СКИДКИ ДО 90%! Ювелирные магазины «7КАРАТ» празднуют в Бресте свое 10-летие!

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-18

27.03.2019 22:39
История

В связи с бурным ростом пассажирских перевозок, к середине 50-х годов появилась потребность в самолетах с пассажировместимостью большей, чем могли обеспечить самолеты с поршневыми двигателями.

В 1954 году в ОКБ Ильюшина начали разработку высокоэкономичного турбовинтового самолета Ил-18, низкие эксплуатационные расходы которого позволяли бы снизить стоимость билета на самолет до уровня стоимости купейного железнодорожного билета и тем самым сделать воздушный транспорт доступным для всего населения. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 июля 1957 г., а 20 апреля 1959 г. Аэрофлот ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата.

Во многом благодаря внедрению в эксплуатацию большого числа самолетов Ил-18В первая половина 1960-х гг. ознаменовалась для "Аэрофлота" резким увеличением объема пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях.

Самолёты Ил-18 по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности привлекли интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Ил-18 стал первым советским пассажирским самолётом, получившим широкий спрос на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов. Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Всего было построено 719 самолетов.

Ил-18В - усовершенствованный серийный вариант 1961 г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Ил-18В CCCP-75781 (с июля 2009 по июль 2015 года был нанесен бортовой номер CCCP-190979. Заводской № 181003805. Построен в сентябре 1961 г. на ММЗ "Знамя Труда. Эксплуатировался с 22 октября 1961 г. до декабря 1981 г. в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. Списан 15 декабря 1981 г. по отработке назначенного ресурса (Приказ МГА №14). В 1981 году Брестская комсомольская организация получила этот самолет в награду от ЦК ВЛКСМ «за отличную работу» как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена. После пожара ИЛ-18 стал «бесхозным».

По ходатайству Совета Безопасности Беларуси ИЛ-18 решением Брестского горисполкома передан Центральному аэроклубу ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Демонтаж и реставрация самолета выполнена специалистами Минского авиаремонтного завода. С 2009 года в экспозиции музея. 

ИЛ-18В СССР-75781 В БРЕСТЕ


1990-е годы. Фото: Алла Окало (tut.by)


22 мая 2005 года


2006 год


14 августа 2008 года


27 апреля 2009 года


27 апреля 2009 года


Брест. 15 - 17 мая 2009 года. Демонтаж Ил-18В, подготовка к перевозке в Боровую


Брест. 15 - 17 мая 2009 года. Демонтаж Ил-18В, подготовка к перевозке в Боровую


Брест. 15 - 17 мая 2009 года. Демонтаж Ил-18В, подготовка к перевозке в Боровую

ИЛ-18В СССР-75781 В БОРОВОЙ


20 мая 2009 года / Ил-18В доставлен в музей


26 мая 2009 года / Специалисты Минского авиаремонтного завода занимаются сборкой Ил-18В


7 июня 2009 года / Специалисты Минского авиаремонтного завода занимаются сборкой Ил-18В


8 июня 2009 года. В музее продолжается реставрация Ил-18В


8 июня 2009 года. В музее продолжается реставрация Ил-18В


8 июня 2009 года. В музее продолжается реставрация Ил-18В


23 июня 2009 года / Покраска и установка в экспозицию музея


29 июня 2009 года / Покраска и установка в экспозицию музея


Боровая / 9 октября 2010 года

Источник: aircraft-museum
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0