Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

11.12.2019 22:20
Общество

Детей нужно учить не только писать, читать и считать, а еще и заботиться об окружающей среде, бережно относиться к природе и осознавать себя ее важной частью. А начинать развитие экологической сознательности нужно с самого раннего возраста. Заместитель заведующего по основной деятельности в ГУСО «Специальный детский сад №19» Светлана Анатольевна рассказывает, как их детский сад становится настоящей «Зеленой школой».

Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

В Республике Беларусь с 2018 года реализуется программа «Экомониторинг». Ее частью является образовательная программа «Зеленые школы». В программе предполагается ряд направлений (биоразнообразие, энергосбережение, обращение с отходами), по которым учреждение выполняет задания в течение всего года. Это, например, выставка рисунков, размещение кормушек. Если выполняется определенное количество заданий и в этом участвует максимальное количество детей, можно получить диплом определенной степени, и детскому саду присваивается звание «Зеленая школа».

Программа направлена на воспитание у детей экологической сознательности бережного отношения к природе, – рассказывает Светлана Анатольевна. – В рамках реализации годовых задач мы часто обращались к этим темам, и поэтому решили попробовать. Я была на семинаре-тренинге, где нас обучали специалисты по работе в «Зеленых школах». Там рассказывали об условиях проекта и о том, как программу школ совместить с годовыми задачами самого детского сада.

Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

Программа предназначена для детей средних и старших групп 5-7 лет.  Мы реализуем ее в старших группах. У нас участвует семь групп. В рамках образовательной программы с детьми проводятся все формы работы, которые обычно есть в детском саду: дети лепят, рисуют, поют и играют – через все это и реализуется образовательная программа. Она не идет вразрез с основным обучением и воспитанием детей.  Наша главная цель – формирование у воспитанников ценностного отношения к природе и грамотного экологического поведения. В работу вовлекаются не только дети, но и педагоги, родители. Вопрос экологического воспитания действительно очень актуален.

Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

Сейчас, например, у нас как раз была тема «Зимующие птицы». В ее рамках прошла акция «Поможем птицам». На протяжении недели со 2 по 6 декабря воспитатели рисовали с детьми, читали художественные произведения, разгадывали загадки, наблюдали за птицами. У нас есть разработанная квест-игра, где дети узнали, чем можно кормить птиц, как они называются. После того, как ребята познакомились со всей информацией о пернатых, мы с ними повесили кормушки, насыпали туда корм и наблюдали за птицами.

Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

Так как форма работы сама по себе интересная, детей было увлечь очень легко. Квест-игра проводилась на улице, поэтому детям было вдвойне весело. Родители тоже активно участвуют в программе, помогают воспитателям, делают кормушки. Чем больше родители узнают о том, что делает детский сад, тем больше они помогают нам и своим детям. Мы всегда советуем родителям включаться в работу. Они в курсе того, какую тему проходят дети. В группе есть информация о том, что должен знать и уметь ребенок, какие игры с ними можно провести дома. Бывает, учитель—дефектолог развешивает слова, которые узнал ребенок за неделю.

Что такое «Зеленые школы» и чему там учат дошколят? Рассказываем на примере брестского специального детского сада

В течение года мы будем продолжать развивать проект. У нас сформирована творческая группа, которая разрабатывает квест-игры, в том числе и эту о птицах. Мы ищем картинки, сами их ламинируем. Практически все изготовлено руками педагогов. Будем и дальше облагораживать территорию: сделаем клумбу для бабочек, скворечники – все, на что хватит фантазии. Впереди знакомство с деревьями, насекомыми, экономией природных ресурсов и много чего еще. Дети должны понимать, что они могут сделать для сохранения природы.

Источник: Онлайн Брест
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей