«Чего ждём? Когда стоит инвестировать в доллар!»

Что будет, если поспорить с полицией в Европе? Белорусский дальнобойщик рассказал о своем неудачном опыте

18.01.2021 23:37
Общество

В паблике, где общаются дальнобойщики, в социальной сети Faceebook живо обсуждают случай с белорусским дальнобойщиком Александром. Комментарии в основном из разряда "сам виноват" и "с полицией спорить себе дороже". Но есть и те, кто утверждает, что водителю надо было стоять на своем, пишет "Автобизнес".

Дальнобойщик

Александр вез груз из Италии в Австрию для сети супермаркетов Lidl на машине на эстонских "номерах". "Логистика, на которую работает наша фирма, австрийская", – говорит он. А вот сама история приключилась в Австрии.

"Шел из Словении в сторону Вены, по-моему, по А2. Когда время вождения подходило к завершению, начал искать паркинг. В районе 18-19 часов стать уже было практически невозможно. На третьем паркинге (заправка Shell, не доезжая примерно 40 км до Вены) встал прямо на территории заправки, не въезжая на паркинг.

Закрыл смену, сходил в магазин, после лег отдыхать. Примерно через 3-3,5 часа, уже засыпая, услышал стук в кабину. Подхватился, открыл шторки – никого. Лёг снова отдыхать.

Через 3 минуты стук повторился. Снова выглянул – около водительской двери стоял полицейский. Я вышел, поинтересовался, в чем дело. Он ответил, что стоять в этом месте нельзя и что мне нужно уезжать. Меня эта ситуация возмутила до предела моего не очень сильного терпения. Моя машина стояла первой в ряду, никому не мешала и ничего не загораживала, запрещающих знаков не было. При этом в течение примерно двух часов мимо моего автомобиля проехало 3-4 экипажа полиции, никого не заинтересовала моя припаркованная на заправке машина! Я сказал, что никуда не уеду, так как у меня не осталось времени вождения и рабочего времени. Их это категорически не волновало! После моего возмущения полицейский разозлился и потребовал мои документы: паспорт, техосмотр на авто и прицеп, лицензию, "права", 95 код (европейское водительское удостоверение, разрешающее осуществлять перевозку грузов по Европе. – Прим. Автобизнеса), чип водителя. Я установил на тахографе молотки, сделал распечатку и предоставил все это ему в служебное авто, на котором они подъехали к месту".

Далее, как рассказывает Александр, "все было по беспределу!": "Изучив мою историю работы и документы и ничего не обнаружив, они нарисовали мне протокол с тремя нарушениями и суммой 225 евро. Я сказал, что платить не буду, так как не считаю себя виноватым. С пеной у рта, закрыв боковую дверь своего микроавтобуса, они еще полчаса что-то искали и нарисовали мне лист уже с 6-ю пунктами нарушений и суммой 800 евро. Возмущению моему не было предела. Сдержав свои эмоции, я ответил им, что лучше пусть арестуют меня – платить я не собираюсь.

Через полчаса – очередной вердикт: 390 евро нужно подвезти завтра утром на адрес. Понимая, что это не закончится хорошо как для моего работодателя, так и для меня, я предложил оплатить штраф на месте. Проявив сдержанное австрийское милосердие, они предложили оплатить 150 евро, что я и сделал. После уплаты штрафа я направился ночью к месту выгрузки, нарушив так строго чтимый европейскими стражами закона режим труда и отдыха водителя.

Хочу отметить, что две машины, которые стояли за мной, благополучно скрылись с места преступления с разрешения одного из полицейских!

Утром, отослав копию протокола своему менеджеру, услышал от него ответ: ничего конкретного в пунктах нарушений не указано, штрафы выписаны от балды!

Из всего вышесказанного делаю вывод: ребята славяне, не доказывайте свою правоту в чужой стране, даже если вы правы! Никто вас не услышит! Виноваты все равно будете вы! Берегите себя ради своих близких, которые ждут вас дома, не совершайте поступки на эмоциях, сгоряча! Всем – шершавых дорог и благополучного возвращения домой!

