Инфляция в Беларуси в июле 2021 года составила 0,1 процента. Непродовольственные товары подорожали на 0,4 процента, услуги – на 0,2 процента, а продовольственные товары подешевели на 0,2 процента.
Цены на что выросли больше всего
Из групп товаров и услуг больше всего подорожали в июле туристические услуги. Они прибавили в стоимости 3,05 процента. Услуги международного туризма – на 3,13 процента, внутреннего – на 0,62 процента.
На втором месте – товары хозяйственные, стоимость которых увеличилась на 2,52 процента. Цены на товары хозяйственные из пластмассы и металла выросли на 3,03 процента, на карнизы – на 2,31 процента, на изделия замочно-скобяные – на 1,05 процента.
Третья позиция – у строительных материалов, ставших дороже на 2,42 процента. Например, шифер, лист кровельный (типа «ондулин») прибавил в стоимости 6,39 процента, пиломатериалы хвойные обрезные и необрезные – 5,04 процента.
Четвертым стало мороженое. Цена на этот продукт увеличилась на 2,28 процента.
Пятое место заняли печатные издания, подорожавшие на 2,26 процента.
Также в десятку самых подорожавших групп товаров и услуг вошли услуги гостиниц (+2,21 процента), топливо, горюче-смазочные материалы (+2,04), ковры и ковровые изделия (+1,93), мебель (+1,76) и телерадиотовары (+1,76).
Топ-10 самых подорожавших в июле конкретных товаров и услуг, % |
|||
1. Морковь | +35,32 | 6. Шифер, лист кровельный (типа «ондулин») | +6,39 |
2. Свекла | +15,95 | 7. Горячее водоснабжение | +6,33 |
3. Ежедневная газета | +12,07 | 8. Строительные детали и конструкции из дерева, шпона, мелкодисперсной фракции (МДФ) | +5,58 |
4. Лук репчатый | +10,65 | 9. Пиломатериалы хвойные обрезные и необрезные | +5,04 |
5. Плоды цитрусовые | +9,83 | 10. Лак для ногтей | +4,33 |
Цены на что упали больше всего
Из групп товаров и услуг больше всего подешевела в июле плодоовощная продукция. Она потеряла в стоимости 5,83 процента. Цены на картофель упали на 20,05 процента, на фрукты – на 5,33 процента, на овощи – на 4,37 процента, на консервы овощные – на 0,16 процента. Подорожали лишь консервы фруктово-ягодные, но и те только на 0,28 процента.
На втором месте – соль пищевая, ставшая дешевле на 4,00 процента.
Третья позиция оказалась за ювелирными изделиями. Они потеряли в стоимости 3,68 процента.
Четвертыми стали яйца куриные, подешевевшие на 2,45 процента.
Пятое место – у обуви. Цены на нее упали на 2,04 процента. Больше всего – на 2,93 процента – уменьшилась стоимость детской, далее идет женская – 2,11 процента, и, наконец, мужская – 1,28 процента.
Также в десятку самых подешевевших групп товаров и услуг вошли мыло хозяйственное (-1,34 процента), услуги страхования (-1,15), кофе (-0,86), услуги пассажирского транспорта (-0,77) и галантерея (-0,70).
Топ-10 самых подешевевших в июле конкретных товаров и услуг, % | |||
1. Помидоры свежие | -28,23 | 6. Виноград | -9,09 |
2. Огурцы свежие | -21,07 | 7. Пальто (полупальто) мужское демисезонное | -7,50 |
3. Картофель | -20,05 | 8. Полусапожки (сапожки) зимние и демисезонные для девочки | -6,63 |
4. Бананы | -16,01 | 9. Техническое обслуживание жилых помещений | -6,33 |
5. Перец сладкий | -11,83 | 10. Туфли летние кожаные | -5,63 |