Покупая старый шведский кроссовер, да ещё не по низу рынка, потенциальный покупатель наверняка думает: «Хозяин явно за ним следил. Такие деньги просит!» Описание в объявлении также косвенно подтверждает подобные мысли: «новая турбина», «новая резина», «новый ГРМ» и т. д. Так ли это? Или на самом деле последние несколько лет машина не выезжала из сервиса?
После цикла материалов о продаже Polo Sedan на редакционную почту посыпались письма от автолюбителей, которые изъявили желание поучаствовать в похожем эксперименте. Некоторым отказывать мы не стали!
Героя сегодняшней публикации зовут Артём. Мужчина уже целый год пытается продать Volvo XC90, но безуспешно...
— То цена не та, то человек не приезжает на осмотр — его что-то не устраивает. То у меня очередная командировка, — говорит Артём, отмечая, что согласен как продать машину обычному покупателю, так и отдать её в автохаус. Мужчина даже не против общения с реальным перекупом — лишь бы тот предложил адекватную сумму.
— У меня Volvo XC90 в рестайлинге. Покупал авто в сентябре 2022-го. Решил продать через полгода, так как появилась возможность приобрести хорошую недвижимость, не хотел упускать этот вариант. Изначально рассчитывал выручить $14 000. Люди звонили! Но предлагали намного меньше. В общем, машина «зависла»... Позже я уже сам стал снижать цену, но вот как-то не продаётся! — искренне рассказывает Артём.
На нашем сайте Volvo XC90 AWD 2008 года выпуска (в техпаспорте ТС указано именно эта цифра) предложен за $12 350. Это полноприводный кроссовер с достаточно распространённым на отечественном рынке бензиновым турбомотором B5254T2 (210 л. с., 310 Нм) объёмом 2,5 литра. Заявленный пробег — 349 тыс. км.
— На одометре уже за 300 тысяч! Наверняка приходилось вкладываться в ремонт. Что делали?
— Много чего! Вот в прошлом ноябре заменил двигатель. Попутно поменял масло, фильтры и прокладки, кронштейн подушки и саму подушку ДВС. Также ГРМ, шайбы, хомуты, прокладки выпускного/впускного коллектора. Под замену попали и передние колодки с рычагами спереди. Всё это обошлось мне в $1 900, — рассказывает мужчина, отмечая, что перечислил не все затраты.
— Вообще, на машину ушло около $4 000. До кучи обновил фреон в кондиционере, купил новую зимнюю резину, — загибает пальцы Артём, извлекая из памяти важные мелочи.
Внимательно выслушав мужчину, предлагаем на практике проверить, сколько за Volvo XC90 предложат столичные автохаусы. Также попробуем получить максимально объективное заключение об автомобиле от подборщика. Что же расскажет независимый эксперт, который впервые увидит эту «Вольво»?
«В среднем машина продаётся до полугода»
Сразу направляемся в автохаус под названием «Шанс». Заходим в вагончик и обращаемся к сотруднику.
— А вы оцениваете авто с целью дальнейшего выкупа? — интересуется Артём.
— Эта услуга у нас временно приостановлена. Сейчас мы больше ориентируемся на привоз транспорта из Европы. Но на комиссию, если хотите, можете машину поставить, — отвечает специалист.
— Какие у вас условия?
— Договор заключаем бессрочный. Если забираете машину, штрафов никаких нет. Наша комиссия сверху вашей стоимости — $450. Эту сумму от цены автомобиля считаем. Давайте осмотрим Volvo, чтобы понять, в каком он состоянии. Сколько вы за него хотите?
— Поставил $12 350. Но мне интересно, во сколько вы оцените. Людей много приходит к вам?
— Скажу так: сейчас точно не сезон! Машина в среднем продаётся до полугода, — отвечает специалист, осматривая авто. — Думаю, можно выставлять на нашей площадке за $12 300—12 500, но это уже с учётом нашей комиссии.
