Егор ДРУЖИНИН: «Желаю вам строить КРАСИВОЕ НОВОЕ и реставрировать КРАСИВОЕ СТАРОЕ»

10.02.2019 17:48

Егор Дружинин - известный российский хореограф, режиссер, актер. Многие хорошо знают его как наставника шоу «Танцы». 3 февраля Дружинин в рамках международного арт-проекта «Дети планеты» провел эксклюзивный мастер-класс по современной хореографии в Бресте. Пришло полторы сотни маленьких брестчан и педагоги танцевальных коллективов. Два с половиной часа пролетели на одном дыхании. В спорткомплексе БрГУ им. А.С. Пушкина гость начал с разминки, однако с каждой минутой темп и сложность комбинаций нарастали. В финале под музыку все показали, чему научились. Получилось здорово! Однако брестчане откровенно признавались, что пришли, в основном, за вдохновением. По завершении мастер-класса Егор Дружинин ответил на вопросы журналиста «Вечернего Бреста».

СПРАВКА «ВЕЧЕРКИ»

Егор Дружинин родился в 1972 году в Ленинграде в семье хореографа Владислава Юрьевича Дружинина. Сыграл роль Васечкина в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, учился в Нью-Йорке в танцевальной школе. Работал хореографом с такими популярными эстрадными артистами, как Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, группа «Блестящие». Преподавал хореографию участникам телепроекта «Фабрика звезд». В настоящее время является наставником популярного шоу «Танцы» на ТНТ.

Вы довольны тем, как прошел мастер-класс? Насколько успешно ребятам удалось подхватывать ваши «идеи»?

- Да, я очень доволен тем, как работали брестские ребята. В большинстве своем они «горели», хотели взять комбинацию, были внимательными. То есть, им интересно что-то новое, чего раньше они не пробовали, с чем не сталкивались. В общем, молодцы!

Ваш мастер-класс - это запланированные действия или больше импровизация?

- Содержание мастер-класса всегда запланировано: это современная хореография. Она настолько многообразна, что встречаются разные основы, принципы и направления. Но очень многое зависит от уровня подготовки. Есть люди, которые занимаются хореографией уличной. Там полная импровизация.

Свой урок в Бресте я бы назвал разогревающим... Если есть возможность в течение мастер-класса что-то поправить, подсказать ребятам - я это делаю. Танцовщики, с которыми работаю, уже знают порядок движений, что за чем происходит. И они, возможно, получают больший результат, потому что знают, какую группу мышц разогревать, на что направлено то или иное упражнение. А ребятам нужно просто разогреться в том стиле, в котором им потом будет дана комбинация. Собственно, этим мы и занимались.

И все же самое главное в мастер-классе - это комбинация. По ней участники понимают стиль и манеру педагога, к которому пришли. Собственно говоря, этого они и ждут.

Сложно работать, если перед тобой полторы сотни ребят?

- Не очень. Одно из качеств танцовщика - внимание. Вот если малыши, подростки обучены тому, что внимание - это первостатейная вещь, тогда с ними очень легко. И тогда даже не важно, насколько удачно или неудачно они берут хореографию. Они, по крайней мере, внимательно слушают и не мешают другим. У брестских ребят с этим порядок.

Может, удалось открыть для себя будущего участника шоу?

- Все дети талантливы! Каждый по-своему. Если кто-то показал себя лучше или чуть хуже во время занятий, это ровным счетом ничего не значит. На мастер-классе не было плохо двигающихся или некоординированных детей либо «заученных преподавателей». Брестчане, было заметно, хотят научиться чему-то новому. Более того, взрослые не стесняются в присутствии своих учеников брать мастер-класс. Это достойно уважения, на мой взгляд.

С какого возраста лучше заниматься танцами?

- Осознанно ребенок начинает заниматься танцами с семи-восьми лет. Но это мое личное мнение. Считаю, лет с пяти-шести можно развивать музыкальную координацию: слушать музыку и двигаться под нее. Некоторые родители начинают водить детей на танцы лет с четырех-пяти. Мне кажется, это рано.

