Ранее в Беларуси было открыто производство одной из иранских моделей, однако из-за мирового финансового кризиса оно было прекращено.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Иранская компания Saipa заключила контракт с белорусской компанией на экспорт 45 тысяч автомобилей, об этом заявил официальный представитель министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф.
"Компания Saipa заключила контракт с белорусской компанией на экспорт 45 тысяч автомобилей - Shahin и Quick", - цитирует его слова агентство РИА Новости.
Он отметил, что эти же две модели машин будут поставляться и на российский рынок. Однако пока неизвестно, напрямую будут отправляться автомобили, или через Беларусь - этот вопрос связан с санкциями Запада.
Совместный проект в сфере автомобилестроения
Ранее Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Республике Беларусь Саид Яри в интервью Sputnik сообщил, что иранские автомобили снова могут начать производить в Беларуси.
Он отметил, что Тегеран ведет переговоры с Минком по ряду совместных проектов. Один из них касается сборки автомобилей в Беларуси. Планы у проекта достаточно обширные – с выходом на рынки стран-членов ЕАЭС и государств Западной Азии.
"То, что было в прошлом, это как опыт для нового успешного начала будущего", – подчеркнул Саид Яри.
Напомним, что ранее автомобили Iran Khodro Samand (модель была создана в результате сотрудничества с французским автопроизводителем Peugeot) производились в Беларуси с 2006 года. Производство было свернуто в 2013-м из-за мирового финансового кризиса.
Накануне председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода сообщил, что на белорусский авторынок в 2023 году будет выведено минимум 30 новых моделей автомобилей. Он полагает, что большую часть займут китайские иномарки.
При этом, по его словам, цены на новые автомобили в Беларуси в нынешнем году могут снизиться по отношению к 2022-му.