Специалисты по торговле «бэушкой» не раз отмечали, что россияне любят покупать автомобили в нашей стране, поскольку белорусы хорошо ухаживают за своими машинами. Возможно, это и так, если речь об авто от первого хозяина, сданном в трейд-ин или выставленном на комиссионную продажу, а вот о состоянии машин возрастом пять и более лет, сменивших минимум двух владельцев, хочется поспорить, пишет Автобизнес.
Чем старше, тем хуже?
Совсем недавно попалась на глаза продаваемая машина, пригнанная из Европы буквально год назад. Получалось, что у нее был один хозяин за границей и один в РБ. И в салоне этого автомобиля прямо чувствовалось, что машина успела поколесить по Беларуси. Пыльненько, грязненько, засаленные сиденья с разводами – интересно, людям самим приятно в этом ездить?
Впрочем, это был вовсе не запущенный вариант. Химчистка – и станет как новый. В конце концов из Европы, США или откуда-то еще «бэушка» тоже приезжает не в заводском состоянии.
Но если начать смотреть на авто возрастом 8-10 лет и старше, там в салонах частенько творится страх и ужас. Простенькая химчистка зачастую уже не помогает – после нее внутри все равно остается ощущение какой-то зачуханности. И во многих случаях не поможет даже детейлинг-химчистка с разбором салона, применением торнадора, щеток на шуруповерте, озонатора и разных таинственных обрядов. Потому что никакая химия не способна восстановить зацарапанный пластик, облезшие ручки и кнопки, растрепавшуюся обивку, затертый руль и т.д. Нет, при желании самый «убитый» интерьер можно привести в состояние нового путем замены элементов – вопрос лишь в цене такого восстановления. Ну и второй вопрос: как вообще можно так неаккуратно обращаться с салоном личного авто? Мой внутренний педант не может этого понять, хотя у него достигнут консенсус с внутренним раздолбаем относительно грязи на водительском коврике в их общем автомобиле – на нее педант закрывает глаза.
Тем не менее состояние интерьера для меня всегда было маркером при выборе подержанного автомобиля. Ведь если собственник не ухаживал за салоном, велика вероятность, что не следил он и за машиной в целом. Хотя я прекрасно понимаю, что никакой связи между чистотой салона и техническим состоянием может и не быть. Но во всех моих предыдущих машинах, купленных после пробега по РБ, интерьеры были в хорошем состоянии и не требовали посещения химчистки. И эти автомобили первые годы владения не доставляли головной боли.
«В грязи под сиденьями можно было сажать картошку»
А что говорит опыт читателей? Он порой диаметрально противоположный.
Виталий рассказывает, что один из своих автомобилей приобрел с салоном в ужасном состоянии, но никаких проблем с техчастью машины при этом не было:
«Все свои автомобили я покупал из-под белорусов, их интерьеры были в хорошем состоянии. За одним исключением. По технике к автомобилю не нашли к чему придраться, но салон… В грязи под сиденьями и на ремне безопасности можно было сажать картошку. Хуже видел только старые машины, эксплуатируемые в деревнях, где овощи возят прямо на сиденьях.
В итоге химчистка обошлась в 400 рублей. Снимали сиденья, доставали все, включая обшивку пола и багажника, чтобы не разводить внутри болото, и чистили. Результат соответствовал усилиям. Тот, кто купил потом этот автомобиль у меня, точно не пожалуется на неухоженный салон».
А вот Олег говорит, что к состоянию интерьера машины, на которой он ездит сейчас, вопросов не было, но при этом вложения в автомобиль все равно потребовались:
«Моя прошлая машина была свежепригнанной «европейкой» с аккуратным салоном и в хорошем состоянии. За год кроме ТО я поменял в ней разве что тормозные колодки. Позапрошлый автомобиль покупался уже поездившим по Беларуси, но внутри он был как новый и каких-то серьезных вложений за несколько лет тоже не потребовал – считай, расходники менялись. Нынешнее авто также купил хорошо подержанным, хотя и его салон находился и находится в отличном состоянии. Чего не скажешь о некоторых других элементах: пока поменял только колодки, но надо отполировать фары – они мутные, требуют замены «противотуманки» – в них заржавели отражатели, тросы ручного тормоза, задняя банка глушителя, лобовое стекло и, возможно, пружины сзади. При этом авто находилось восемь последних лет в одних руках, за ним следили. Но как бы ни ухаживали за машиной, 15-летний возраст берет свое».