Директор «Белтехосмотра» о будущем: на станциях не будет инженеров, заработает колл-центр

26.08.2022 01:29
Транспорт

Директор предприятия "Белтехосмотр" Юрий Ленчевский рассказал о некоторых перспективах проведения гостехосмотра в Беларуси.

БелФранСервис

Он отметил, что делается ставка на использование цифровых технологий и сервисов в системе гостехосмотра автомобилей.

Как известно, сейчас идет процесс перевода в цифровой формат процедуры выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Какие новшества в связи с этим ожидаются? На этот вопрос Юрий Ленчевский ответил "Транспортному вестнику".

Директор "Белтехосмотра" сказал, что "в перспективе хотелось бы вообще уйти от бумажных носителей. Сегодня процедура гостехосмотра состоит из двух этапов. Сначала – проведение контрольно-диагностических работ с выдачей заключения о соответствии автомобиля техническим требованиям. На основе данной информации в АИС в электронном виде формируется диагностическая карта. На втором этапе в случае положительного результата автовладелец обращается к инженеру "Белтехосмотра" на станции за административной процедурой по выдаче разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Раньше это была так называемая наклейка на лобовое стекло, сегодня – зеленый талон, получение которого, по сути, является формальностью. Согласно действующим ПДД водитель не обязан предъявлять его инспектору Госавтоинспекции. Наличие пройденного техосмотра проверяется сотрудниками ГАИ и Транспортной инспекции в нашей АИС в режиме онлайн".

Юрий Ленчевский говорит, что "оформление разрешения на допуск в электронном виде позволит упростить административную процедуру. Уже сегодня мероприятие по его цифровизации закреплено распоряжением премьер-министра Беларуси, а также в государственной программе "Транспортный комплекс" до 2025 года. При внесении соответствующих изменений в нормативную базу 2023-й может стать годом цифровой трансформации системы.

Переход на цифру имеет целый ряд преимуществ. Автовладельцам не нужно будет тратить время на оформление документов после прохождения техосмотра. Что касается "Белтехосмотра", то отпадет необходимость присутствия инженеров на диагностических станциях. Оформлять электронные разрешения можно будет удаленно, через созданные в столице и областных городах коллцентры.

В перспективе в системе гостехосмотра автомобилей должна заработать целая цифровая цепочка. На стадии подписания – соглашение с НЦЭУ по разработке многофункционального личного кабинета для автовладельцев. Заказать электронную административную процедуру можно будет с помощью мобильного приложения, которое находится в процессе разработки. Самое главное, что в итоге для водителей время нахождения на станции сократится до минимума. Поэтому мы сегодня уверенно продвигаемся по цифровому пути".

Также директор "Белтехосмотра" поделился некоторой статистикой. Всего в Беларуси сейчас насчитывается 235 диагностических станций для прохождения техосмотра. "В хозяйственном ведении "Белтехосмотра" – 22 таких объекта. Месяц назад новая современная ДС открылась в Могилеве, и сегодня наши станции действуют во всех областных центрах, кроме Гомеля. Однако, надеюсь, уже в следующем году, к 20-летнему юбилею предприятия, сетью диагностических станций "Белтехосмотра" будут охвачены все областные города республики", – сказал он.

А статистика прохождения гостехосмотра такова. "В прошлом году отвязка пошлины от техосмотра привела на станции диагностики всех законопослушных граждан, "Белтехосмотр" выдавал более 200 тысяч разрешений в месяц. Второй скачок спроса произошел на фоне появления информации о том, что камеры на дорогах стали фиксировать данный вид нарушения. Должен сказать: эффект оказался даже большим, чем отмена пошлины, – тогда на ДС приехали и менее ответственные водители.

Еще одна показательная статистика. В Беларуси зарегистрировано около 4,5 миллиона автомобилей, в прошлом году выдано 1,5 миллиона разрешений. А значит, на техосмотр было представлено только порядка 30 процентов транспорта.

Кроме того, примерно такой же процент автомобилей не проходит процедуру с первого раза из-за имеющихся неисправностей: проблем с тормозной системой, рулевым управлением, подвеской, внешними световыми приборами. Таким образом, по нашим подсчетам при эффективном контроле на дорогах со стороны ГАИ и внедрении системы фото- и видеофиксации нарушений "Белтехосмотр" будет выдавать более 2 миллионов разрешений ежегодно. В настоящее время нами разработан совместный проект с компанией – собственником камер фотофиксации по выявлению в потоке автомобилей, не имеющих разрешения на допуск к участию в дорожном движении", – сказал Юрий Ленчевский.

К слову, он считает, что систему техосмотра следует развивать в направлении глобализации: "Пусть это будет не две сотни собственников, как сегодня, а несколько крупных компаний, каждая из которых имела бы собственную небольшую сеть. Главное условие – это должен быть основной вид деятельности, что позволит компаниям стремиться вкладывать средства в развитие, обновлять свою материально-техническую базу, повышать профессиональные компетенции персонала. И уж тем более недопустимо, чтобы перевозчики проводили инспекционные проверки собственного транспорта, что противоречит международным нормам".

Источник: Автобизнес