«Из самых крупных строек я выделяю 3 объекта» - мэр Бреста

28.10.2017 20:48

28 октября ровно в 12 часов мэр Бреста Александр Рогачук, как и было объявлено, вошел в зал ДК профсоюзов. Там его уже ждали несколько сотен желающих задать вопрос, а также руководители всех служб горисполкома, депутатский корпус, директора Брестгортранса, ЖРЭУ Бреста, других организаций. Встреча прошла конструктивно: за 3 часа было задано более 60 вопросов, оставлено 57 письменных обращений. Вначале председатель горисполкома рассказал о главном, что сделано в городе в этом году.

О деньгах

В целом бюджет города Бреста составляет около 300 млн рублей, или 150 млн долларов США. Половина городской казны тратится на зарплаты работникам социальной сферы. Чем этот год выгодно отличается от предыдущих? В контексте преобразований нашего города в рамках подготовки к 1000-летию мы вошли во многие проекты. И, благодаря распоряжению главы государства, по некоторым статьям расходов в разы увеличили объемы работ.

Например, в этом году 71 дом поставлен на капремонт, это в 3 раза больше, чем в прежние годы. Из этого количества 59 домов должны быть завершены в этом году. Это очень важно с точки зрения эстетики города, тепловой реабилитации, комфорта жильцов. И темпы капремонта мы планируем не сокращать.

В целом на мероприятия по 1000-летию в этом году 30 млн рублей нам дал областной бюджет, 31,5 млн рублей - средства из городского бюджета и 15 млн рублей поступило из республиканского бюджета, не считая финансирования Западного обхода.

О главных стройках

- Из самых крупных строек я выделяю 3 объекта, которые для меня как руководителя города являются архиважными и для вас как жителей не менее значимы. Прежде всего это Западный обход - суперпроект, который будет реализован. Второй объект - для меня самый болевой - Кобринской путепровод. Это очень важный объект с учетом количества транспорта в Бресте. Третий объект - новый автовокзал.

Помимо этих, всего более 60 объектов задействованы в реконструкции и новом строительстве. Начато строительство детсада в ЮЗМР-2, рядом строится школа на 1400 мест. На ул. Суворова начали строить подстанцию скорой медицинской помощи - это очень важно с учетом того, что в той части города уже сейчас проживает почти 100 тысяч человек. Начато строительство автовокзала в створе улиц Карла Маркса и Орджоникидзе. И начаты работы по Кобринскому путепроводу.

О Западном обходе

- Важнейший и крупнейший объект - Западный обход. Аналогичных проектов в Республике Беларусь нет. В этом году объем финансирования работ составил 27 млн рублей. Из них 17 млн - кредит Банка развития, 10 млн поступили из областного и республиканского бюджетов.

На Западном обходе работы идут интенсивно. Самая сложная социально значимая фаза - отселение людей - находится в стадии активной реализации. В свое время я собрал в круглом зале горисполкома всех заинтересованных и объяснил наши подходы по отселению, и мне приятно, что мы предоставили людям очень достойный выбор - дома по ул. Высоковской. Для меня это дело принципа: нельзя противопоставлять интересы людей и власти. И на данный момент из 25 семей 10 уже находятся в стадии переезда, 15 семей оформляют документы, и в этом году все 25 семей получат комфортабельное жилье. Я считаю это нашей общей победой.

В дальнейшем я вижу проблему тех улиц, которые находятся рядом с путепроводом. Но дальше будет дальше - сделаем путепровод, пойдет трафик машин, проведем замеры, я не исключаю, что, исходя из нормативно-правовой базы, процесс переселения будет продолжаться и в отношении некоторых домов, которые находятся вдоль путепровода.

Работы идут, на следующий год запланированы большие средства, и на конец года мы хотим увидеть каркас, «скелет» этого Западного обхода. Работа колоссальная. Я прошу в этой ситуации правильно понять те неудобства, которые возникают, но работу надо продолжать.

