Итоги вступительной кампании в Бресте. На какие специальности была самая большая конкуренция

19.08.2022 08:24
Общество

«Брестский вестник» рассказывает, с какими результатами пришли в новый учебный год брестские вузы.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Плюс две

Первым «БВ» посетил госуниверситет имени Пушкина. Об итогах вступительной кампании рассказала ответственный секретарь приемной комиссии Татьяна Демчук. По ее словам, в БрГУ все контрольные цифры приема выполнены. На бюджетную дневную форму обучения зачислено 435 абитуриентов, а на заочную — 67 человек. На платное дневное обучение зачислено 236 человек, на заочное — 284. «Среди бюджетных мест на дневной форме было 41 целевое направление: здесь тоже всё выполнено», — отметила Татьяна Демчук.

Ежегодно среди специальностей есть лидирующие по количеству баллов. Так, больше всего проходных баллов (дневная форма обучения) на такие специальности, как «Русская филология» — 323 балла и «Современные иностранные языки: английский и немецкий» — 320. Нашлись лидеры и на заочных специальностях — «Биоэкология» с 248 баллами и «Логопедия» — с 233-мя.

На платном обучении в БрГУ большие проходные баллы на «Правоведение»: как на дневную (262), так и на заочную (201) формы. В этом ряду и «Современные иностранные (английский и немецкий) языки». На дневной форме эта специальность требует 260 баллов.

Неплохая ситуация сложилась и относительно новых специальностей. Например, на специальность за счет бюджета «Информация и коммуникация» конкурсная основа — 2,7 человека на место, проходной балл — 304, а на «Урбанология и сити-менеджмент» проходной балл составил 245, конкурс — 1,6 человека на место. К слову, высокая конкуренция внутри этой специальности была и на платной основе.

Без введения новых

Итогами вступительной кампании остались довольны и в государственном техническом университете. По словам секретаря приемной комиссии Андрея Парфиевича, на бюджет зачислено 512 человек, а на платную форму обучения 732 абитуриента. Самими востребованными специальностями этого года стали «Электронный маркетинг» с проходным балом 350, «Экономика электронного бизнеса», проходной балл составил 349, «Программное обеспечение информационных технологий» — 332 балла.

На платной форме лидируют специальности «Электронный маркетинг» (272), «Экономика электронного бизнеса» (262) и «Программное обеспечение информационных технологий» (255).

Конкурс на некоторые специальности удивляет. Так, 7,2 человека было на «Программное обеспечение информационных технологий». Семь человек на место также на специальностях «Экономика электронного бизнеса» и «Электронный маркетинг». По-прежнему популярна «Логистика», число желающих — шесть человек на место.

Результаты приемной кампании говорят о том, что брестские вузы не теряют позиций среди вузов нашей страны.

Фото: из открытых источников (иллюстративное)