Cюжет появился внезапно: как-то утром позвонили из ГАИ и сказали, что мою Tesla Model S побили во дворе. Оказалось, что это всего лишь небольшая притертость, но приятного мало: оформление европротокола, поездка в страховую компанию, потом на покраску... Интересно, хватит ли страховой выплаты на ремонт бампера? И что делать, если не хватит?
Многострадальный бампер
"Здравствуйте, это ГАИ Фрунзенского района. Вашу машину побили на парковке, выйдите, пожалуйста" – такой разговор разбудил декабрьским утром и не сулил ничего хорошего.
Выхожу – и вижу Volkswagen Polo возле моей машины, автомобиль ГАИ. Девушка сдавала назад и случайно по касательной задела переднюю правую часть бампера. К девушке вопросов нет – со всеми бывает. Первоначально она нашла на крышке заднего багажника личный аккаунт в Instagram и позвонила по видеосвязи, но я это не заметил. Потом вызвала ГАИ, чтобы найти владельца. За это ей огромнейший респект! Ибо в противном случае за ремонт бампера пришлось бы платить из своего кармана, а не из кассы страховой компании.
Бампер многострадальный: его дважды били в США, а теперь и в Беларуси. Но главное, что держится до сих пор. Бамперы Tesla – сложные и очень дорогие.
Сотрудники ГАИ сами предложили составить европротокол, даже дали чистый бланк, провели консультацию – и уехали восвояси. Мы же заполнили документ (копия автоматически отпечатывается на втором бланке), девушка отправилась по делам, а я вместо работы – в страховую компанию. И это самое печальное в истории – вместо работы или отдыха ты занимаешься оформлением страховки и поиском СТО...
Бумаги и деньги
В страховой особых заминок не было. Заполнил заявление, после чего специалист вышел на осмотр машины.
– А что будет, если не хватит суммы выплаты на ремонт бампера?
– Вы можете приехать с заказом-нарядом, мы все доплатим.
После страховой договорился с СТО на покраску и начал ждать выплаты, о которой должно прийти SMS-сообщение. Параллельно постил истории в наш Instagram – и тут выяснилось, что нередко случается так, что страховой выплаты на ремонт машины не хватает. И судя по примерно миллиону личных сообщений, грешит этим именно та компания, в которой застрахована "самая дешевая Tesla".
А тут как бы недешевая машина, серебристый цвет, в который сложно попасть. Поэтому первоначально мне хотелось покрасить бампер целиком, чтобы все было красиво. Устно было озвучено около 250 рублей за покраску половины бампера и 375 рублей за покраску целиком.
– Обязательно возьми калькуляцию у страховой компании, чтобы я точно сделал заказ-наряд именно по часам, – сказал директор СТО, к которому я собрался везти бампер на перекраску.
Пришлось опять ехать в страховую компанию, писать заявление, брать калькуляцию. Благо это хотя бы относительно недалеко от дома.
Спустя примерно неделю пришло сообщение о том, что я могу забрать 333,20 руб. на ремонт своего авто в любом отделении партнерского банка. На полную окраску бампера не хватает 42 рубля...
В выходной день деньги почему-то не выдали, сказали, что страховые выплаты только по будням. В будний день – толпа людей из-за сломавшейся электронной очереди. Забрать деньги было неудобно, если честно. То есть уже пришлось сделать четыре поездки (две в страховую и две в банк) из-за какой-то мелкой притертости!
Покраска: лайфхак на месте
Ладно, едем дальше – на СТО. И тут ее директор Виктор мне говорит: мол, зачем тебе красить целиком бампер, мы же его недавно красили? Причем красили тут же, даже остался номер краски.
– Просто и так на этом бампере очень много краски, он не будет таким эластичным. Мы его уже красили совсем недавно. Плюс снимать и ставить бампер обратно – у него там огромное количество болтов и клипонов, что-нибудь сломается – обратно не поставим. Давай покрасим наполовину. И не надо будет бегать опять в страховую – денег хватит, – убеждал Виктор.
В итоге решили все-таки красить половину бампера. Причем в таком случае это будет стоить 220 рублей, поэтому от тех 333 рублей еще останется за моральный ущерб и такси с СТО и на СТО.
Но мы банально сэкономили за счет покраски части бампера. В калькуляции были расписаны работы по снятию и установке бампера и перекраске целиком. Но там более низкие нормо-часы, чем у СТО, на которой я ремонтировал бампер. Поэтому, если бы решил красить бампер целиком, пришлось бы заново обращаться в страховую компанию с пакетом документов от СТО. Вероятнее всего, мне бы доплатили разницу, но пришлось бы сделать еще поездку в страховую, а потом в банк. Не слишком ли много телодвижений из-за какой-то притертости?
– На самом деле это довольно распространенная ситуация, когда страховой выплаты не хватает на ремонт, – рассказывает Виктор. – Зачастую страховая выплачивает очень близко к тому, что тебе не хватит выплаты. Особенно в случаях, когда нужно покупать запчасти, на которые очень большая разбежка в цене. Бампер можно найти и за 100 долларов, и оригинальный за 300. Причем запчасти по низу рынка не каждый себе хочет ставить. Поставишь тайваньский капот – он пойдет "жуками" через пару лет. Но всегда можно подготовить пакет документов на работы, на запчасти – страховая чаще всего доплачивает. Бывают случаи, когда не хватает денег, если дефекты на том или ином элементе уже были. Из этих ситуаций тоже можно выходить, но это всегда происходит не в пользу владельца авто...
В общем, тут раз на раз не приходится. Кому-то страховой выплаты хватает, причем еще и остается, а кому-то впритык или не хватает. Все зависит от многих факторов, в том числе и от самой страховой компании... Но если подходить к ремонту с умом, всегда можно выйти из ситуации – обратиться в страховую компанию, если денег на ремонт не хватило. Но это снова поездки по страховым и банкам, снова потеря времени. Оно нам надо?