Сегодня у нас в гостях Владимир, который с ноября продаёт Seat Arona. Увы, пока безуспешно, пишет Av.by.
Почему белорусы не интересуется этим автомобилем с небольшим пробегом, да и реальные ли цифры на одометре — узнаем в нашей рубрике «В хорошие руки!».
«Я оставил свой автомобиль в Литве на целый год!»
Не успели мы поздороваться с нашим героем, как он начинает рассказывать свою историю покупки этого автомобиля. Оказывается, Seat Arona был выпущен в 2020 году, после чего его приобрела бельгийская компания.
— Они проездили на этой машине 10 000 км и выставили кроссовер на продажу. Особо ни на что не рассчитывая, я сделал ставку на аукционе, и она, к моему удивлению, сыграла! — вспоминает белорус. — Недолго думая, стал собирать все нужные документы для того, чтобы приобрести автомобиль и забрать из Европы.
Этот Seat Arona оборудован 3-цилиндровым двигателем TGI рабочим объёмом 1 л (90 л. с., 160 Нм). Коробка передач — 6-МКПП. На борту имеется заводская метановая установка (сжатый газ — 14,3 кг — находится в трёх баллонах), поэтому бак для привычного топлива небольшой — всего на 9 литров. Только на метане переднеприводный кроссовер способен проехать до 400 км, а ещё 160 километров добавляет бензин.
— Могу заверить покупателя, что это практически новый автомобиль из Бельгии! И он без пробега по РБ. Купил его я в 2022 году на лизинговом аукционе, а привёз в ноябре 2023-го. С тех пор и продаю. По запросу могу предоставить все документы, подтверждающие оригинальность километража.
— Когда приобрёл машину, очень переживал по поводу растаможки. Я же фактически не знал, сколько составит стоимость двухлетнего автомобиля... В итоге принял решение не рисковать и ждать наступления нужного возраста. Благо мог оставить иномарку на год у друзей в Литве. Там она просто стояла в гараже до своего трёхлетия.
— В общем, хочу теперь продать авто. А кому (дилеру, автохаусу или физическому лицу) — это вообще неважно. Главное, чтобы забрали! За год ожидания я прикупил себе ещё один автомобиль из Европы — Fiat Tipo 2010 г. в. Его тоже продаю... Почему? В семье есть третья машина — Ford Fiesta 2017 года. Так что трейд-ин или постановка на комиссию меня не интересуют.
«Даже запах нового автомобиля присутствует»
Первым делом мы решили встретиться со специалистами по автоподбору из компании avto-device.by, дабы сразу убедиться в том, что на одометре «Сеата» действительно реальные цифры.
— Если судить по состоянию рулевого колеса и салона — это свежая машина. Даже запах нового авто присутствует! Состояние тормозных дисков и колодок идеальное, да они, по сути, новые. Износ пусть около 5%... Без какого-либо налёта или коррозии. Подкапотное пространство — чистенькое, никакой ржавчины или подтёков по мотору я не обнаружил.
— По кузову тоже можно оценить как новый автомобиль, — подключается к обсуждению другой специалист. — ЛКП без вторичных окрасов, разве что небольшой скол на водительской двери имеется да немного повреждён торец накладки.
— А что с пробегом? Реальный? — интересуемся у мужчины.
— По электрической части и километражу всё чисто! Для душевного успокоения пробил бы её по европейским базам — так было бы надёжнее. Стоимость услуги — всего 500 российских рублей, — отмечает специалист.
— А запрашиваемая владельцем цена 18 000 долларов — адекватная? Или завышенная?
— Многовато! Потому что машинка маленькая и на «механике», а не с АКПП. Думаю, $16 000 — отличный прайс. Максимум — это $17 000. В любом случае кроссовер неплохой. Его можно смело приравнивать к новому авто.
«Литровый двигатель не пользуется спросом в Беларуси»
После заключения автоподборщика садимся в Seat и выдвигаемся к следующей точке, предвкушая общение с другими специалистами. Первым решаем навестить автосалон Ringo в Малиновке.
Диалог начинается в привычном стиле: покажите техпаспорт, расскажите историю авто — что менялось, как обслуживалось...
— А какую сумму вы бы хотели выручить за машину? — спрашивает менеджер.
— В объявлении сейчас указана цена $18 000. Разумный торг уместен.
— 18 000 долларов — слишком много даже для старта за неё. Похожих объявлений всего восемь штук, и ваш прайс — самый высокий. Под капотом установлен трёхцилиндровый двигатель скромного объёма — всего 1 литр! Он не пользуется спросом у покупателей в Беларуси. Да, я понимаю, что это машина больше для города.
— Нам даже ваш второй Fiat интереснее, — подмечает другой сотрудник. — Если приедете к нам на другой машине, сможем сделать вам хорошее предложение, приближенное к вашей цене в объявлении.
— В общем, на выкуп предлагаем вам $12 000. Только так мы сможем быстро продать авто. Ну а если оставите на реализацию — цена будет чуть ближе к $16 000.
«Эту модель рассматривать точно не станем»
Подъезжая к адресу под номером три, невольно удивляемся масштабам автохауса. Огромная шестиэтажная разноцветная парковка усыпана автомобилями в различных ценовых категориях, как муравьями.
