Новинка! Семейные дни в «ДельтаСПА» в Бресте. Что Вас ждёт?

Электронный билет вместо талона: тестируем новое приложение

02.02.2018 15:26
Транспорт

С начала февраля оплатить проезд в некоторых автобусах областного центра можно с помощью мобильного телефона. Как это работает, журналисты ZARYA.BY испытали на себе.

Скачать приложение «tix» (СООО «Системные технологии») из Play Маркет удалось только вечером в четверг. Вообще о его установке нужно позаботиться заранее, а не надеяться сделать это на остановке перед прибытием транспорта. 

Процедура не такая быстрая: пришлось придумать пароль (вместо логина автоматически вставляется номер мобильного телефона), определиться с графическим ключом и иметь на счету банковской карточки средства, конечно.

Суть в том, что приобрести электронный билет можно при условии привязанной банковской карты, для чего вводятся ее номер, имя владельца, срок действия и CVV (три цифры с обратной стороны, справа от строки с личной подписью). Дальнейшая передача информации, как сообщается, происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. Сервис не передает данные карточки третьим лицам.

За услугу регистрации со счета сняли 0.50 BYN. Зато теперь у обладателя нового приложения есть личный кабинет, где всегда можно посмотреть свои чеки, поездки, приобретенные билеты и так далее. Попытки сделать скриншот хоть одной страницы не удались: «запрещено политикой безопасности».

Остается погасить билет при поездке. С утра мы отправились на конечную остановку автобусов №№ 7 и 16 – «Газоаппарат». В настоящее время именно на этих двух маршрутах можно воспользоваться оплатой проезда с помощью мобильного телефона (со временем в список войдут все автобусы и троллейбусы Бреста).

Главное обратить внимание на окна подъехавшего транспорта: там должны быть голубые наклейки, сообщающие о возможности оплаты с помощью «tix».

Итак, находим нужный автобус и запускаем приложение. Поднимаемся в салон и смотрим на экран: система просит разрешения определить местоположение.

Нажимаем «Ок» – включаются геоданные (блютуз срабатывает автоматически). На экране видим обозначения: вот пассажир, вот –  автобус. Сразу появляется строка с госномером нашего транспортного средства и слово «оплат», на которое нажимаем и погашаем билет. Читаем государственный номер своего автобуса и строку «показать билет». Нажимаем сюда. 

«Картинка» меняется: вверху галочка в зеленом кружочке сообщает, что поездка оплачена, затем идут номер билета (пять цифр), госномер автобуса, а после QR-кода – все то же самое одной строкой, а также дата и время оплаты. 

В личном кабинете в разделе «Мои чеки» находим подтверждающий документ.

Ради чистоты эксперимента пробуем снова зайти в приложение и ждем нового предложения оплатить проезд. Приложение выдает строку «показать билет». Все верно: мы уже оплатили поездку в этом автобусе. Система работает!

Кстати, водитель даже показал нам, где в салоне установлены датчики, без которых оплата проезда через мобильное приложение была бы невозможна.

Надо сказать, не всегда у нас все срабатывало сразу. Если GPS-навигация «тормозила», приходилось отключать геоданные, выходить из приложения и заходить заново, затем разрешать определять наше местонахождение – тогда все получалось.

Впрочем, это только первые дни работы системы. Будем осваивать!

→ Акции и скидки Бреста %

Источник: Газета Заря
Автор: Елена Соколовская
Фото: Александра Шульгача
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0