Если друг потерялся вдруг… Для спасения домашнего питомца все средства хороши. Или нет?

18.09.2021 05:27
Общество

В районе Южного городка пропал черный кот с белым «галстучком», на каждом столбе висят объявления с его фотографией. Нашедшему питомца человеку хозяева обещают вознаграждение в сто «баксов», и их можно понять. Пропажа домашнего любимца оказывается гораздо большим огорчением, чем можно было бы предположить. И боль при взгляде на его осиротевшие игрушки и мисочку не оставляет мистически долго, пишет «Вечерний Брест».

Фото из открытых источников (иллюстрация)
Фото из открытых источников (иллюстрация)

Потеря усугубляется чувством собственной вины, поскольку в большей части таких драм хозяин недоглядел, проявил невежество или небрежность. Как хорошо ни относись к «меньшим братьям», а где-то в подкорке сидит доставшаяся от тяжелого исторического прошлого установка «ну, подумаешь – кот, мало котов, что ли!?».

При этом хоть и медленно, но общественное сознание разворачивается в сторону лучшего отношения к животным. Например, при попадании беспомощного питомца в бедственную ситуацию брестская служба МЧС не откажется приехать по вызову на выручку. В свободное от обычной работы время атлетичные ребята готовы применить свой профессионализм и задействовать технику, и на их счету уже десятки избавленных от ловушек несмышленышей.

Гонка по вертикали

Есть особо проблемный снаряд, которым кошачье племя испытывает мастерство спасателей, – высокие деревья. Непоседы виртуозно взбираются на стволы по самым разным причинам, но физиология не позволяет им с такой же легкостью спускаться вниз. Усатый может сидеть на дереве сутками, теряя силы от голода, стресса и обезвоживания. Что в такой ситуации делать людям – большой вопрос. Стандартное решение обычно принимается с ходу – побыстрее залезть и снять бедолагу. И это, как правило, оборачивается очень большой ошибкой при воплощении в жизнь. Почти в ста случаях из ста при приближении спасателя страдалец начинает улепетывать все выше, пока не достигает недоступных для человека верхних ветвей. Тогда отчаявшиеся котолюбы и обращаются в МЧС, уповая на ее высокие лестницы.

Надежда обнять освобожденного коточка и плакать может смениться большим разочарованием, если не выполнить одну дополнительную процедуру. С огромной долей вероятности в самый ответственный момент обезумевшее животное либо прыгнет вниз само, либо его стряхнут с верхотуры попытки спасателя ухватить уворачивающийся объект. Если животное внизу никто не принял натянутым тентом, оно в лучшем случае даст стрекача и забьется в самое укромное место, пополнив скорбные ряды «потеряшек». Травмы внутренних органов и переломы тоже случаются.

Тяжелый случай

Три недели назад автор этих строк таким образом лишилась любимой кошки, и напрасно было не поискать информацию от опытных людей еще до того, как мы все сделали неправильно! А следовало, как пишут сведущие котоведы, не добираться до животного самим, а не спеша и всеми способами, включая лакомство и валерьянку, подманивать его на землю. Говорят, не больше чем через пять суток существо худо-бедно начинает спускаться.

Во всех тонкостях подобных передряг хорошо разбирается директор зоозащитного учреждения «Анималхелп», член ассоциации зоозащитных учреждений Ирина Омельянчук. Ирина Николаевна знает десятки примеров кошачьих приключений и участвовала во многих спасательных операциях лично.

Однажды некий несчастный кот девять суток просидел зимой на верхушке сосны в Южном микрорайоне. Службам МЧС не удалось ни поймать перескакивающего по верхушкам бедолагу, ни даже сбить его водяной струей. В дальнейшем отощавшего котика аккуратно вызволил из плена опытный альпинист, что тоже надо рассматривать как вариант помощи в тяжелых, запущенных случаях.

Технология помощи

Когда некая любопытная мурлыка умудрилась упасть с девятого этажа на дно вентиляционной шахты, в уникальном спасении воистину отличились и люди, и сама четверолапая виновница переполоха. Так как председатель домовладения сказал Ирине Николаевне, что доставать пленницу не следует из-за возможного ущерба для состояния шахты, упорная женщина обратилась к проектировщикам. Вместе с ними и представителями МЧС, заручившись согласием хозяйки примыкающей к шахте квартиры, команда проделала лаз в указанном специалистом месте. Как ни странно, после недельной отсидки в плачевном положении из проема самостоятельно вышла невредимая пленница. Первоначальной хозяйке, заранее отказавшейся от питомца в случае его повреждения, киску уже не отдали. Она была помещена на передержку, а позже обрела по-настоящему любящих хозяев.

Для усовершенствования самой процедуры спасения «меньших братьев» зоозащитники предлагают учитывать ряд нюансов. Например, при спасении с дерева тех же кошек правильнее ставить лестницу не вровень или ниже бедствующего объекта, а выше его нахождения, чтобы отсечь ему возможность, себе же во вред, удирать по вертикали. В настоящее время учреждение «Анималхелп» готовится к взаимодействию с МЧС на уровне разработки алгоритма оптимальных действий по спасению животных с наиболее благоприятным исходом операции.

Быть в ответе

Каждый день в интернет-группе «ВКонтакте» появляются новые объявления о пропаже домашнего питомца. Чтобы не пополнять эти скорбные ряды, хозяевам зверушек тоже надлежит придерживаться алгоритма бережного отношения к подопечным. Обезопасить открытые окна сетками, не оставлять животных на даче без присмотра, не расслабляться при прогулке со шлейкой, транспортировать кошек в переноске и т.д. Например, именно по невниманию владельцев тот же черныш с «галстучком» просто выскользнул из квартиры в подъезд и исчез бесследно.

А в случае пропажи любимца знатоки фауны советуют проявлять упорство и настойчивость в его поисках. Хороший эффект дают бумажные объявления с фотографией беглеца. Есть смысл по нескольку раз осматривать одни и те же места в кустах и подвалах, поскольку беглецы хорошо маскируются и от пережитого стресса боятся всего на свете, включая хозяина. Нелишне опрашивать соседей и дворников. Всегда стоит ждать и надеяться, ведь «потеряшкам» случалось находиться и через несколько недель, и через много месяцев после исчезновения.