— Эти машины… Они все ваши? — спрашивает Владимир у менеджера автохауса.
— Почти все! Авто стоят на четырёх этажах, — отвечает на вопрос мужчина. — С чем пожаловали? Хотели бы оставить у нас свой автомобиль на реализацию?
— Меня больше интересует выкуп! Какие вы можете предложить условия за Seat?
— А сколько за него хотите?
— В объявлении указал 18 000 долларов.
— Ой, это много! Выкуп такого автомобиля мы рассматривать точно не будем.
— Почему же сразу нет? Вы обратите внимание: состояние нового авто! Пробег на одометре — всего 12 000 км. Ни сколов, ни царапин... Иномарка полностью в родной краске, без повреждений и вмятин.
— Машина хорошая у вас, вопросов по состоянию нет… Но сумма, которую я предложу, вас точно не устроит.
— Ну так сколько? Можете сказать конкретнее? — старается узнать стоимость автовладелец.
— Около 12—13 тысяч долларов. Эти машины на рынке «неликвид». Да ещё двигатель объёмом 1 литр... Могу предложить поставить на реализацию! Тогда наша комиссия будет $1 000 сверху к вашей цене. В общем, только так.
«Забудьте мои слова! Меняю на VW Caravelle»
Подъезжаем к зданию «Авто с пробегом» на Шаранговича. На данный момент только яркое солнце не даёт опуститься рукам и исчезнуть улыбке с лица мужчины. Владимир всё ещё решительно настроен на продажу своего автомобиля. Выходим из машины и, проходя мимо припаркованных микроавтобусов с пробегом, неожиданно останавливаемся.
— Помните, я говорил, что трейд-ин не рассматриваю вообще?
— Конечно, помним, — отвечаем в один голос с фотографом.
— Так вот — забудьте! Ради VW Caravelle точно совершил бы обмен... — говорит Владимир, указывая на дизельный микроавтобус 2012 года выпуска.
Поднимаемся по крутой лестнице на второй этаж и оказываемся в офисе компании. Автовладелец рассказывает небольшую историю о том, какое авто хочет продать, упоминает про возможный обмен на микроавтобус...
— Тогда идёмте на улицу, а я захвачу ключи от «Каравеллы», — предлагает менеджер.
Уже на открытом воздухе, под навесом, оценщик тщательно изучает машину. Делает фотографии данного экземпляра, попутно помечая что-то у себя в электронной анкете. Мужчины общаются, обсуждая главные вопросы.
— В Беларуси покупатели любят автомобили с 1,5—2-литровыми моторами. Это я вам по личному опыту говорю! — начинает специалист. — Бензин-метан… Хоть заводской метан?
— Да, заводской.
— А вот это в нашей стране ещё больше не любят, к сожалению. Мало у нас станций для заправки метаном, да и очереди там постоянно из-за таксистов.
— Ну, я бы не сказал, что постоянно! Волнами обычно: с утра и днём людей немного...
Сотрудник несколько раз подчёркивает, что состояние автомобиля как у новой машины.
— В общем, мы готовы вам предложить $12 500 на выкуп. Такая цена, потому что эта модель на нашем рынке совершенно неликвидная.
После этого мы ещё десять минут проводим рядом с микроавтобусом, который запал в душу нашему герою. Менеджер рассказывает историю эксплуатации автомобиля, демонстрирует салон.
— Если будете брать, а свой сдавать в зачёт, тогда придётся доплатить $5 000. То есть VW Caravelle 2012 г. в. стоит $18 500, а мы ваш автомобиль примем за $13 500. На тысячу больше. Это важно запомнить!
«Всё хорошо, однако есть одно но…»
Последняя встреча на сегодня — со специалистами компании «Верные авто с пробегом». Паркуемся уже около знакомых конусов и, не теряя ни минуты, направляемся внутрь здания.
Специалист сразу же приступает к заполнению анкеты, задавая разные вопросы автовладельцу.
— Расскажите: когда в последний раз меняли расходники?
— Масляный сервис был произведён на пробеге 11 250 км. Также были куплены новый воздушный и салонный фильтры, но я их ещё не менял. Отдам вместе с машиной.
Оценив рынок, менеджер предлагает пройти к авто, дабы изучить состояние:
— Машина хорошая! И ошибок нет, без вторичного окраса. Ну и с пробегом всё хорошо, но…
— Что за но? — настораживается Владимир.
— Эта модель неликвидная на нашем рынке! В продаже на av.by всего восемь экземпляров, и все они по меньшей стоимости, чем у вас.
— Зато ни у одной нет такого пробега! — не сдаётся мужчина.
— Это верно! Однако, как вы говорите, не поступает звонков, как и сообщений. Предлагаю вам оставить её на реализацию у нас за $17 000 и посмотреть, что будет со звонками. При лучшем раскладе, может, за $16 800 её и заберут...
— Ладно, а ваше предложение?
— А мы можем предложить $14 000 на выкуп.
— Я понимаю, что рынок таких автомобилей, как мой, инертен, но не могу понять, по каким критериям все оценщики формировали свои цены сегодня, — спустя время обращается к нам Владимир. — Это же грабёж средь бела дня!
**
Тем не менее после нашей встречи владелец решил пересмотреть стоимость метанового Seat Arona. Теперь она иная — $17 500.