Классика не стареет, а с течением времени приобретает всё большую ценность в глазах своих почитателей. И автомобилей это тоже касается. Сегодня достаточно желающих управлять какой-либо культовой моделью своего времени, и для таких людей любые новинки отечественного или зарубежного автопрома блёкнут на фоне легенд. Авто, о котором пойдёт речь ниже, определённо из их числа. Мечта 90-х, для многих машина остаётся ею по сей день.
Mercedes-Benz в кузове W124 выпускался с 1984 по 1997 год и стал одним из самых известных «мерсов» в нашей стране. Причины его небывалой популярности — перестройка, распад СССР и всплеск развития частного предпринимательства. В большом количестве на отечественный рынок стало поступать актуальное на тот момент поколение «Мерседесов», в числе которых был и «124-й» кузов.
Модель выпускалась на протяжении тринадцати лет, пережила два рестайлинга, имела три типа кузова и небывалое число модификаций. Сегодня на наших дорогах и торговых площадках можно встретить как варианты с двигателями карбюраторных исполнений в простейших комплектациях, так и авто с мощными моторами, не уступающие по уровню оснащения большинству современных автомобилей массового сегмента. Прибавив к ним восстановленные и отреставрированные экземпляры, мы получаем фантастический разброс цен на «124-й» «мерин» — от 1 000 до 50 000 долларов.
Тем, кто присматривается к классическим «Мерседесам», совершенно точно стоит обратить внимание на эту модель, ведь о её надёжности и выносливости ходят легенды. Однако всё же лучше избегать старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском топлива: специалистов, которые смогут правильно настроить подобные системы, в наше время едва ли получится отыскать. Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей: слишком дорого в случае чего обойдётся их восстановление.
Эксперты рекомендуют выбирать Mercedes-Benz W124 после рестайлинга 1993 года с бензиновыми двигателями с электронным впрыском объёмом 2,0 и 2,2 литра серии М111, а также шестицилиндровыми моторами на 2,8; 3,0 и 3,2 литра серии М104. Это распространённые и относительно современные установки, при должном уходе ресурс подобных агрегатов достигает более пятисот тысяч километров.
Впечатлениями именно о таком авто с нами поделилась блогер из Кобрина Мария Ващук (@mashyl_chik). Mercedes-Benz W124 (E320) 1995 года выпуска прописался в её гараже не так давно, но уже успел «проявить» себя. С какой стороны? Сейчас расскажем!
— Мой муж — большой любитель классических «Мерседесов», — говорит Мария. — Ранее у него уже был «124-й» «мерин» с двигателем послабее, но он давно мечтал именно о большеобъёмном автомобиле. Поэтому мы целенаправленно и достаточно длительное время искали Mercedes-Benz W124 с бензиновым шестицилиндровым мотором на 3,2 литра.
Найти такое авто в хорошем состоянии оказалось непросто. Супруги долго и упорно мониторили базу объявлений av.by — это не приносило результата. Изначально смотрели «124-ю» модель в кузове купе, но оказалось, что отыскать её ещё сложнее! Стали обращать внимание на седаны. Однажды наткнулись на подходящий вариант и сразу отправились за ним в Гродно. Долгие поиски и месяцы ожидания оправдали себя — Ващукам удалось заполучить нужное авто, к тому же в отличном виде.
— Отдали мы за него $5 200, — вспоминает Мария. — Состояние автомобиля было примерно таким же, как и сейчас. Муж только поменял в двигателе масло, резину и заднюю подвеску. На всё это ушло не более тысячи рублей. Преодолел «Мерседес» на данный момент 361 100 километров. Реальные цифры на одометре или нет — нам доподлинно неизвестно, но, судя по состоянию машины, мы склоняемся к тому, что пробег всё-таки оригинальный.
— «Мерседес» у нас уже около восьми месяцев, за это время никаких существенных проблем с ним не возникало, несмотря на то, что ездит он каждый день. В автомобиле есть всё самое необходимое: кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, электрозеркала и электролюк, комфортный кожаный салон, надёжная четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.
— Комплектация, конечно, не максимальная — средняя. Но найти такую модель в люксовом исполнении — это вообще что-то из области фантастики, а если и отыщется такая, то цена на неё будет «космос». Вот сейчас, например, на av.by есть в продаже Mercedes-Benz W124 в кузове купе за... $50 000! Даже не знаю, кто готов заплатить подобные деньги за 30-летнее авто…
— Среди основных преимуществ этой машины, конечно же, мощный двигатель, с завода выдающий 220 лошадиных сил. Едет «Мерседес» тихо и плавно, а по трассе он просто плывёт! Заводской разгон до «сотни» происходит за 7,7 секунды. Специальным оборудованием не замеряли ускорение, но если я куда-то еду на этом авто, то возвращаюсь всегда со штрафом за превышение скорости. Как-то само собой это получается. Кажется, совсем чуть-чуть на педаль газа нажала, — и не успеваешь заметить, как быстро стрелка на спидометре «улетает» за пределы разрешённой скорости. В общем, разгоняется эта машина отлично, нужно быть начеку. Зато на обгонах чувствуешь себя уверенно.
— Ездим на этом «мерсе» как по городу, так и на дальние расстояния: в Брест, Минск, Беловежскую Пущу. Расход топлива по городу составляет 17 литров, по трассе машина «ест» около 10 л. Немало, конечно. В месяц на бензин рублей 400 уходит. Мы с девочками-блогерами путешествуем по Беларуси на авто, но эту иномарку я даже не предлагаю для таких целей: слишком большой у неё «аппетит»!
— Помимо прожорливого движка, есть ли у W124 другие недостатки?
— Ну запчасти на «Мерседес» тоже дорогие… Благо найти их не проблема. Муж работает на автосервисе, заказывает необходимые детали через автомагазин. Правда, иногда их поступления приходится подождать.
— Что ещё можно сказать? Простой надёжный автомобиль, но, как бы то ни было, ему уже почти три десятка лет. По факту для многих это просто старое немецкое ведро, в нём нет каких-то современных опций, например большого экрана мультимедиа, различных датчиков, камер. Для некоторых это важно, для других вообще не имеет значения. В общем, дело вкуса и личных предпочтений.
— Ну а если говорить о явных минусах авто, его слабое место — кузов. В данный момент днище W124 ещё родное, но после дождя коврики в салоне уже становятся влажными. Надо обрабатывать машину снаружи и изнутри, пескоструить, подваривать. Сделать это мы планируем до зимы. А после муж собирается купить чехол и спрятать «мерс» в ангаре. Очень он автомобиль бережёт!
— Но в целом плюсов в этом авто лично для нас гораздо больше, чем минусов. Банально, но машина просто шикарно смотрится! Едешь по городу и то и дело ловишь взгляды прохожих и других водителей. На самом деле, таких автомобилей в хорошем состоянии не слишком много осталось. Я бы даже сказала, достойный Mercedes-Benz E320 — это редкость.
— Неоднократно просили нас продать «Мерседес». Но мы о подобном даже не думаем! Слишком долго мы его искали, и большая удача, что нашли. Муж периодически просматривает объявления — иногда такие машины появляются в продаже, но состояние их в основном оставляет желать лучшего.
— На этот «мерин» у нас иные планы: в следующем году займёмся его реставрацией! Собираемся полностью перекрасить авто, устранить нюансы по двигателю, а именно течь масла — проблему всех моторов объёмом 3,2 литра. Ничего глобального, но кое-что надо подремонтировать, муж хочет, чтобы всё было идеально. В реставрацию, по его подсчётам, потребуется вложить ещё около 1 500 долларов.