«Давай тест-драйв! Мы скажем цену»
Отправляемся на авторынок в Малиновке, дабы плотно пообщаться с перекупщиками по поводу нашего «шведа». Подъезжая к навесу, где происходит сверка номеров, замечаем группу мужчин. Направляемся к ним.
— Машину посмотрите? — опуская стекло, обращается к продавцам владелец.
— Сколько хочешь? Какого года она? — слышим в ответ.
— $12 300, 2008 год выпуска.
— Давай тест-драйв! Мы скажем цену, — предлагает один из мужчин.
Соглашаемся, делаем небольшой проезд возле авторынка. Бородатый купец выходит из авто и направляется к своим товарищам. На обсуждение «реальной цены» уходит около тридцати минут. Мужду тем откуда-то всё прибывают люди, однако из своих машин не выходят. Неужели все заинтересованы в покупке Volvo?
И вот первые предложения! Сначала наш XC90 оценивают в $10 500, затем цена начинает снижаться... В итоге финальное решение — $9 000! Артёма данное щедрое предложение совсем не интересует. Отъезжаем в сторонку.
— Почему за полчаса стоимость упала аж на $1 500? — обращаемся к водителю.
— Честно, я даже не понял этого! Они постоянно что-то обсуждали по телефону! Видимо, указания шли именно от второй стороны на линии.
«Настроение падает с каждой минутой... »
Следующая точка — автосалон Ringo. На сотрудника натыкаемся прямо на крыльце здания. Складывается впечатление, будто он знал, что мы приедем. Сразу же приступаем к диалогу.
— Давайте пройдём в офис, оформим документы, — предлагает менеджер. — А потом сразу осмотрим автомобиль.
За столом сначала заполняется анкета, затем следуют вопросы об авто: когда покупали? что ремонтировали? как оцениваете общее состояние? И, конечно: сколько за него хотите выручить?
— Когда покупали машину? В каком состоянии она находилась? — спрашивает сотрудник автосалона.
— Автомобиль приобретал в 2022 году, состояние было хорошим. Только двигатель оставлял желать лучшего... Собственно, поэтому я его и поменял, — отвечает Артём.
— Судя по отчёту, приобретали «Вольво» с аукциона?
— Да, всё верно.
После беседы специалист предлагает переместиться на улицу, чтобы оценить машину. Проведя небольшой тест-драйв и внимательно осмотрев авто, сотрудник удаляется «немного подумать». Он обязуется позвонить в течение дня и сообщить решение компании насчёт суммы.
— Могу сказать, что АКПП неисправна. Есть толчок на задней передаче при переключении. При трогании машина не двигается в режиме Drive — она просто стоит на месте! Именно это я почувствовал, проехав на ней лишь 200 метров. Думаю, если проводить компьютерную диагностику у дилера или на СТО, неисправность подтвердится.
Буквально через час-полтора специалист перезванивает, предложив $9 000 (если это выкуп) и $11 500 (если ставить на комиссию).
— Маловато! Этот автомобиль стоит гораздо больше, на мой взгляд. Да, настроение падает с каждой минутой... — грустно заключает Артём. — С заключением специалиста по продажам этого автосалона я категорически не согласен. Вы же сами видите, что машина в режиме Drive едет, у меня есть документы с СТО по диагностике АКПП. После выходных вышлю его вам.
«Ставьте на комиссию: так выгоднее»
Сделав запрос «автохаусы в центре города», попытаем счастья в комиссионке под названием MyCar. К слову, недавно мы писали об их условиях постановки авто на комиссию. Заходим в офис, ищем глазами свободного менеджера. Мужчина за столом подзывает нас к себе.
— Хотели приобрести авто? — спрашивает сотрудник.
— Нет, хотели бы узнать цену выкупа или комиссии, — отвечает ему владелец.
— Какая у вас машина?
— У меня Volvo XC90. Могу рассказать чуть подробнее о состоянии автомобиля, — предлагает Артём.
