«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

03.10.2024 07:53
Транспорт

«Это мой первый и последний электромобиль!» – решительно заявляет Игорь (имя изменено по просьбе собеседника), который пересел из авто с ДВС в «электричку» и накатал в ней почти 30 000 километров. Редкое мнение, ведь обычно электромобилисты рассказывают о выгодах и преимуществах своих машин. Что же пошло не так?

За рулем китайской Honda e:NP1 2022 года выпуска Игорь ездит ежедневно и минимум по 200 километров, настолько плотный рабочий график – на фото автомобиль как раз после очередной поездки. Но так ли плоха китайская Honda или просто не удалось принять другую модель пользования машиной? Послушаем точку зрения Игоря.

«Жена сказала, что это детская игрушка»

– За рулем я давным-давно. До этой Honda было много машин с ДВС, а последними среди них оказались дизельный Hyundai Santa Fe 2020 г.в. и Honda CR-V Touring 2022 г.в., – рассказывает Игорь. – А тут решил попробовать, что такое электромобиль, в чем его преимущества и недостатки. Купил эту Honda, потому что ездил на CR-V, привык к марке. Предыдущая машина мне казалась сбалансированной и надежной, в том числе по соотношению цена и качества. Поэтому решил взять китайскую Honda. Специально искал такой цвет, думал, что понравится жене и она тоже будет ездить на этой машине. Но супруга сказала: «Это детская игрушка».

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Эта Honda ко мне приехала в конце 2023 года – новая, без пробега, вся в пленке. До сих пор что-то еще не успел снять. Заказывал через компанию по пригону и по адекватной цене. Привезли из Китая в Беларусь за полтора месяца – считаю, это довольно быстро.

Все мои предыдущие машины были в «максималке», поэтому после них эта Honda ничем не удивила. Первоначально порадовало только то, что 150–200 рублей каждую неделю не нужно выкладывать на топливо – за месяц проезжаю 5–7 тысяч километров, поскольку пользуюсь «электричкой» в том числе по работе. Сейчас на одометре под 30 000 километров, притом что активно эксплуатировать машину начал только с весны этого года.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Китайцы, конечно, те еще чудаки. По приезде в Беларусь мы решили проверить масло в редукторе, а там налито всего 300 миллилитров! Видимо, просто для того, чтобы показать, что машина рабочая. Поэтому долили до нужного уровня, и это пока все, что я делал с машиной за все время эксплуатации.

Если рассматривать эту машину в краткосрочной перспективе, то она вообще бесплатная – заряжаю ее либо в гараже, либо на даче, либо в деревенском доме. По сути, раз в месяц платишь за электричество на 50–70 рублей больше, чем раньше, до постоянных зарядок электромобиля.

Но я бы обсудил вопрос экономии с другой стороны. Для меня электромобиль получается дороже машины с ДВС. За счет чего? Если Santa Fe я покупал за $35 000, то и продал за столько же. Эту Honda eNP1 брал, грубо говоря, за $30 000, а сейчас в лучшем случае она стоит $18–19 тыс. То есть я потерял $10 000!

«Зарядки не экономят мое время»

«Электричку» хорошо иметь, когда живешь в своем доме или имеешь гараж. Если этого нет, то электромобиль превращается в абсолютно бесполезную вещь. Он лишает человека свободы, ограничивает во всем: нужно просчитывать маршрут и возможность зарядки. Заряжаться на городских станциях у меня катастрофически нет времени, и их очень мало. Наверное, больше полугода переписывался с Malanka, чтобы они поставили коннектор GB/T на слуцкой объездной дороге. Долго обещали, но наконец-то сделали!

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Раньше были случаи, когда смотришь по карте в приложении и видишь свободный коннектор. Приезжаешь – он занят. Едешь на другую зарядку – та же картина. Да, сейчас появилась функция резервирования, но тогда ее еще не было. А для меня зарядки стали неудобной вещью, не экономящей мое время.

Речь не только о рабочих поездках. Захочешь, например, съездить в Гродно отдохнуть – и вместо города будешь смотреть зарядки. Зарядишься по приезде из Минска, покатаешься по Гродно – и опять надо искать станцию, чтобы без проблем хватило запаса хода на обратную дорогу.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Считаю, что те, кто фанатеет от «электричек», просто не хотят признавать своих ошибок. А я признаюсь, что совершил ошибку. Никакого удобства от электромобиля я не получил. Даже в максимальной комплектации «электричка» гораздо проще, чем аналогичный автомобиль с ДВС – я привык к своим прошлым машинам в топ-версиях. Повторюсь, есть вопросы и в мобильности.

