Долларовый перевод по номеру телефона пришел не на валютный, а на рублевый счет. Как так?

17.03.2022 18:44
Экономика

Как сейчас перечислить деньги с карты на карту с минимальными потерями, мы уже не раз писали. Если обобщить все советы, то самый надежный способ такой: перевод должен быть в одной валюте между клиентами одного банка. Но оказывается, и здесь могут быть проблемки. Наша читательница при получении долларового перевода почему-то обнаружила средства на рублевой карте, а не на валютной. Причем по пути «потерялось» примерно $100 от суммы. Разбираемся, что это было.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Клиентка: «Потеряла деньги из-за того, что банк не спросил, на какой счет я хочу получить перевод»

Марина — пенсионерка, живет и работает в Беларуси, а ее сын недавно выехал на работу за рубеж. В качестве помощи парень перечисляет деньги на карту матери. Для этого Марина открыла в «Белгазпромбанке» в дополнение к счету в белорусских рублях, на который получает зарплату, еще и валютный — в долларах. Но что-то пошло не так.

— Вчера сын перечислил мне на счет $700, сделав перевод по номеру телефона. Каково же было мое удивление, когда я увидела деньги на белорусской карте, а не на валютной. По дороге они превратились в 2282 рубля, которые банк пересчитал в рубли по удобному ему курсу — 3,26 за доллар. А я при всем желании не куплю его дешевле 3,74 рубля, то есть я просто потеряла минимум $100 (343 рубля). Удивляет, что банк даже не спросил, куда их зачислить, ведь валюта перевода и счета не совпадает. Сыну я ничего не говорила, чтобы зря не расстраивался, но эта ситуация просто угнетает. Я даже не предполагала, что такое возможно!

По словам женщины, онлайн-помощник на сайте банка лишь написал, что не понимает ее вопрос, а дозвониться на линию «Белгазпромбанка» так и не удалось. Onlíner направил эти вопросы в банк, чтобы понять, почему так произошло и как избежать ненужной конвертации.

Банк: «Если клиент привязал карточку, то сумма автоматически зачисляется на нее»

В банке нам пояснили, что привязать карту, на которую будут автоматически поступать переводы по номеру телефона, клиент может в приложении.

— Если валюта карты отличается от валюты зачисления, то будет конверсия, — говорят в пресс-службе. — Если клиент не привязал карту, то получателю поступит уведомление от сервиса Mastercard Transfers со ссылкой на страницу сервиса для ввода реквизитов карты на зачисление суммы перевода, и клиент сам выбирает, куда зачислять средства.

У женщины карта оказалась автоматически привязана к зарплатной карте в рублях. То есть выходит, что если у клиента есть счета в разных валютах, то лучше не привязывать номер ни к одному из них, чтобы иметь возможность самостоятельно направлять перевод на счет, который вам нужен. А как вообще система распознает, куда отправить пришедшие клиенту деньги?

— После ввода номера телефона система проведет внутренний анализ введенного номера получателя перевода с последующим автоматическим перенаправлением перевода одним из доступных сервисов: внутренний перевод между пользователями BGPB Mobile с картами «Белгазпромбанка», перевод с помощью Visa (Visa Alias) и сервис переводов Mastercard Transfers.

Если перевод идет из другого банка, то первый способ сразу отпадает, далее по очереди: сначала Visa Alias, потом Mastercard Transfers. Переводы посредством сервиса переводов Visa Alias направляются его зарегистрированным участникам, которые ранее привязали карточку для получения переводов, если по указанному номеру телефона клиент не найден в системе банка.

Переводы посредством Mastercard Transfers (какой был у клиентки) направляются всем, кто не подпадает под критерии внутренних переводов BGPB Mobile и переводов Visa Alias. Здесь, в отличие от предыдущих сервисов, у клиента есть возможность привязать в сервисе до трех платежных карточек и при поступлении перевода выбирать любую из них для зачисления средств, — подытожили в банке.

Фото: из открытых источников (иллюстративное)