Лукашенко: школьные каникулы, скорее всего, продлим на неделю

«Черт, у меня же дизельный мотор!» В какие истории влипают белорусы на автозаправках

12.02.2020 09:47
Транспорт

Ритуал «поехать – заправиться» для большинства белорусов, владеющих личным авто, является, возможно, и не самым любимым, но неизбежным занятием. При этом обычная поездка на АЗС запросто может обернуться высокооктановым триллером или даже маленькой драмой. Тут уж как сложится случай!

АЗС Кобрин

Так что же такого происходит на заправках? Подробности сообщает Av.by.

«Если в бензиновую машину залили бы солярку, было бы хуже»

Могилевский блогер Денис Васильков на заре водительского стажа стал свидетелем распространенной среди уставших автолюбителей «катастрофы», когда в бак заливают не то топливо, что нужно.

«Это было лет десять назад, меня подвозил знакомый в Минск. Он ехал после бессонной ночи, причем не на своем авто, а на чужом – Renault Megane с дизельным мотором. А у самого водителя была обычная бензиновая тачка. Так что тут все сошлось: мы заехали на заправку, и мой приятель залил себе целый бак 92-го бензина. В тот момент, когда уже оставались последние литры, он поднимает глаза со словами: "Блин, у меня же дизельный мотор!"»

В сложившейся ситуации Денис и его знакомые включили смекалку и тут же придумали, как поступить.

«Достаем заправочный пистолет из бака и толкаем автомобиль в сторону, потому что двигатель уже невозможно завести. После нескольких минут раздумий решили, что надо купить пятилитровые емкости с водой, слить жидкость, а затем откачать топливо через бак.

Выкачивали с помощью обычного шланга, подкачивали ртом. Причем нам никто не мог посодействовать на заправке – у работников АЗС не оказалось специального насоса, который помог бы перелить топливо механическим способом. Наш водитель получил доступ к баку из салона, там пришлось складывать сиденья, открывать специальный отсек. В общем, все было очень сложно. Для меня, тогда еще начинающего автомобилиста, это представление оказалось настоящим шоком».

Разумеется, во время «откачки» вокруг стоял адский запах бензина, но через полтора часа мучений могилевчане справились, заполнив штук восемь пластиковых бутылей.

«Да, потом двигатель заработал. Мы уже спокойно заправились "дизелем" и поехали дальше по маршруту. Нам повезло: если в бензиновую машину залили бы солярку, было бы хуже.

Еще со мной на автозаправках бывало, когда моим бензином заправлялся чужой водитель. Это происходило из-за сбоя системы на АЗС. Потом, правда, смотрели по камерам и возвращали мне причитающееся. Слава богу, не приходилось вызывать милицию.

Поэтому могу сказать, что я ответственный автолюбитель. Для меня безопасность своя и людей на дороге очень важна. Я перестрахуюсь лишний раз. Немного побаиваюсь, когда топливная стрелка падает вниз. Не было еще такого, чтобы я ехал, а у меня вдруг закончилось топливо. Это был бы кошмарный сон. Так можно облажаться, только если не работает топливный датчик. А вообще остаться без топлива в дороге – это сродни обмороку на улице. Ничего приятного в этом нет, особенно если ты едешь куда-то, спешишь. Я стараюсь такого не допускать».

«Да это же не диски, а пластиковые колпаки»

С тележурналисткой Христиной Чернявской, ежедневно сидящей за рулем старенького универсала Peugeot 406, произошла нетипичная история хамства, граничащая с заботой о целостности автомобиля. И все из-за пластиковых колпаков.

«У меня на колесах стоят пластиковые колпаки, и в одном из них слетели две декоративные обманки. Мне часто на это указывают в дороге: мигают фарами или сигналят. Нечто похожее случилось поздно вечером на заправке. Я стою, жду очередь к колонке, когда водитель передо мной заправится, так как заправка маленькая – одна колонка на машину. И тут параллельно останавливается крутой черный кроссовер Mercedes. И из него выходит бритый дядя а-ля 90-е – такой пухленький, накачанный, лысый, в кожаной куртке с меховым воротником. И так пристально смотрит на мою машину, после чего подходит, стучит в пассажирское стекло и начинает реветь прямо в салон: "Ты что, дура?"