Есть только один заметный плюс – это экология и нулевые выбросы. Глажу себя по голове и утешаю, какой я молодец.

«Комфортная скорость на трассе – 90–95 км/ч»

Переходник с GB/T стоил $1100–1200, но я посчитал, что это многовато. Поэтому обхожусь обычной зарядкой от 220 Вт. Пришлось перекроить жизнь: приезжаю с работы, на дачу или к родителям и ставлю на зарядку. Мне этого хватает. За все время владения я только три раза заряжался на «столбиках» зарядных станций, чтобы просто не забыть, как это делать.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Другое дело, что в домашней сети машина заряжается по 2,1–2,3 кВт∙ч – это довольно медленно. Если есть возможность поставить ее на ночь в гараже, тогда еще нормально. А если нужно приехать и уехать дальше, то электромобиль просто не годится для таких задач. Только одну такую машину в семье ни в коем случае нельзя держать, всегда нужна вторая машина. Если у меня дальняя командировка, то беру авто с ДВС супруги.

Заявленный запас хода – 510 километров, и надо отдать должное, в городском цикле она на удивление их проезжает. На трассе – 420–460 километров, очень сильно зависит от скорости. Наиболее комфортная для нее скорость – это 90–95 км/ч. Если ехать быстрее, то запас падает до 390–400.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Емкость батареи – 58,8 кВт∙ч. Конечно, на Malanka электромобиль заряжается гораздо эффективнее, здесь есть порт для быстрой зарядки. Но для меня это неудобно. Тем более что обычно я не высаживаю батарею в ноль, возвращаюсь с зарядом не меньше 50–60%, а к утру он пополняется до 90–100. Можно было бы отдать $400 и купить домашнюю станцию, она бы выдавала около 7,5 кВт, но я не хочу.

«Динамика просто сумасшедшая»

Есть ли плюсы в этой Honda? Здесь очень продуманная хондовская электроника: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе. К этим системам я настолько привык, что не знаю, как без них ездить: можно оторвать руки от руля, налить себе кофе или что-то записать. Это очень классно! «Музыка» тоже звучит хорошо. Отделка салона на уровне – на удивление! Нормальный кожзам.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Динамика просто сумасшедшая! Есть поставить спортрежим, то с непривычки с перекрестка тронуться невозможно, колеса шлифуют асфальт. Ехать тише, чем Honda с ДВС? Я бы так не сказал. Шумоизоляция примерно одинаковая. А вот передняя подвеска слабовата, ее пробивает на неровностях.

Водительское сиденье неудобное, здесь нет поясничного подпора. Его особенно не хватает, когда едешь на дальние расстояния и находишься за рулем 2–3 часа. Машина, как я считаю, для одного человека. Дело не в том, что некомфортно ехать вдвоем или втроем – просто это заметно отражается на расходе энергии. Кстати, он тут совпадает с заявленным, 13,8 кВт∙ч на 100 километров.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Отсутствие русификации? Это не проблема, я понимаю английский, информация дублируется иконками в меню. Но похоже, что стоит какая-то китайская карточка, и часы постоянно теряют наш часовой пояс и переводятся на «родной» для себя. Радио тут тоже нет, и постоянно приходится запускать его через телефон. Насколько знаю, такая проблема встречается не только в этой Honda, но и в других китайских машинах для внутреннего рынка.

Багажник очень маленький, только что-то небольшое можно перевезти. Если в предыдущие машины просто бросал все не глядя, то здесь уже надо думать, как и что разместить. Хорошо хоть, что задний ряд складывается.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Продать электромобиль, который «немного б/у», практически невозможно»

«Электричка» – это летняя машина, и не более того. Запас хода зимой падает до 300 километров, а в сильные морозы и до 250 – это не очень приятно. Стоишь на парковке, кто-нибудь садится в машину обсудить рабочие дела – и ты думаешь, заводить – не заводить, включать обогрев или нет. Поэтому в планах до зимы взять что-то другое, а эту машину оставить как летний вариант до следующего года.

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

«Это мой первый и последний электромобиль!»: чем недоволен хозяин Honda из Китая

Конечно, возможно, кто-то использует такую машину для поездок по магазинам или чтобы возить ребенка в школу. Тогда заряда хватит и на неделю! Но для меня это ни о чем.

У меня теперь нет другого выбора, кроме как эксплуатировать машину на все деньги. Продать «электричку», которая немного б/у, практически невозможно. Поэтому буду ездить на ней в месяц по 6–7, а то и по 10 тысяч километров, если это будет необходимо – и без всякого сожаления. Но все же признаю, что я сильно ошибся, купив «электричку».