О Кобринском путепроводе

- Работы, которые шли в этом году, это еще не строительство Кобринского путепровода – мы поменяли сети. Пешеходный мост справа, если ехать в центр города, над железной дорогой имел коммуникации, включая теплосети. Строители провели вынос сетей в соответствии со строительным проектом.

С 1 ноября мы приступаем к строительному компоненту этого проекта. Он будет в себя включать (я прошу быть правильно понятым): демонтаж пешеходного моста. Это вызовет большие неудобства для жителей, прежде всего Киевки, в этой ситуации пешеходный путь придется пускать по противоположной стороне. Будет запрещено движение велосипедистов ­– там просто нет для этого возможности.

Задача на следующий год: в районе пешеходного моста сделать путепровод и затем, пустив движение по этой части, начинать демонтаж существующего кобринского путепровода. Вчера, встречаясь с генеральным подрядчиком, а это ДСТ №4, мы еще раз проработали все варианты, чтобы не сужать и уж тем более не запрещать движение по Кобринскому путепроводу. Как было 4 полосы, так должно остаться. Сделаем для этого максимум возможного.

В этом году благоустроены альтернативные дороги: через ул. Сикорского на ул. Пушкинскую в центр города и через ул. Спокойную у ЦМТ по Набережной в город.

Окончание работ по Кобринскому путепроводу – 2019 год. Ввод первой части моста планируем на начало осени 2018 г.

О новом автовокзале

- Старый автовокзал работает, строительство нового идет, особых вопросов нет. На мой взгляд, архитектурная эстетика нового автовокзала позволит гармонизировать существующий железнодорожный вокзал и новый автовокзал.

В перспективе между двумя вокзалами можно будет сделать подземный пешеходный тоннель. Я думаю, это крайне необходимо, и это уже заложено проектом. Существующий подземный переход, который есть на железнодорожном вокзале, стыкуется с проектом, который сейчас реализуется. Возможно, он будет завершен после празднования 1000-летия, но такая возможность заложена.

Об асфальтировании улиц

- В этом году мы сделали приоритет асфальтированию дорог. Впервые в истории Бреста объем асфальтирования увеличился в 3-4 раза. 3,5 млн рублей потрачено на сплошное асфальтирование в рамках текущего ремонта.

Слава Богу, мы доделали ул. Янки Купалы, и, как мне кажется, получилось неплохо, улица получила второе дыхание и сейчас чувствует себя как дублер ул. Московской. Заканчиваем капитальный ремонт дороги от Березовского путепровода до ул. Красногвардейской. Этот участок пока не имеет официального названия, приглашаем к обсуждению названия улицы.

На следующий год очень важно сделать капитальный ремонт Партизанского проспекта. Почему не делали в этом году? – задавали вопрос властям некоторые горожане. Отвечаю: если бы мы сделали в этом году Партизанский проспект, это было бы нелогично, не по-государственному и даже преступно. Потому что в этом году главной задачей по Партизанскому проспекту была перекладка сети. Она была выполнена в установленные сроки. И некоторые вопросы по благоустройству, которые воспринимаются как недоделки, оставлены намеренно, чтобы не делать мартышкин труд – сейчас запроцентовать, оплатить, а в следующем году в рамках капитального ремонта дороги опять все разобрать. Поэтому Партизанский проспект – это приоритет следующего года.

Сопряжение ул. Янки Купалы со стороны «Савушкина» и со стороны, которая ведет к «Коврам Бреста», само по себе уже имеет очертания будущего Партизанского проспекта.

Бульвар Космонавтов не доделан от ул. Пушкинской до ул. Орджоникидзе. Мы сейчас изучаем эту возможность, чтобы в следующем году войти в работу и этим объектом.

Параллельно начнется реализация большого проекта по реконструкции ул. Орджоникидзе на месте будущего автовокзала. Где стоят эти шалманы, слева и справа когда спускаешься с пешеходного моста от железной дороги, будет наведен порядок, соответствующий понятию красивого европейского города.

Строительных планов достаточно много, в рамках 1000-летия города эти работы будут продолжены по всем объектам.

Источник: Вечерний Брест
Автор: Наталья Васюк
Фото: Андрея Рыбачука
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости

Интересно