О предпринимаемых мерах по снижению просроченной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) шла речь во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В филиале «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» Центра информационных технологий Мингорисполкома предоставили следующую информацию.
В 2021 году наблюдается снижение суммы просроченной задолженности в сравнении с 2020 годом благодаря ужесточению мер, направленных на взыскание задолженности в принудительном порядке. В частности:
- ежедневно осуществляется автодозвон неплательщикам;
- поставщиками услуг принимаются меры по приостановлению ЖКУ (в 2021 году приостановлено 10 972 услуги);
- оформляются необходимые документы для совершения исполнительных надписей нотариусов и направления исковых заявлений в суд;
- применяются меры по обеспечению исполнения исполнительных документов (ограничение выезда за пределы Республики Беларусь, арест имущества и др.);
- подаются исковые заявления в суд выселении/переселении/понуждении собственника к отчуждению жилого помещения.
По состоянию на 1 октября текущего года на обслуживании в филиале ЕРСЦ находилось 718 443 лицевых счета. Наибольшее количество должников не оплачивает ЖКУ до трех месяцев, как правило, это около 85 % от общего количества лицевых счетов с просроченной задолженностью.
Решения администраций районов о плательщиках ЖКУ, внесенных в списки не занятых в экономике, которым производятся начисления по экономически обоснованным тарифам за централизованное горячее водоснабжение и отопление, предоставляются в филиал ЕРСЦ раз в квартал. На третий квартал предоставлены сведения по 24 930 минчанам.