Доставщики пиццы рассказали о том, что их бесит

10.02.2019 02:56

Узнали, как, по мнению курьера, общаются, получают и оплачивают заказ идеальные клиенты.

Негатив исправно сыплется на сотрудников курьерской службы заведений общепита: их ругают за любой дефект привезенного продукта, опоздания, отсутствие терминала для оплаты и высказывают им все претензии, адресованные зачастую вовсе не им. Но злит их не только это: в числе претензий – беспочвенное хамство и постоянное отсутствие чаевых.

Как вести себя, когда заказали пиццу? Белорусские доставщики еды рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении клиентов.

Клиенты, которые яро возмущаются опозданиям

Среди курьеров во всех заведениях – страшная текучка, потому что работа не лакомая. Так что из-за дефицита специалистов в пиковое время и выходные заказ, естественно, может опоздать: не думайте, что курьер только развозит еду, часто у него уйма другой работы.

В целом, непонятно, почему клиенты забывают, что курьеры – обыкновенные люди. Вы ведь можете затянуть с рабочим отчетом, попасть в пробку по дороге на деловую встречу, а иногда протискиваетесь на киносеанс спустя 10 минут после начала фильма. Вот и нас порой подводит время.

Жалобщики на "холодное"

Многие клиенты любят повозмущаться, что еда приехала к ним холодной. Но чаще это не больше, чем просто повод поскандалить: пицца просто не может быть холодной, потому что в заведении стоит на тепловой полке, а после сразу попадает в термосумку. В конце концов, если хотите прямо из печи – приходите в гости.


Иногда клиенты недовольны, что в пиццу добавили ингредиент, который просили не класть, например, репчатый лук (CC0 / Pixabay/Hans)

Клиенты с комплексом бога

Не секрет, что многим нравится хамить работникам сферы обслуживания. Некоторым курьерам на пути попадаются даже постоянные клиенты, которые систематически их унижают: встречают "распальцованными", подшучивают и швыряют деньги.

Есть несколько самых ненавистных курьерам категорий клиентов: особенно по-хамски себя ведут нетрезвые люди, получившие зарплату, мелкие начальники с большими амбициями и дети богатых родителей.

Есть и другие – они просто садятся на шею, стоит один раз пойти им навстречу. Однажды привозишь заказ оперативно за пределы зоны доставки не в пиковое время, а после они требуют аналогичного обслуживания вечером в пятницу и пишут жалобу, если заведение не идет у них на поводу.

Откровенно жадные (или слишком принципиальные?)

Курьеры всегда стараются иметь как можно больше купюр и монет разного номинала, но и на старуху бывает проруха: иногда у нас действительно просто нет десяти копеек сдачи. И, конечно, встречаются клиенты, которые настаивают на том, чтобы мы компенсировали "ущерб": дали соус, скидку на следующий заказ или (еще лучше) "сбегали и разменяли".


Пицца не может быть холодной, так как стоит на тепловой полке, а затем сразу попадает в термосумку (CC0 / Pixabay/jamesoladujoye)

История из личного опыта коллег. Парень привез пиццу по адресу, а там ребенок лет шести, которому строго наказали: заберешь коробку, дашь деньги, закроешь дверь. Малыш все сделал, а два рубля сдачи не забрал, дверь открыть повторно отказался. В результате мать звонила менеджерам и обещала обратиться в милицию, мол, обокрали ребенка. Пришлось везти.

Отказываются платить

Есть ряд заведений, которые обещают бесплатно отдать заказ клиенту, если привезут его с опозданием. Звучит дико, но порой люди специально прячутся: не открывают дверь и не отвечают на звонки.

Многие не понимают, что это не единое правило общепита, а частная инициатива отдельной службы доставки, так что отказываются забирать и оплачивать заказ, доставленный на пять минут позже. Такие инциденты, конечно, очень портят нам настроение, но чаще ненужную вам пиццу не вычитают из зарплат, а просто списывают, отвозят обратно и съедают.

Иногда люди пытаются торговаться: снизить цену на еду за хотя бы крошечное несоответствие заказанного товара полученному: "не такая, как на картинке в меню", "несмотря на отмену добавили репчатый лук", "колбасы слишком мало". Полномочий курьера, очевидно, недостаточно, чтобы принять решение о снижении цены. Или вы рассчитываете, что он пополнит кассу из личного кармана?

Не оставляют чаевые

Чаевые не оставляет практически никто, в Беларуси нет такой культуры (хорошо, если за 13-часовую смену заработал сверху 4-6 рублей). Кстати, парадокс: на чай курьерам дают либо студенты, либо бывшие курьеры или другие работники сферы обслуживания.


В пиковое время, если повар не справляется, на помощь может прийти курьер (CC0 / Pixabay/dorindamartella0)

Хотя мы, конечно, надеемся их заслужить: стараемся быстрее привезти заказ, охладить напитки, предупредить о возможном опоздании. Бог с ними, с десятью процентами: курьеры очень ценят, когда у них просто не требуют сдачу в 30 копеек.

В работе курьера мало хорошего

Внутри заведения тоже хватает проблем. К примеру, в некоторых нет даже диспетчерской, тогда заказы по телефону и с сайта принимают курьеры. А если в кафе не работает логист, мы вынуждены носиться по городу совершенно бездумно.

Работать зачастую приходится "за себя и за того парня". Иногда, например, не хватает грузчиков: чтобы продукты не испортились в машине на жаре, их разгружают курьеры; а в пиковое время, когда повар не справляется, на ленту встает курьер – готовит, режет, потом пакует и везет.

Работают курьеры по 12-14 часов в день, большинство получает около трех рублей за один заказ. Некоторые ездят на машинах без техосмотра и с неисправностями, а когда те ломаются – оплачивают простой.

В такой атмосфере мы всегда запоминаем хороших клиентов. Они вежливые по телефону и лично, встречают нас с улыбкой, на привезенную еду смотрят с аппетитом, без лишних споров оплачивают заказ и добавляют немного сверху. Будьте и вы такими.

Источник: Sputnik
Фото: из открытых источников (иллюстрация)
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0

Интересно