Полистав объявления в интернете, менеджер озвучивает следующие варианты: $9 000—9 500 на руки, если они возьмут автомобиль на выкуп прямо сейчас, и $11 000—11 500, если авто поставить на комиссию.
На этом… всё! Сотрудник даже не предлагает выйти и оценить автомобиль. Говорит, такая процедура делается только тогда, когда владелец точно хочет оставить своё авто у них. Ну что же, нам остаётся лишь попрощаться и отправиться дальше.
«Моя цена — $10 000. Больше вам никто не даст»
Напоследок посещаем комиссионку в Уручье. Артёму любопытно, будет ли отличаться стоимость, или здесь сотрудники предложат такие же суммы. Охранник на пропускной не разрешает проехать на территорию на автомобиле. Такие тут правила! Паркуемся вблизи стоянки и пешком идём к вагончику.
— Осмотрите авто? Мы там остановились недалеко от ворот... — начинает диалог наш герой.
— Давайте сходим, посмотрим, что там у вас, — отвечает мужчина.
Процедура продлилась несколько коротких минут. Менеджер обошёл машину, заглянул в салон и кому-то позвонил. Отдельных слов мы не расслышали, но догадались, что разговор идёт о ценообразовании на Volvo XC90.
— Моя цена — $10 000. Больше вам никто не даст! Что скажете?
— Надо время подумать, — отвечает Артём и просит номер телефона: — Вдруг решу обратиться!
«Продать будет тяжело. Автомобильный рынок сейчас стоит»
Напоследок встречаемся со специалистом по подбору авто компании avto-device.by. Мужчина внимательно изучает Volvo XC90, после чего делает экспертное заключение.
— Заднее правое крыло вваривалось, задняя правая дверь — менялась! Перекрашивались две двери, весь перёд и немного капот — но не критично. Однако двери... Это вы делали? — обращается к владельцу подборщик.
— Нет, я ничего с дверями не делал, — хмуро отвечает Артём.
— Значит, до вас кто-то! Удар здесь был. Дверь-то стоит от машины 2007 года. Кстати, подушки безопасности все целые, не срабатывали. По компьютерной диагностике могу сказать, что, в принципе, всё нормально. Практически все ошибки, которые есть, сохранились в памяти. Правда, есть ошибка по подключению полного привода. Вы меняли муфту Haldex? Может, ремонт насоса был?
— Нет, не менял. Но в прошлом году появлялась ошибка, так как задние колёса перестали крутиться. На сервисе мне сказали поменять фильтр и масло.
— Вижу, что подтекает ШРУС передней левой полуоси, — заглядывая под машину, говорит подборщик и акцентирует внимание на колёсах. — В срочном порядке надо поменять тормозные диски! Они в ужасном состоянии. Это просто небезопасно.
— Из плюсов — новая хорошая зимняя резина. Состояние салона, к сожалению, не идеальное. И ещё вижу, что пробег корректировался, но не могу сказать, на сколько его скручивали. Эту информацию уже не получить. Да и моторчик печки умирает мучительной смертью — слышите этот скрип? Надо бы его тоже заменить.
— На ваш взгляд, какова реальная стоимость этого Volvo XC90? — спрашиваем у специалиста.
— Самый объективный способ оценки — приехать в Малиновку к перекупам и узнать, сколько они дадут.
— Мы сегодня там были... Их предложения — 9—10 тысяч долларов, — с грустью в голосе отвечает Артём.
— Ну вот, на это и надо ориентироваться. А ещё до потенциального покупателя следует донести информацию про расход топлива: такая машина прилично «жрёт»! Какой у вас сейчас средний расход?
— БК показывает около 11 л на 100 км, — отвечает владелец.
— Терпимо. Я думал, больше будет! Такие бензиновые моторы любят хорошо «покушать». Эту машину за $12 000 сегодня не продать, к сожалению. У неё нет внешнего вида! А это первое, на что обращает своё внимание покупатель. Ну и по технической части надо много чего исправлять. Не забываем: на носу Новый год, праздники — автомобильный рынок стоит. Сейчас продать такое авто сложно...