P.S. Самое смешное в этой ситуации, что на заправке у них в автомате продают марихуану! Увидел – и офигел! И никого эта ситуация не волнует! А вот припаркованный автомобиль не на местных "номерах" – это дело прибыльное (учитывая, что с паркингами в Австрии, как и в Германии, завал)..."

Александр добавляет: "Отношения с полицией у меня ровные. Понимаю, что у них работа особая. Везде есть люди. Но в Европе, если ты не из Евросоюза, к водителям в основном относятся высокомерно. Полиция везде полиция. В Чехии был похожий случай. Только там на заправке остановился с включенным холодильником, так на меня сотрудники заправки вызывали полицию. Тоже хотели оштрафовать, но не смогли ничего предъявить. Стоял я в разрешенном месте, но пришлось уехать. Выгнали меня оттуда..."

В обсуждении этого случая коллеги пишут:

"Надо заранее искать паркинг, а с полицаями спорить себе дороже. По А2 до Вены хватает парковок, стань на час раньше".

Кто эмоционально заметил: "Да пошли бы они. Стоял на своем и стоять буду"... В ответ парировали: "Приедет эвакуатор... И пару суток в камере. И доказывай, что ты не верблюд"...

"Если сказали отъехать, надо отъехать, спорить с полицией нельзя. Все равно пришлось отъехать плюс выписали штраф". На это Александр ответил: "Тогда зачем закон соблюдать? Я спросил у него, почему нельзя стоять в этом месте, он ответил:- здесь автобан! Какой автобан? Я ведь на заправке стою..."

"Ты свободно говоришь на немецком, а не допускаешь ли ты, что мог чего-то не понять, когда тебе объясняли, почему нельзя стоять в том месте?" Александр: "На немецком не говорю. Научился интуитивно их понимать. Когда они орут – это значит паника у них! Если бы по-немецки разговаривал, уверен, до штрафа бы не дошло"...

"У меня была такая же проблема. Только я заезжал со стороны Германии в сторону Венгрии. Но меня не трогали ровно 24 часа. А спустя сутки произошел тоже стук в дверь. Я с ними спорил где-то час, у меня получилось договорится за 50 евро. После того он на распечатке поставил штамп. Дал квитанцию на 50 евро оплаты штрафа и отправил на ближайший паркинг искать место для продолжения отдыха..."

"Вообще-то паузы на заправках запрещены, лучше заранее искать место для сна. В крайнем случае лучше нарушить время езды, но доехать до паркинга безопасного. Неужели это непонятно? Вдруг загорится или взорвется та заправка, как в боевиках, и пожарка не подъедет. И плюс сам же в опасности там стоишь. Короче, ты изначально не прав, 45 минут еще можно отстоять не засыпая, но закрывать смену лучше в приличном охраняемом месте и путь движения прокладывать заранее, а не ездить наобум как попало до последних минут.

Александр: "Спасибо за совет! Со всем согласен, но не всегда получается вовремя встать. Бывает, что 1,5-2 часа не можешь зайти на паркинг. Пример: А3 в Германии, Чехия (прохожу транзитом) – начиная от Дрездена (Германия) и заканчивая примерно 80-100 км за Прагу в сторону Австрии. Австрия – в районе Wels, Linz, Италия – после 20 часов (получается встать лишь в "карманы"). Иногда спасают только промзоны. На заправках часто стоял и в Германии, и в Италии – никаких проблем не было. Один раз только выгнали в Италии из-за того, что встал на въезде на заправку".

"Надо стараться еще перед стартом планировать, где паузы делать будешь. Вот и все. Но полицаи просили уехать, и надо было молча сделать распечатку, в распечатке написать номер патруля и еще штамп попросить на разрешение переехать (думаю, не отказали бы). Поехал бы искать место, а не ругался с ними. Полицай в Австрии помощник водителю, а не враг, надо со всеми находить общий язык и стараться соблюдать правила и безопасность движения и стоянки тоже".

Источник: Автобизнес
Фото: предоставлено Александром
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0