Стандартная для городов ситуация: на светофоре горит основной красный, а на допсекции загорается зеленая стрелка. Вроде бы можно ехать, однако впереди стоящий автомобиль не трогается. Так уж сложилось, стоящие позади автомобилисты порой «напоминают» коротким сигналом — мало ли, человек «залип» в смартфоне. Но и после напоминания машина стоит. Что делать?
В подобной ситуации оказался водитель Toyota на перекрестке столичных улиц Гамарника и Логойский тракт. Видео с его реакцией на ситуацию прислал пользователь нашего форума Lunatik14. Ответом на вопрос «что делать?» для мужчины стали несколько настойчивых сигналов, а позже он решил выйти из машины, чтобы разобраться, в чем дело. В итоге он потерял больше времени, чем если бы просто остался ждать в салоне.
Главный спор в этой ситуации — обязан ли первый автомобиль проехать по стрелке? Ответ можно найти в пункте 104 ПДД РБ. «При включенной стрелке допсекции (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие». В этом же пункте есть важное дополнение: все указанное необходимо исполнять, «если иной порядок движения не определен знаками „Направления движения по полосам“ или соответствующей разметкой». На данном перекрестке и разметка, и знаки разрешают движение из крайней правой полосы как направо, так и прямо.
Итак, если в полосе разрешено двигаться прямо и направо, то водитель первой машины для движения прямо может ждать, пока загорится основной сигнал, и не обязан поворачивать на стрелку. Но если вы намереваетесь двигаться прямо, крайний правый ряд в подобной ситуации лучше не занимать — это будет более уважительно по отношению к другим участникам движения и позволит избежать конфликтов.