Так, например, на участке от Кобринского моста до пересечения с Пионерской узкий тротуар.

«Общение на «круглом столе» получилось очень позитивное и конструктивное. Удалось договориться о совместной проверке некоторых велополос в городе, чтобы на месте выработать решения имеющихся проблем. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие послужит толчком для исправления имеющихся ошибок в велоинфраструктуре и сделает Брест еще более дружественным к нам», — заявил председатель областного велоклуба трёх возрастов «РаДея» Валентин Болденко.

Подробно разобрали на мероприятии и грядущие изменения в ПДД, которые вступят в силу 27 октября. Согласно им, закрепляется обязанность велосипедистов передвигаться вне населенных пунктов в темное время суток в одежде со световозвращающими элементами. Исключение будут составлять случаи движения по велосипедной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист будет обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедист будет вправе не спешиваться. Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что эти изменения для владельцев велосипедов позитивны, поскольку позволят повысить безопасность на дорогах страны и сделать более комфортным участие граждан в дорожном движении.

Велосипедисты и их транспорт — не проблема для Бреста. При условии, конечно, что владельцы железных коней соблюдают правила дорожного движения и осознают свою ответственность при передвижении по тротуарам. Ведь часто велосипедист несется сквозь толпу, рискуя нанести серьезные травмы людям и покалечиться самому, или выезжает на проезжую часть. Предупредить беду и призваны встречи, подобные состоявшемуся «круглому столу».