А я сижу и не могу понять: может, у меня с машиной что-то не то? "Нет, не замечала за собой", – отвечаю. А он мне тычет пальцем вниз и кричит, что болтов в диске не хватает. И тут до меня доходит, что он имеет в виду. Я говорю: "А как вы заметили, что их не хватает?" "Ну ты прям просто дура – это же видно". А я ему: "Да это же не диски, а обычные колпаки!"

Мужик сразу краснеет, нервно водит плечами, начинает оправдываться: "Девушка, вы меня извините, я же просто ради безопасности. Вы стоите за топливом, я тоже стою. Давайте я вам бак за свой счет наполню? Не хотел вас обидеть!" Я от предложения отказалась».

Христина к произошедшему относится философски.

«Сам случай оказался занятным, было приятно, что водители не безразличны и обращают внимание на потенциальные проблемы с авто. Но, с другой стороны, если вы настолько печетесь о безопасности, то зачем так пугать? Можно и спокойно донести свою заботу, не повышая голоса».

«Сейчас вызовем полицию и оформим недостачу»

Случалось ли с вами такое: бак заправлен под завязку, а расплатиться за топливо нечем? В подобную ситуацию однажды попал наш последний герой – Михаил Гурин, управляющий партнер консалтинговой компании.

«Приключения на заправках со мной происходят не так уж часто, просто из-за объема их посещения – заправляюсь примерно раз в четыре дня – есть что вспомнить. Был один случай, который назвал бы "полный бак". Суть в том, что у меня появился полный бак топлива, когда он не был нужен, а чтобы его оплатить, не хватало наличных», – начинает рассказ мужчина.

Казус случился за рубежом – в Литве.

«Часто выбираемся с друзьями отдыхать маршрутом Вильнюс – Тракай – Паланга. Когда едем в Литву, я стараюсь на границе заправить полный бак, потому что в ЕС бензин стоит в два раз дороже, чем у нас – евро шестьдесят за литр. Я этот момент всегда просчитываю, чтобы там если и заправляться, то по минимуму».

Однажды Михаил поехал в тур на два дня, но в итоге остался в Литве почти на неделю.

«Сняли квартиру, объездили все торговые центры и потратили все наличные деньги. Я в поездки предпочитаю брать ограниченный денежный лимит, потому что сколько ни возьми, обязательно все потратишь. Так случилось и в тот раз – денег в бумажнике почти не осталось. До границы топлива хватало, но мы решили подзаправиться на всякий случай. Вдруг на границе будем долго стоять? А это была зима, двигатель нужно постоянно прогревать, поэтому лишнего топлива точно не будет.

Под Тракаем нашли небольшую заправку. Я по белорусскому опыту вставил пистолет в заправочный бак и пошел к кассе. А в Литве другая система АЗС – заправка бака начинается сразу же. В общем, пока добрался до кассира, он мне сказал: "У вас уже залито литров 35". Я понимаю, что если перевести этот объем в евро, то получится €70, а в кармане всего 17. С ребятами из поездки кое-как наскребли еще пятнадцать евро, но половины все равно нет. Такая сумма... И не большая, и не маленькая. Где эти деньги взять? Кассир спокойно ответил, что ничего страшного – сейчас вызовем полицию и оформим недостачу. Я в голове прокручиваю: полиция, оформление протоколов, штраф, административное правонарушение. А завтра еще нужно успеть на работу – надо было ехать».

Делать было нечего, и Михаил решил попросить помощи у литовских водителей. На ломаном английском объяснил ситуацию: заправился больше необходимого, а денег нет.

«Кое-как наскребли еще пять евро. Тут подъезжает минивэн Volkswagen Т5 с компанией литовско-польской молодежи. Я кинулся к ним – они сперва не поняли, что я от них хочу. Но водитель по имени Анджей вошел в положение и дал 50 евро. Мы расплатились с кассиром, сдачу отдали назад, а все остальное я обещал вернуть парню, списавшись в "Телеграме". Записал его мобильный номер, но в мессенджере он так и не появился, указанный телефон не отвечал. Так я фактически остался должен человеку 35 евро».

Образовавшийся долг не дает Михаилу покоя. Чтобы обрести душевное равновесие, мужчина решил быть более отзывчивым к проблемам других водителей на дороге.

«Честно скажу, если бы не те ребята, то нам пришлось бы еще долго пробыть в Литве. Конечно, такие долги не нужно накапливать: ни моральные, ни финансовые. По этой причине я стараюсь помогать таким же, как я, людям, попавшим в переплет: то с буксировкой, то с топливом, то с заменой колеса».

Источник: Av.by
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0