Егор, ваш мастер-класс проходит в рамках фестиваля «Дети планеты». Видеоприветствие, которое вы записали, вызвало бурю эмоций...

- Мне интересна сама задумка. В Бресте до этого никогда не был. Но такие фестивали бесконечно полезны. Самое главное в них, чтобы был четко обозначенный уровень мастерства. Да, иногда уровень отчасти самодеятельный. Но профессионалы приходят именно из самодеятельности, они не рождаются сразу профессионалами. Поэтому очень важно задать планку. И не обязательно, чтобы в первый год все соответствовали этой планке. Главное, чтобы к ней тянулись, чтобы дети знали, что выиграть призовые места или получить приз зрительских симпатий можно только тогда, когда очень постараются. Когда сделают что-то стоящее, чем сами смогут гордиться.

Вы бы согласились «пожюрить» «Детей планеты» в Бресте?

- С удовольствием! Тем более что для меня это понятная и привычная работа. Единственная проблема - нехватка времени. Но я надеюсь, у фестиваля будет длинная и яркая жизнь.

Что хочется увидеть в Бресте?

- Ну, конечно же, Брестскую крепость! И потом, Брест - город с богатой историей. Отсюда вышло много талантливых людей. Конечно, хотелось бы посмотреть город спокойно и размеренно. Моя крестница из Минска тоже приехала в Брест, побывала на моем мастер-классе. Как видите, перекликаются не только профессиональные, но и личные интересы.

В этом году Бресту тысяча лет. Каким бы вы сделали юбилейное шоу для брестчан?

- О, это очень интересно! Как говорится, звоните, предлагайте, будем обсуждать! (улыбается. - Авт.) Открыт для предложений.

Насколько сложно в таких нестоличных городах развивать хореографическое искусство?

- На нашем проекте «Танцы» иногда появляются ребятки из Беларуси. Надеюсь, будут и из Бреста. Шансы попасть на проект есть у всех.

Возможно ли продолжение ваших мастер-классов в городе над Бугом?

- А вдруг это станет хорошей традицией?! И не столь важно, проводить уроки в рамках фестиваля или отдельно.

Люди, которые очень сильно повлияли на вашу творческую жизнь?

- Да, всех и не припомнишь... Недавно возили детей в Грузию, показывали, где родилась их мама (жена Егора Дружинина - Вероника Ицкович - хореограф, родилась в Тбилиси. - Авт.). И там я встретил Резо Габриадзе. Это было очень трогательно. Несмотря на мимолетную встречу, впечатления остались самые мощные. Потом они подкрепились фильмом «Знаешь, мама, где я был?», который Резо Габриадзе снял вместе с сыном. Я всем советую посмотреть. Потому что это абсолютно гениальное кино. Мне кажется, из такого рода впечатлений складываются отдельные ступеньки большого вдохновения.

Откуда еще черпаете силы?

- В том числе из таких мастер-классов. Ты видишь, как много людей идут за тобой, за танцем, и это, конечно, тоже вдохновляет.

Что пожелаете Бресту и участникам фестиваля «Дети планеты»?

- Всем брестчанам желаю не терять своих корней, поддерживать традиции, строить красивое новое и реставрировать красивое старое! А участникам фестиваля, безусловно, желаю творческих побед! Нужно всегда идти навстречу своей мечте и не опускать руки, если что-то не получилось.

P.S. Организаторы международного арт-проекта «Дети планеты» - МОО «Благотворительность детям» и турагентство «АТИР» высказывают искренние слова благодарности за помощь в организации мастер-класса ректорату БрГУ им А.С. Пушкина, деканам географического факультета Ирине Абрамовой и факультета физического воспитания Сергею Суркову, студентам-волонтерам, администрации и ресторану отеля «Hermitage».

Источник: Вечерний Брест
Автор: Сергей Мощик
Фото: автора
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0

Интересно